matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Железная дорога уехала, вокзал остался

Оригинал взят у vita_life777 в Железная дорога уехала, вокзал остался
1            Однажды, во времена своей зловещей юности, прослушал я один  фантастический радиорассказ, который потряс меня до глубины. В одном городке закрыли движение по железной дороге. Рельсы остались, пути не тронули, а вот поезда покинули городок навсегда. Местные жители, чтобы заглушить в сердце потерю самого главного - связи богом забытого места с внешним миром, просто сделали вид, что ничего, абсолютно ничего не произошло.
       Они сохранили работоспособность вокзала, в нем работал буфет, камера хранения, носильщики  за чашкой кофе под навесом делились последними городскими новостями. Начальник вокзала при регалиях каждое утро приезжал на работу. Касса продавала билеты (!!!). Два раза в год вывешивалось "новое" расписание поездов. Приходили горожане, покупали билеты в никуда, обедали в буфете, сдавали вещи на хранение.  И в каждом теплилась надежда, что вот именно сегодня, там, далеко за поворотом раздастся пронзительный гудок прибывающего поезда.
      Вокзал, последнее напоминание о дороге, сближал людей. Притупливая горе и страх, они всё дальше и дальше уходили в сюрреалистичный мир, пока однажды, спустя годы на станцию не пришел настоящий поезд - движение было вновь открыто. Но горожане восприняли его приход враждебно, он разрушил их уютный мирок, уже давно не имеющий ничего общего с реальным миром.

     Наши дни. Город Белев, стоящий на бывшей, ныне порванной в куски Рязано-Уральской железной дороге. Пассажирского движения уже нет более года. Грузовое напоминает затухающие угольки некогда большого пылающего костра.
    Но есть вокзал. Настоящий, сохранившийся с конца XIX века. Шикарное здание.

6

  Вокзал действует, поездов нет. Давно нельзя прийти и уехать из Белева поездом в Сухиничи, Козельск или Горбачево.
       Компетентный человек рассказывал мне, что проблемы на линии начались еще при СССР. В округе стояло множество воинских частей. Задача железнодорожной ветви была очевидна - в случае начала войны максимально быстро обеспечить вывоз техники и военных к линии огня. Для этих целей был даже построен т.н. "военный" тепловозный обход Сухинического железнодорожного узла. Воинский эшелон со стороны Козельска обходил загруженный узел и следовал далее в сторону Смоленска. Потом военные части стали закрываться, с промышленностью в округе тоже было не очень. Край не туристический, живет очень скромно, как и вся российская провинция. Автомобильные дороги худо-бедно есть и добраться из Белева можно и в Калугу, и в Тулу, и в Орел. Оставшиеся редкие местные поезда страдали одной из самых распространенных болезней отечественных "деревянных" железных дорог - медленность, нерегулярность и полное отсутствие хотя бы минимального человеческого комфорта.
        В итоге - имеем, что имеем. Вокзал есть, уехать некуда (да и незачем??).
        И вот звонок, как гром грозы в январе.
      "Нужна помощь в создании музея истории Данково-Смоленской линии Рязано-Уральской дороги в Белеве".
        Помогу, конечно, чем смогу.
        Вот они, энтузиасты наших дней, которые заглушают боль от каждодневного видения упадка и забвения  позитивными делами. Здесь не будет буфета, кассы, обновленного расписания и камеры хранения. Здесь будет музей.
       Будут ли приезжать в музей? Белев не намоленное туристическое место как Козельск или Коломна, но  будущая экспозиция отойдет в распоряжение местного краеведческого музея, так что шансы на хоть какую-то посещаемость есть.
      Экспозиция, кстати, будет шикарная. Открытие намечено на 9 мая 2017 года.
      Дорога уехала, вокзал остался...



Tags: История железных дорог
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Азербайджан - Армения. Голоса из гостиных.

    Читаю армянские паблики и каналы. Знаете, они намного категоричнее и,я бы сказал, отчаяннее азербайджанских. Азербайджан воюет, как работает,…

  • История ядов. Доктор Рошаль и ублюдки.

    Леонид Михайлович Рошаль выразил благодарность Евгению Викторовичу Пригожину. Что началось после этого твитта... 87 летнему человеку, прекрасному…

  • Контрабандисты из Аэрофлота.

    Эта новость сделала моё утро. В США раскрыта схема контрабанды электроники на 50 млн долларов в Россию. В США арестованы 8 фигурантов дела о…

  • Доброе утро ! Траурный поезд Линкольна. ( Lincoln Funeral Train )

    Доброе утро! Вчера писал мало, был "мамин" день и какие то безумные пробки на МКАДе. А сегодня обсудим одну благодарность, поговорим о вчерашних…

  • Украина. Книга под запретом.

    Дарницкий районный суд запретил распространение тиража книги Вахтанга Кипиани "Дело Василия Стуса" без разрешения Виктора Медведчука. Суд признал,…

  • На смерть учителя... Спортсмены.

    Трагедия во Франции. Зверское убийство, которое ничем не может быть оправдано. Но,тем не менее, два наших спортсмена поддержали убийцу. Боец UFC…

  • Доброе утро ! Мозельское.

    Доброе утро ! Сегодня поговорим о реакции отдельных спортсменов на события во Франции, обсудим одну, точнее две несостоявшиеся сделки, поговорим о…

  • С Победой !!!

    Ай, молодцы !!! С Победой !!! ЦВБП !!!

  • Азербайджан - Армения. Перемирие.

    Очередное перемирие между Азербайджаном и Арменией опять нарушено. Кто виноват, похоже , выяснять бесполезно. Взаимная ненависть такая, что когда я…

promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments