matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Category:
  • Location:

Железнодорожное... Экспериментальный.

В 1978 году (встречаются данные, что в 1974)Ворошиловоградский завод выпустил опытный шестиосный пассажирский тепловоз, которому присвоили полное обозначение ТЭ125-001. После пробега в 500 тысяч километров и завершения таким образом эксплуатационных испытаний, тепловоз передали для стендовых испытаний во Всесоюзный Научно-исследовательский научный институт.



Несмотря на унификацию (кузов, силовая установка, рамы тележек) с ТЭ129, новый тепловоз имел и существенные отличия:

двухступенчатое рессорное подвешивание;
колесно-моторные блоки с опорно-рамным подвешиванием тягового электродвигателя (ТЭД), с передачей вращающего момента от ТЭД к колёсной паре через полый карданный вал и эластичную дисковую резинокордную муфту разработки ВНИТИ.
ряд других узлов

Дизель-генераторная установка ТЭ125, как и ТЭ129, состояла из дизеля 2-5Д49 (16ЧН26/26) мощностью 4000л.с. при 1000об/мин, и синхронного тягового генератора ГС-501АУ2, соединѐнных пластинчатой муфтой. Система охлаждения дизеля двухконтурная. Тяговые электродвигатели ЭД-121 питались через выпрямительную установку УВКТ-5. Привод тормозного компрессора, а также вентиляторов холодильной камеры, ТЭД и выпрямительной установки – электрический, вентилятора охлаждения генератора – механический от вала дизеля.

Тепловоз ТЭ125 является одним из первых локомотивов, в процессе проектирования которого был выбран тяговый привод с полым валом и резинокордной муфтой (РКМ).

После завершения всех испытаний, тепловоз так и остался на заводе. Фактически он изначально создавался на экспорт в ГДР, о чём свидетельствует первоначальное проектное обозначение серии — 140. Но Deutsche Reichsbahn к концу 1970-х - началу 80-х значительно уменьшает объёмы закупок тепловозов (в т.ч. в связи со скачком цен на дизельное топливо). Вслед за прекращением поставок ТЭ109, планы по запуску в серию ТЭ125 снимаются с повестки дня. В Министерстве путей сообщения СССР рассматривался вопрос о выпуске ТЭ125 для железных дорог СССР, однако предложение было отклонено ввиду того что в те годы было запланировано начать серийную постройку тепловозов ТЭП70. на Коломенском тепловозостроительном заводе. Лишь в конце 1990-х гг. тепловоз приобрели немецкие железные дороги.

Дальнейшая его судьба неизвестна. Интересно, что ни в одной из книг Виталия Ракова тепловоз ТЭ125 даже не упоминается. Все мои попытки узнать о судьбе этой машины в Германии были неудачными.

Tags: ТЭ 125, Тепловозы, история железных дорог
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Вечернее

    Сегодня был невероятный день. День Побед Российского Спорта. Мы ждали этот день долгие два года, и вот он настал. Почти триста золотых медалей…

  • В одну калитку

    В одну калитку дружная и великолепно слаженная сборная Румынии вынесла сборную звёзд Украины. По этому поводу повторю свой любимый анекдот: "…

  • Кадры решают все

    Владимир Путин назначил Анну Цивилеву замминистра обороны РФ. Ее супруг — министр энергетики России. Согласно данным Евросоюза, Цивилева также…

  • Футбольное

    А Румыны то хороши, катают сборную Украины, хотя там есть звезды первой величины. Даже то, что на трибуны запретили пронести российские флаги пока…

  • Чехия

    Взрыв боеприпасов произошел на чешском военном полигоне в Либаве, есть раненые. Я уже прочитал Новинки CZ. 9 человек в тяжелом состоянии, все уже в…

  • 10 000

    Вот такая новость. 10 000 рублей. Ребята, 10 000 рублей сегодня это стол нормальный не накроешь, если с вином и твердым алкоголем. Пиво попить…

  • 17 июня

    17 июня. 1940 год. Рига. Латвия. Страна потеряет независимость на 50 лет.

  • Утреннее

    Утро. Понедельник. 17.06.2024 года. Тихорецк. Липецк Воронеж... ПВО ночью сбила три украинских дрона над Липецкой областью, еще два — над…

  • Ростов

    Ростов. Как то много событий для одного воскресенья. Подождем официальной информации.

promo matsam march 16, 2013 15:26 47
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments