matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Categories:

МКЖД. Возвращение истории. Станция ЛЕФОРТОВО

Оригинал взят у vadimrazumov.ru в МКЖД. Возвращение истории. Станция ЛЕФОРТОВО

В конце XIX века район Лефортово был ограничен двумя построенными радиальными железнодорожными ветками: Московско-Курской и Московско-Казанской. Район был достаточно развит в плане промышленности: основанная в 1869 году кузнечно-слесарная мастерская А.К. Дангауэра, к 1873-му году превратилась в Котельный механический и медно-аппаратный завод Дангауэра и Кайзера. После революции завод национализируется, перепрофилируется под производство холодильного оборудования и получает название «Компрессор». Однако исторический топоним связанный с именем основателя завода  закрепляется в названии рабочего поселка при обновленном заводе, построенного в 1931 году группой архитекторов под руководством арх. М.И. Мотылёва. В настоящее время жилой ансамбль «Дангауэровка» является выявленным объектом культурного наследия, максимально сохранившим в себе черты советского архитектурного авангарда.



В 1881 году в районе Лефортово строится первая Сортировочная платформа Московско-Рязанской (ответвление от Московско-Казанской) ж.д. и на ее базе Главные вагонные мастерские.Все это предопределило необходимость строительства на границе района Лефортово возле Владимирского шоссе (ныне Шоссе Энтузиастов) станции МКЖД с оборудованием станции в качестве передаточной для обмена вагонами и обеспечением соединительных ветвей с транзитной магистральной Московско-Казанской железной дорогой.



Станция Лефортово. МКЖД. Возвращение истории




Дата фотографий: 2016 год, 13 сентября.



Станция Лефортово. МКЖД. Возвращение истории
2.
 

Первоначально таких ветвей на плане Москвы 1902 года в районе станции Лефортово предполагалось 4 (номера 9 и 12, к станции Сортировочной в центр Москвы, и 10 и 11 к станции Перово в область). К моменту запуска движения по Окружной ж.д. были построены только 2 ветви в сторону Перово, к 1930-ым годам была реализована прокладка третьей ветви №12 от Андроновки к Сортировочной. Ветвь №9 от Лефортово к Сортировочной построена не была.

 
Станция Лефортово. МКЖД. Возвращение истории
3. Лефортово.План расположения путей и зданий. Картинку можно увеличить.
 

Первоначальный архитектурный ансамбль станции Лефортово выполнен по типовому проекту Управления строительства МОЖД, который практически полностью повторяет ансамбль станции Ростокино.

 
Станция Лефортово. МКЖД. Возвращение истории
4.
 
В комплекс первоначально входили пассажирское здание (вокзал), жилой дом V типа, путевые казармы (единственное отличие от Ростокино, там мы с вами видели полуказармы), две будки центрального управления стрелками и сигналами, а также мелкие хозяйственные постройки.
 
Станция Лефортово. МКЖД. Возвращение истории
5.
 

Для снабжение водой нескольких станций Окружной ж.д. (такие как Владыкино, Ростокино, Белокаменная, Лефортово, Андроновка, Кожухово, Канатчиково и Кутузово) было решено применить пневматическое водоснабжение по системе Гантке, для чего было построено отдельно стоящее здание. Необходимость водоснабжения заключалась в обустройстве жилых домов и пассажирских зданий ватерклозетами, в связи с чем уменьшались затраты на эксплуатацию. С 23 июня 1907 года применение на русских железных дорогах системы инженера Гантке было рекомендовано заключением инженерного совета.

 
Станция Лефортово. МКЖД. Возвращение истории
6. Здание станции Лефортово.
 
Станция Лефортово. МКЖД. Возвращение истории
7.

 

При первоначальном проектировании ансамбля станции предполагалось выделить два участка земли под сады, а также на внешней стороне кольца выделялись земли под развитие станции для товарного сообщения с учетом обширной промышленной инфраструктуры ближайших районов.

 
Станция Лефортово. МКЖД. Возвращение истории

8.
 

Первые два строения сохранились в практически первоначальном виде (жилой дом в отличии от ростокинского лишился только системы печного отопления), а вот путевая казарма, находившаяся вблизи пересечения МКЖД с Шоссе Энтузиастов (на южной стороне от шоссе), в 2012 году была снесена. Причину сноса назвать трудно (хотя есть предположение, что это было сделано из-за прокладки в районе четвертого транспортного кольца), однако спустя некоторое время здание было восстановлено (выглядит в настоящее время как ярко-выраженный новодел) и перенесено в непосредственную близость к вокзалу.

 
Станция Лефортово. МКЖД. Возвращение истории
9. Жилой дом V-го типа.
 
Станция Лефортово. МКЖД. Возвращение истории
10.
 
Станция Лефортово. МКЖД. Возвращение истории
11. 1998 год.
 
Станция Лефортово. МКЖД. Возвращение истории
12.
 
Напротив жилого дома стоит еще одно здание, стилизованное под общий стиль МКЖД, но не имеющее к историческому ансамблю никакого отношения. Так что не запутайтесь - из оригинальной постройки здесь остались только вокзал и жилой дом.
 
Станция Лефортово. МКЖД. Возвращение истории
13. Эта постройка не имеет к ансамблю никакого отношения.
 
Станция Лефортово. МКЖД. Возвращение истории
14.
 
Станция Лефортово. МКЖД. Возвращение истории
15.
 
Станция Лефортово. МКЖД. Возвращение истории
16. Выстроенное заново здание казармы возле станции. Раньше казармы служащих Окружной железной дороги находились возле Владимирского шоссе.
 
Станция Лефортово. МКЖД. Возвращение истории
17.
 
Станция Лефортово. МКЖД. Возвращение истории
18. 2000-е годы.
 
Станция Лефортово. МКЖД. Возвращение истории

19.
 
Станция Лефортово. МКЖД. Возвращение истории
20.
 
Станция Лефортово. МКЖД. Возвращение истории
21.
 
Станция Лефортово. МКЖД. Возвращение истории
22.
 

На пути 10-ой ветки в сторону Перово в районе основанных в 1901 году Перовских вагонных мастерских (сейчас это район улицы Аносова, «Московский локомотиворемонтный завод») были построены еще 2 здания, относящиеся к ансамблю МОЖД: Телеграфный пост №5 и жилой дом на телеграфном посту.

 
Станция Лефортово. МКЖД. Возвращение истории
23.
 
Телеграфный пост представлял из себя одноэтажное типовое здание выполненное в стиле модерн, состоящее в планировке из нескольких помещений: самое большое для размещения центральных аппаратов, телеграфной, комнаты заведующего постом, общей служебной комнаты и санузла.
 
Станция Лефортово. МКЖД. Возвращение истории
24.
 
Неподалеку располагался жилой дом, построенный по индивидуальному проекту. Планировка помещений включала в себя жилые квартиры для 3х сотрудников телеграфа (в т.ч. самая большая квартира для начальника поста) с отдельным входом к служебным квартирам и отдельным входом в квартиру начальника поста.
 
Станция Лефортово. МКЖД. Возвращение истории
25.
 
Эти два здания просуществовали недолго. Уже в начале 30-х годов, в связи с расширением Перовского вагоноремонтного завода, объекты были снесены.
 
Станция Лефортово. МКЖД. Возвращение истории
26.



Фото: Вадим Разумов. Основной текст: Андрей Чермошенцев.

Tags: МОЖД, история железных дорог
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • История ядов. Доктор Рошаль и ублюдки.

    Леонид Михайлович Рошаль выразил благодарность Евгению Викторовичу Пригожину. Что началось после этого твитта... 87 летнему человеку, прекрасному…

  • Контрабандисты из Аэрофлота.

    Эта новость сделала моё утро. В США раскрыта схема контрабанды электроники на 50 млн долларов в Россию. В США арестованы 8 фигурантов дела о…

  • Доброе утро ! Траурный поезд Линкольна. ( Lincoln Funeral Train )

    Доброе утро! Вчера писал мало, был "мамин" день и какие то безумные пробки на МКАДе. А сегодня обсудим одну благодарность, поговорим о вчерашних…

  • Украина. Книга под запретом.

    Дарницкий районный суд запретил распространение тиража книги Вахтанга Кипиани "Дело Василия Стуса" без разрешения Виктора Медведчука. Суд признал,…

  • На смерть учителя... Спортсмены.

    Трагедия во Франции. Зверское убийство, которое ничем не может быть оправдано. Но,тем не менее, два наших спортсмена поддержали убийцу. Боец UFC…

  • Доброе утро ! Мозельское.

    Доброе утро ! Сегодня поговорим о реакции отдельных спортсменов на события во Франции, обсудим одну, точнее две несостоявшиеся сделки, поговорим о…

  • С Победой !!!

    Ай, молодцы !!! С Победой !!! ЦВБП !!!

  • Азербайджан - Армения. Перемирие.

    Очередное перемирие между Азербайджаном и Арменией опять нарушено. Кто виноват, похоже , выяснять бесполезно. Взаимная ненависть такая, что когда я…

  • На смерть учителя... Ответ из Чечни.

    Рамзан Кадыров прокомментировал события во Франции Дорогие друзья! Много раз говорил и не перестаю повторять: преступник не имеет национальности.…

promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments