matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Category:

Московский Клуб Любителей Железных Дорог в ЦДКЖ. Эпилог.

Начал работать над последней частью трилогии об истории клуба ЦДКЖ. К сожалению грустной частью. Подробный рассказ опубликую на этой неделе. А пока вот это интервью на радиостанции "Говорит Москва". Юлиан Толстов и Алексей Вульфов - два человека чей вклад в изучение и сохранение истории отечественных железных дорог трудно переоценить.

5 июня 2004 года. "Наш паровоз".


Юлиан ТОЛСТОВ: Продолжаю свой рассказ о Московском железнодорожном узле. Нужно отметить, что в субботу 14-го февраля на Московском железнодорожном узле состоялось знаменательное событие, которое не только интересно и важно для Москвы. Речь идет о том, что на этом участке был открыт современнейший скоростной электроучасток Москва - Мытищи.



Здесь поезда будут ходить практически с одной остановкой или даже без остановки. Для этого скоростного движения предусмотрены прекрасные современнейшие электропоезда с тремя дверями, с широкими просторами, которые позволяют очень быстро осуществить посадку и высадку, коль скоро тут сразу три широких двери. Здесь нет тамбура.
Здесь в вагонах мало посадочных мест, потому что весь рейс рассчитан на какие-то 18 минут, и очень важно, чтобы больше людей вошло в часы пик в этот состав, чтобы можно было перевезти действительно большее количество пассажиров. Эта новая электричка рассчитана на полторы тысячи пассажиров сразу за один присест.
Если мы немножко углубимся в историю, то именно этот участок Москва - Мытищи, Москва - Сергиев Посад оказался особенно плотно заселен, особенно как-то был популярен не только среди дачников, но и подмосковных жителей, которые в той или иной степени как-то стремились здесь поселиться, здесь укорениться и жили долгое время, будем говорить, почти сплошной массой, то есть платформа переходит одна в другую. и поселок идет единой чередой.
Именно этот участок Москва - Мытищи в свое время явился началом и зачатком электрификации всей сети железных дорог. Дата начала электрификации пришлась на 1929-ый год, то есть у нас сейчас с вами небольшая юбилейная дата.
Интересно, что длительное время и ученые, и практики пытались рассмотреть, где можно, где лучше начать электрификацию, чтобы как-то железнодорожный узел немножко расширить, потому что совершенно невероятно все эти электрички, пригородные поезда ходили переполненные и днем, и ночью, и никакого просвета не было.
И было решено, что именно здесь, на этом участке, будет у нас опытный полигон. Были привлечены лучшие тогда силы - академик Шателен, Графтио, то есть это действительно были крупнейшие железнодорожные умы, которые пытались помочь населению ускорить и улучшить перевозки пригородного или просто пассажирского движения. И нужно сказать, что они действительно смогли добиться достаточно реальных результатов, а именно: было решено пустить электропоезда, которые, естественно, имели большую скорость и большую пассажировместимость.
Сложностей тогда было невероятно много. Нужно, в первую очередь, вспомнить, что никакого не было ни комитета, ни какой-то организации, которая занималась бы электрификацией. Пришлось крепко здесь подумать и принять какие-то меры. Но с чего же и как сделать первый шаг? Об этом мы в следующий раз поговорим.
Дорожные новости от ОАО "Российские железные дороги"

ВЕДУЩИЙ: Водитель микроавтобуса, по вине которого на переезде Кочковатовское - Драгунское Транссибирской железнодорожной магистрали погибли 10 человек и двое получили тяжелейшие травмы, сел на скамью подсудимых. Как сказал помощник прокурора Омска Дмитрий Рясный, количество пострадавших в февральской аварии было беспрецедентным, так как количество пассажиров в салоне превышало все допустимые нормы. Водитель нарушил запрещающий сигнал светофора и уехал на переезд, где и попал под грузовой состав. От машины с пассажирами ничего не осталось, зато водитель чудом уцелел.
По данным милиции, количество нарушений на переездах Омска угрожающе велико. Только в этом году задержаны 404 водителя, которые, невзирая на опасность, выезжали на железнодорожные пути перед составом. В авариях уже погибло 15 человек.

ВЕДУЩИЙ: Московская железная дорога приступила к реализации проекта организации пассажирского движения от Москвы до аэропорта Внуково. Об этом сообщил первый заместитель начальника пригородной службы МЖД Александр Ивойлов.
По его словам, реализация проекта пройдет в два этапа. На первом этапе планируется реконструкция существующей железнодорожной ветки до станции Внуково, расположенной в 3-х километрах от аэропорта, а также реконструкция самой платформы и прилегающей территории.
На первом этапе, стоимость которого оценивается в 300 миллионов рублей, планируется к августу 2004-го года открыть движение поездов до станции Внуково, от которой пассажиров на автобусах будут доставлять до аэропорта. На втором этапе, стоимость которого также составляет 300 миллионов рублей, планируется построить подземную станцию на территории аэропорта.
Срок реализации второго этапа пока не определен и зависит от места выбора конечной остановки в аэропорту. Планируется, что на первом этапе будут курсировать обычные электропоезда, а затем будут введены в эксплуатацию поезда повышенной комфортности. Кроме того, предусматривается регистрация пассажиров на Киевском вокзале.
Напомню, в апреле во Внукове открылся новый терминал. Теперь ОАО "Международный аэропорт Внуково" принимает международные рейсы. В дальнейшем в новый терминал будут переведены все международные рейсы и большая часть рейсов в страны СНГ.
С вводом нового терминала пассажиропоток аэропорта, по прогнозам, увеличится с 2 миллионов 800 тысяч до 5-ти миллионов человек в год. Терминал представляет собой трехэтажное здание с посадочной галереей, оборудованной тремя телескопическими трапами для посадки и высадки пассажиров. В ходе реализации проекта реконструирована прилегающая часть летного поля. Построен многоэтажный парк.
Напомню, в октябре прошлого года правительство России передало контрольный пакет акций аэропорта Внуково московским властям. Акционеры аэропорта, включая и правительство Москвы, разработали план реконструкции всего аэропортного комплекса Внуково. Общий объем инвестиций в проект реконструкции аэропорта превысит 1 миллиард 300 миллионов долларов, из которых 500 миллионов долларов будет вложено до 2007-го года. Киевский вокзал соединят с аэропортом Внуково спецпоезда.

Репортаж Натальи Лисицыной
КОРР.: Алексей Вульфов, председатель Всероссийского общества любителей железных дорог, расскажет о главной достопримечательности того места, где заседают любители железных дорог. Главная достопримечательность - макет железной дороги - находится в Центральном Доме культуры железнодорожников.



Алексей ВУЛЬФОВ: Ну, наверное, главная достопримечательность, которая могла поразить воображение наших слушателей, и особенно детей, это огромный макет железной дороги, причем уникальность его в том, что он воспроизводит российскую железную дорогу. Обычно привычно, что берут немецкие модели, да, исходники зданий, локомотивов, рельсов, - нет, здесь даже рельсы сделаны у нас, в России.
Она воспроизводит несколько эпох. Начинается все со старинного веерного паровозного депо, старинной водонапорной башни, старинных жилых казарм, потом плавно переходит уже современная платформа, как бы для электричек тяговая подстанция, туннель, какой-то склад песка, какой-то пассажирский навес, нефтекачка, то есть сразу видно, что это сделано людьми, не просто любящими моделизм, любящими свое дело, людьми, очень хорошо любящими и знающими железную дорогу, то есть с большим вкусом смакуются подробности, типичные такие, облика железнодорожной линии.
Вообще общество завязано на жизнь железной дороги, не на миф о ней, а на ее практическую жизнь. Ширина колеи этого макета в 16 миллиметров, знаменитый формат АЖ-0, посвященные знают, что это такое - один к 87-ми. Можно по ним пустить поезд, причем подвижной состав, естественно, и западный, и наш, российский, который появился в последние годы, и не без серьезнейшего влияния членов общества, то есть российский дизель-поезд, российский паровоз "ОВ", описанный Платоновым в нетленном произведении "На заре туманной юности", знаменитая "Овечка", и вагоны, которые в последнее время начали делать наши российские вагоны.
Но, к сожалению, очень мало, в отличие от Запада, где делается не просто весь подвижной состав, а даже детали выпускаются этого подвижного состава, отдельно продаются, и по ним отдельные каталоги делаются. У нас мало. И в основном, кстати, любители делают, в основном на частном уровне. Государственного широкого железнодорожного моделизма в России, к сожалению, нет. Я считаю, что это тоже какой-то нонсенс. Вся железная дорога русская, вся была запечатлена на открытках до революции.
Юлиан Георгиевич Толстов, кстати, это один из выдающихся российских коллекционеров и знатоков именно открыток. Я уж не говорю о том, какие они красивые и качественные. Но на них же есть все - мосты, вокзалы, паровозы, депо, виадуки. Никто, никому не приходило в голову - что фотографируете? Ну, железка, она и есть железка, у нее название "железная" (раньше ее "чугунка" звали, потом рельсы стали стальные, и стали называть "железка"), ну что тут смотреть? А при царе понимали эту красоту.
Мы надеемся, что это вернется, тем более, что современная железная дорога... есть у нас паровозники, которые говорят: я на электровозы смотреть не хочу, это вообще коробка жестяная, а не локомотив, только паровоз - это локомотив.
Я не принадлежу к таким. У современной железной дороги много своей красоты. Время идет. Современные скоростные поезда-экспрессы, современные электровозы, тепловозы - это тоже по-своему красиво. Поэтому железная дорога будет вечно красивой.
Tags: Алексей Вульфов, История ЦДКЖ., Толстов Юлиан Георгиевич, ЦДКЖ, история железных дорог, модели железной дороги
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Украина. Книга под запретом.

    Дарницкий районный суд запретил распространение тиража книги Вахтанга Кипиани "Дело Василия Стуса" без разрешения Виктора Медведчука. Суд признал,…

  • На смерть учителя... Спортсмены.

    Трагедия во Франции. Зверское убийство, которое ничем не может быть оправдано. Но,тем не менее, два наших спортсмена поддержали убийцу. Боец UFC…

  • Доброе утро ! Мозельское.

    Доброе утро ! Сегодня поговорим о реакции отдельных спортсменов на события во Франции, обсудим одну, точнее две несостоявшиеся сделки, поговорим о…

  • С Победой !!!

    Ай, молодцы !!! С Победой !!! ЦВБП !!!

  • Азербайджан - Армения. Перемирие.

    Очередное перемирие между Азербайджаном и Арменией опять нарушено. Кто виноват, похоже , выяснять бесполезно. Взаимная ненависть такая, что когда я…

  • На смерть учителя... Ответ из Чечни.

    Рамзан Кадыров прокомментировал события во Франции Дорогие друзья! Много раз говорил и не перестаю повторять: преступник не имеет национальности.…

  • Радость поражения.

    В Лас-Вегасе (Невада, США) состоялся бой между чемпионом мира по версиям WBC, WBA Super и WBO в лёгком весе украинцем Василием Ломаченко и…

  • Доброе утро ! "История из пепельницы".

    Доброе утро! Вчера у меня был "детский" день, приезжали сыновья, заодно опробовал новый BMW 6 GT, великолепная машина. Поэтому сегодня "проспал". А…

  • На смерть учителя... Во имя Аллаха.

    Восемнадцатилетний уроженец Москвы и, судя по всему, чеченец по национальности обезглавил своего учителя истории в небольшом городе…

promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments