matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Categories:

Железнодорожное. Катастрофа в Лебусе.

Небольшой старинный немецкий городок Лебус находится неподалеку от границы с Польшей. население его немногим больше трёх тысяч человек, вокруг живописная природа и прекрасные места для отдыха.



Железнодорожная станция была открыта здесь еще в XIX веке



Тихое спокойное место... Но известно оно прежде всего из за страшной железнодорожной катастрофы, которая произошла здесь в роковую ночь с 26 на 27 июня 1977 года.



В воскресенье вечером пассажирский поезд D1918 следовал по маршруту Zittau-Stralsund (Циттау-Штральзунд), расстояние между городами около пятисот километров.

Во главе состава из классических пассажирских модернизированных вагонов стоял красавец паровоз BR 03 под номером 0078-0 с нефтяным(мазутным) тендером - ГДРовская классика. Вот как выглядел этот поезд.



Лето, выходной день,начало каникул. у многих начинались отпуска, в вагонах было 200 пассажиров и среди них очень много детей. Поезд отошел от станции, большинство пассажиров отдыхало, через 166 километров состав подошел к станции Booßen со скоростью почти 100км/ч, именно здесь стрелочник неправильно перевел стрелку и направил пассажирский состав навстречу гибели. На этом участке отсутствовала автоблокировка, машинист скорого не мог заметить ошибки стрелочника, и поезд не снижая скорости летел в кромешной тьме. А навстречу шел тяжелый товарный состав Dg 50101 Küstrin-Kietz–Frankfurt (Oder) с тепловозом BR 132 200 во главе. Современная машина производства Ворошиловоградского завода поставлялась в ГДР с 1974 года и могла развивать скорость до 140 километров в час. Немецкие железнодорожники назвали этот тепловоз "Людмила".



Столкновение было неизбежным. Через шесть километров после злополучной стрелки на станции Лебус случилась катастрофа. Поезда столкнулись лоб в лоб. Машинист грузового поезда, благодаря отличному обзору из кабины, сумел заметить встречный состав, применил аварийное торможение и успел выпрыгнуть на ходу из кабины тепловоза - это спасло ему жизнь, он отделался переломом ноги... А вот его помощник испугался прыгнуть , замешкался и погиб при столкновении. А пассажирский состав даже не тормозил. Удар был страшный. Жители городка были разбужены звуками тормозящего товарного поезда и удара. Было 01.20. ночи.



От столкновения тендер с еще солидным запасом топлива буквально наскочил на локомотив, а два следующих за ним вагона в лепешку разбились о тендер. В результате разлива мазута мгновенно начался пожар, прибывшие на место пожарники и местные жители начали помогать пассажирам покинуть вагоны.Только к утру все увидели и осознали масштаб произошедшего.



Еще ночью на место катастрофы прибыли военнослужащие из части Советской Армии , расположенной неподалеку, и подразделения гражданской обороны ГДР. Пострадавших размещали в домах местных жителей и в местном доме Культуры. К пяти утра спасательная операция была завершена, в результате катастрофы на месте погибло 29 человек большинство из них дети, двое потом умерло в больнице.

А в понедельник днем началась ликвидация последствий катастрофы.



Была создана правительственная комиссия для расследования причин катастрофы и проведения восстановительных работ во главе с министром транспорта Отто Арндтом (Otto Arndt) https://de.wikipedia.org/wiki/Otto_Arndt



Комиссия быстро нашла виновного - им оказался стрелочник, который не только неправильно перевел ручную стрелку, но и сообщив по телефону неверную информацию дежурному по станции отправился спать в свою будку.

Что же тогда сказал министр транспорта перед камерами? "Системы безопасности работали должным образом". Точка.



Стрелочник получил пять лет лишения свободы. Мне показалось, что это совсем небольшой срок за тридцать одну жизнь...



А вот что удалось выяснить из немецких источников. До 1945 года на станциях Лебус и Бооссен работала отличная система централизованной сигнализации, причем система была еще и продублирована дважды, линия соединяющая Саксонию с балтийским побережьем всегда была загружена , а войну это еще и классическая рокада.



Так вот после войны все оборудование было вывезено в СССР, и до 1977 года практически ничего не было восстановлено.Безопасность движения была даже хуже , чем в начале ХХ века, не говоря уже о III Рейхе. Стрелочнику было всего двадцать лет и рядом не было опытного наставника, кроме того за сутки по маршруту через станцию Бооссен должно было пройти 50 поездов, злополучный D1918 был 49..., а встречный грузовой должен был быть последним пятидесятым...



Мальчишка просто спал на ходу от усталости. Удалось выяснить, что бригада локомотива BR 03 0078-0 впервые вела пассажирский поезд на этой дистанции, а для его машиниста это была вообще первая самостоятельная поездка в ночное время. Просто какая то цепочка невероятных совпадений, привела к трагедии.

Вот такая трагическая и в то же время поучительная история произошла в ГДР в 1977 году.

Стрелочник покончил с собой через 14 дней после приговора суда во Франкфурте на Одере, который был вынесен 18 июля 1977 года... А вот по другим данным он еще в 2007 году трудился в DEUTSCHE BAHN...

Воспоминания спасшегося машиниста BR 132 Вернера Грюнда (Werner Grund) можно прочитать в книге "Eisenbahnknoten Frankfurt/Oder", изданной в 2000 году издательством TRANSPRESS.





Министр Транспорта ГДР Отто Арндт умер в феврале 1992 года и похоронен на кладбище Friedhof Adlershof





Станции LEBUS больше нет , только старые фотографии и открытки напоминают о ней...



Пассажирское движение на станции Booßen было прекращено в 1997 году, сама станция сохранена , перроны заросли травой...





Паровоз BR 03 0078-0 был утилизирован на металлолом, а гораздо позже был воплощен в замечательной модели от GUTZOLD в масштабе 1:87 НО.







Локомотив BR 132 200 был так же утилизирован, конкретно такой модели под номером 200 нет, но сам 232 воплощен во многих моделях самых разных масштабов...





Вот такая история получилась...



Tags: ГДР, Железная дорога, Лебус, аварии, катастрофа в Лебусе., катастрофы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Собаки русофобы.

    Депутат заксобрания Забайкальского края Александр Михайлов призвал "ставить к стенке" зоозащитников, поскольку они являются "пятой колонной" и не…

  • Братские народы !

    Полиция во Франкфурте провела операцию из-за 32 нетрезвых моряков из РФ и Украины. Экипаж самолета, следовавшего из Намибии во Франкфурт, вызвал…

  • Кот Раввина.

    Дорогие мои, какой потрясающий мультфильм мы посмотрели. "Кот Раввина". Это просто праздник какой то. Я давно так не смеялся. Как я его прозевал,…

  • Эвакуация...

    Ну что, то, о чем так долго говорили большевики, свершилось о чем так долго спорили, опровергали и чему многие не верили - началось.…

  • Дочь своего отца.

    Очень хорошая книга. Читаю, получаю огромное удовольствие, она есть на ЛитРес https://www.litres.ru/zhanna-nemcova/doch-svoego-otca/

  • Служил Гаврила дипломатом...

    Это конечно что то с чем то... Товарищ Константин Гаврилов, на минуточку, руководитель российской делегации на переговорах в Вене по вопросам…

  • У голубого экрана... Предчувствие войны.

    Просто шикарнейший и очень актуальный сегодня фильм Мюнхен: На пороге войны. Экранизация международного бестселлера Роберта Харриса. Осень 1938…

  • Будет ли блицкриг ?

    Многие военные аналитики анализируют якобы предстоящее вторжение российской армады в Украину. Кто то считает, что украинская армия сможет…

  • Крыма больше нет !

    Нет, он конечно есть, но по мнению главкома ВМС Германии цитирую «Крыма больше нет, Путин заслуживает уважения» Главком ВМС Германии Шенбах вызван…

promo matsam march 16, 2013 15:26 37
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments