matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Category:

Железнодорожное. Легенды Московского Метрополитена.

Л — тип вагона метро, контактно-аккумуляторный электровоз, предназначенный для вождения служебных поездов из вагонов типа Еж6 по обесточенным или неэлектрифицированным линиям метрополитена. Всего Мытищинским машиностроительным заводом было выпущено шесть вагонов типа Л, получивших номера 5686, 5710, 5712, 0087, 0088 и 0089 (по некоторым данным построен также седьмой вагон с номером 5711). В настоящее время сохранился вагон № 0088, на котором аккумуляторы были заменены на дизель-генератор, все остальные электровозы Л списаны и, вероятно, порезаны.



В начале 1970-х годов для линий метрополитена специального назначения в Москве (система Д6), тоннели которых не оснащались контактным рельсом, было решено использовать специальные электропоезда с возможностью питания как от контактного рельса, так и от аккумуляторных батарей, для чего было решено использовать поезда, состоящие из стандартных однокабинных пассажирских вагонов и двухкабинных контактно-аккумуляторных электровозов. Ранее в депо Московского и Петербургского метрополитенов использовались контактно-аккумуляторные электровозы, переделанные из обычных пассажирских вагонов, однако для Д6 было решено выпустить полностью новый состав.



В соответствии с вышеприведенными требованиями Мытищинским машиностроительным заводом под руководством главного конструктора А.Г. Акимова на базе серийно выпускавшихся на тот момент вагонов типа Еж3 был разработан проект специального подвижного состава двух модификаций: контактно-аккумуляторных электровозов типа Л (заводское обозначение — 81-711) и пассажирских вагонов типа Еж6 (заводское обозначение — 81-712). Вагоны Еж6 практически не отличались от Еж3, в то время, как у новых электровозов Л имелось две кабины машиниста, отсутствовали салонные автоматические двери, боковые окна и крыша, а пространство салона использовалось для размещения аккумуляторов. Таким образом, «Л» стали первыми советскими контактно-аккумуляторными электровозами метрополитена, изначально созданными для автономного вождения служебных поездов.



В 1974 году завод выпустил три электровоза типа Л, получившие номера 5686, 5710 и 5712; по другим данным также был выпущен ещё один электровоз под номером 5711. Их нумерация была общей с серийно производившимися в то время вагонами Еж3. Окраска у электровозов Л выпуска 1974 года была такая же, как и у Еж3 — верхняя часть зелёная, нижняя — синяя. Для эксплуатации совместно с этими электровозами в Д6 также годом ранее были выпущены шесть вагонов типа Еж6 (номера 5580-5584, 5590).

В 1986 году в связи с продлением линии Д6 заводом было выпущено три новых электровоза типа Л, получивших номера 0087-0089, на этот раз в ряду номеров вагонов 81-717. Они имели незначительные конструктивные отличия от предшественников, включая расположение и форму гофрированных полос сбоку кузова; также они имели светло-синюю окраску. Совместно с новыми электровозами было выпущено четыре вагона типа Еж6 с номерами 0090—0093, отличавшиеся от Еж3 более новым электрооборудованием.

Электровозы типа Л совместно с вагонами Еж6 поступили для эксплуатации на линию Д6 в Москве в депо военной части 95006. После отправки с завода перед передачей в Д6 они некоторое время находились в электродепо «Сокол» Московского метрополитена, где производилась их окончательная наладка. Электровозы выпуска 1974 года сцеплялись с вагонами Еж6 в служебные поезда по схеме Еж6+Л+Еж6 или Еж6+Л+Л+Еж6, электровозы второго выпуска — по аналогичной схеме с вагонами Еж6 второго выпуска.



При движении на аккумуляторном ходу на неэлектрифицированных участках метрополитена поезда могли развивать скорость не более 15 км/ч. При движении по электрифицированным участкам поезда могли двигаться с большей скоростью, но при этом электровозы Л выступали в роли ведомых, а управление велось из вагонов Еж6. Для подзарядки аккумуляторов поезда из вагонов типа Л и Еж6 заезжали по соединительной ветви за станцией Спортивная Сокольнической линии на участок с контактным рельсом на территории обычного метрополитена (3 станционный путь).

В конце 1980-х годов после поступления второй партии вагонов Л и Еж6, 4 вагона Еж6 первого выпуска с номерами 5581-5584 были переданы из Д6 в депо Планерное для работы с пассажирами на Ждановско-Краснопресненской (ныне — Таганско-Краснопресненской) линии, а электровоз Л № 5686 также был передан в депо. Из вагонов 1974 года выпуска в системе Д6 остались работать два электровоза Л №5710 и №5712 с вагонами Еж6 № 5580 и № 5590. (по некоторым данным, в Д6 также работал электровоз № 5711, который в 1992 году также был передан из Д6 в депо Планерное).

Периодически поезда из вагонов типа Л и Еж6 передавались из Д6 в депо обычного метрополитена для прохождения техобслуживания и ремонта. Основная ремонтная база этих поездов располагалась в депо «Планерное», а капитальный ремонт вагоны проходили на московском ЗРЭПСе (депо «Сокол») или на Мытищинском заводе примерно раз в 13-16 лет, причем на ЗРЭПС вагоны передавались по одному. Известно, что в июле 1990 года на выхинской площадке ЗРЭПСа проходил капитальный ремонт электровоз Л № 5712. Электровоз Л № 5686 и вагоны Еж6, переданные для пассажирской эксплуатации в конце 1980-х годов, капитального ремонта за период их работы в Д6 скорее всего не проходили вообще.

В 1995 году из Д6 был списан электровоз № 5710, а вагоны Еж6 с номерами 5581—5584 переданы в пассажирскую эксплуатацию в депо Планерное, вместо них поступил четырёхвагонный дизель-поезд ДПС. В Д6 остались работать электровозы 5712 и 0087—0089. Летом 1999 года электровозы Л с номерами 0088-0089 и Еж6 с номерами 0090-0091 проходили капитальный ремонт на Мытищинском заводе Метровагонмаш, при этом электровоз № 0088 при ремонте был переоборудован из аккумуляторного элетровоза в электротепловоз, а также был оснащён крышей по всей длине вагона. После ремонта они получили обозначения ЛМ и Еж6М. Электровоз 5686 на конец 90-х годов находился в полуразбитом состоянии в депо «Выхино».

Во второй половине 2000-х годов в депо военной части 95006 началась замена аккумуляторных поездов на рельсовые автобусы РА1 модели 730.15. В 2006 году вместе с вагоном Еж6 № 5590 был списан последний электровоз первого выпуска № 5712. В 2009 году после поступления очередной партии РА1 730.15 и двух грузопассажирских автомотрис 730.05 также были списаны два электровоза второй партии — № 0087 и № 0089 и Еж6 № 0092 и № 0093, которые были переданы на консервации. в депо «Новогиреево», где через некоторое время были порезаны. В системе по состоянию на конец 2000-х — начало 2010-х годов остались работать дизель-электровоз ЛМ № 0088 с двумя вагонами Еж6М № 0090 и 0091, которые в 2007 году проходили ремонт в депо «Планерное». Электровозы Л первого выпуска к этому времени уже не сохранились.

По состоянию на 2015 год, единственным сохранившимся электровозом Л стал дизель-электровоз ЛМ № 0088, который совместно с двумя вагонами Еж6М № 0090 и 0091 находился в депо «Планерное».

https://vk.com/feed?w=wall-81690306_12545

Tags: Московский метрополитен, история метро, метрополитены
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • На смерть учителя... Безбожники.

    Как там говаривал Владимир Владимирович, Песков иногда такую пургу несёт... Вот и Рамзан Ахматович, как истинно верующий человек, похоже того же…

  • Азербайджан - Армения. Коротко о главном.

    Не хотел писать сегодня об этой войне, в которой Азербайджан при поддержке Турции, похоже, берет верх. Для Армении потеря Арцаха трагедия, это…

  • Судьба Президента. Пьяные наркоманы.

    Буду краток, слушал вчера Александра Григорьевича про пьяных наркоманов, которые ломятся в квартиры минчан после шествий. «Картинки нет, ходили,…

  • Выборы в Украине... Поражение Майдана.

    Сторонники Петра Алексеевича Порошенко ликуют и празднуют победу. Но если подойти к результатам местных выборов в Украине взвешенно и спокойно, то на…

  • Доброе утро ! Ленинский паровоз.

    Доброе утро! Сегодня наконец поговорим о выборах в Украине, ждал один, на мой взгляд, очень важный результат. Обсудим пьяных наркоманов, врывавшихся…

  • Азербайджан - Армения. Гибель министра.

    Вот о чём только что сообщили азербайджанские паблики. Судя по всему это правда. На армянских уже несколько часов тишина, после сообщений о…

  • Судьба Президента. В армию, сукины дети.

    Главнокомандующий армией Беларуси и Президент страны Александр Григорьевич Лукашенко решил не церемониться с протестующими студентами. Тем более,…

  • Евросеть - продолжение следует ? Аресты в Мерлионе.

    Трое владельцев ИТ-дистрибьютора Merlion — Олег Карчев, Владислав Мангутов и Алексей Абрамов — задержаны по делу об организации убийства, сообщило…

  • Украина. Партия или деньги .

    Читаю с утра украинские новости и умираю со смеха. Партия "Демократична сокира" распустила организацию в Броварах после того, как один из кандидатов…

promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments