matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Category:

Железная дорога уехала, вокзал остался

Оригинал взят у vita_life777 в Железная дорога уехала, вокзал остался
1            Однажды, во времена своей зловещей юности, прослушал я один  фантастический радиорассказ, который потряс меня до глубины. В одном городке закрыли движение по железной дороге. Рельсы остались, пути не тронули, а вот поезда покинули городок навсегда. Местные жители, чтобы заглушить в сердце потерю самого главного - связи богом забытого места с внешним миром, просто сделали вид, что ничего, абсолютно ничего не произошло.
       Они сохранили работоспособность вокзала, в нем работал буфет, камера хранения, носильщики  за чашкой кофе под навесом делились последними городскими новостями. Начальник вокзала при регалиях каждое утро приезжал на работу. Касса продавала билеты (!!!). Два раза в год вывешивалось "новое" расписание поездов. Приходили горожане, покупали билеты в никуда, обедали в буфете, сдавали вещи на хранение.  И в каждом теплилась надежда, что вот именно сегодня, там, далеко за поворотом раздастся пронзительный гудок прибывающего поезда.
      Вокзал, последнее напоминание о дороге, сближал людей. Притупливая горе и страх, они всё дальше и дальше уходили в сюрреалистичный мир, пока однажды, спустя годы на станцию не пришел настоящий поезд - движение было вновь открыто. Но горожане восприняли его приход враждебно, он разрушил их уютный мирок, уже давно не имеющий ничего общего с реальным миром.

     Наши дни. Город Белев, стоящий на бывшей, ныне порванной в куски Рязано-Уральской железной дороге. Пассажирского движения уже нет более года. Грузовое напоминает затухающие угольки некогда большого пылающего костра.
    Но есть вокзал. Настоящий, сохранившийся с конца XIX века. Шикарное здание.

6

  Вокзал действует, поездов нет. Давно нельзя прийти и уехать из Белева поездом в Сухиничи, Козельск или Горбачево.
       Компетентный человек рассказывал мне, что проблемы на линии начались еще при СССР. В округе стояло множество воинских частей. Задача железнодорожной ветви была очевидна - в случае начала войны максимально быстро обеспечить вывоз техники и военных к линии огня. Для этих целей был даже построен т.н. "военный" тепловозный обход Сухинического железнодорожного узла. Воинский эшелон со стороны Козельска обходил загруженный узел и следовал далее в сторону Смоленска. Потом военные части стали закрываться, с промышленностью в округе тоже было не очень. Край не туристический, живет очень скромно, как и вся российская провинция. Автомобильные дороги худо-бедно есть и добраться из Белева можно и в Калугу, и в Тулу, и в Орел. Оставшиеся редкие местные поезда страдали одной из самых распространенных болезней отечественных "деревянных" железных дорог - медленность, нерегулярность и полное отсутствие хотя бы минимального человеческого комфорта.
        В итоге - имеем, что имеем. Вокзал есть, уехать некуда (да и незачем??).
        И вот звонок, как гром грозы в январе.
      "Нужна помощь в создании музея истории Данково-Смоленской линии Рязано-Уральской дороги в Белеве".
        Помогу, конечно, чем смогу.
        Вот они, энтузиасты наших дней, которые заглушают боль от каждодневного видения упадка и забвения  позитивными делами. Здесь не будет буфета, кассы, обновленного расписания и камеры хранения. Здесь будет музей.
       Будут ли приезжать в музей? Белев не намоленное туристическое место как Козельск или Коломна, но  будущая экспозиция отойдет в распоряжение местного краеведческого музея, так что шансы на хоть какую-то посещаемость есть.
      Экспозиция, кстати, будет шикарная. Открытие намечено на 9 мая 2017 года.
      Дорога уехала, вокзал остался...



Tags: История железных дорог
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Мужество...

    Дал себе слово недельку отдохнуть от ЖЖ, тем более работы много, друзья, пока нет любимой, приезжают с дружественными визитами, сделал новую комнату…

  • Латиница.

    Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов высказался за переход Украины на латинский алфавит, это -…

  • Останкинский стыд...

    Вчера Григорий Явлинский встречался с избирателями. Последних было мягко говоря не густо, журналистов и соратников было побольше. Дело было в…

  • 11 Сентября...

    Сегодня 11 сентября. Годовщина страшных терактов в Нью Йорке. 2001 год. Каким он был этот день у меня. Этот день я помню практически до мелочей. С…

  • Киев-Москва. Маски в метро.

    Вчера любимая прислала мне фото из Киевского метро. Все в масках и полностью надетых, изумлялась она. А сегодня я решил посмотреть, как обстоят дела…

  • RIP.

    Художник-сценограф Борис Краснов умер в ночь в Москве в возрасте 60 лет. Причиной стали последствия инсульта. Ну а точнее - COVID 19. Борис…

  • Конец эпохи.

    Мой друг Дмитрий Милин : А дедушке теперь показывают игрушки — прогресс по сравнению с мультиками. Реальных новых ракет и самолетов нет и не будет.…

  • Выборы, выборы... Клоны или клоуны.

    Санкт-Петербург. Культурная столица. Вот такая новость. Причем Быков, который стал Вишневским, - госслужащий. Их еще и подфотошопили…

  • Этот поезд в ...

    Этот поезд в огне говне, и нам нечего больше ждать. От Александра Зимакина. ЭР9М-522 на станции Киев-Днепровский. Лето 2021 года.…

promo matsam march 16, 2013 15:26 37
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments