matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Category:

Железнодорожное... Матильда и паровоз.

Слежу я за развитием киноэпопеи "Учитель и Поклонская". В общем занимательная история получается, наивные поклонники последнего российского царя невзначай вытащили на свет божий всю подноготную нашего высокорентабельного кинематографа. Началось все с попытки заступиться за честь и достоинство Николая II , а закончилось историей с наличными, и целой плеядой выдающихся деятелей, вовлеченной в благородное дело поддержки и финансирования киношедевра от Владимира Винокура до Владимира Кожина...

И вот какую замечательную железнодорожную байку, рассказанную мне лет тридцать назад, я вспомнил благодаря этой истории. Поведал мне ее мой старший товарищ, как и я увлеченный историей железнодорожного транспорта, ну как помню, так и перескажу.

В 1956 году было принято постановление Партии и Правительство о переходе советских железных дорог на тепловозную и электрическую тягу, директивами XX съезда КПСС производство паровозов сокращалось, а тепловозов и электровозов - развёртывалось. В этом же году был выпущен последний советский паровоз П 36. Конечно паровозами осуществлялось абсолютное большинство грузовых и пассажирских перевозок, но на смену пошли новые машины и машинистов-паровозников стали переучивать для работы на тепловозах и электровозах.

В одном из московских депо много лет трудился знатный машинист, назовем его Иван Иванович. Трудовой путь он начал еще в начале двадцатых, кочегаром на легендарной машине серии С , потом стал машинистом и много лет трудился на самых разных машинах, прошел войну на паровозе серии Э, водил эшелоны под бомбёжками и санитарные поезда, после победы вернулся в родное депо, где работал на паровозе Иосиф Сталин - ИС-20 со скорыми поездами.

К переходу на тепловозную и электрическую тягу Иван Иванович отнесся скептически, (впрочем и в руководстве НКПС к тому времени переименованном в МПС такое мнение преобладало среди старых кадров) мол еще поглядим кто кого. Но прогресс взял своё и к началу шестидесятых паровозы практически ушли с регулярной работы со скорыми поездами на московском узле... Иван Иванович любил паровозы, переучиваться не стал, и какое то время работал в депо, где хозяйкой трудилась замечательная машина 9П. Но прошло время и пришли чешские маневровые локомотивы, паровозам пришлось уступить и Иван Иванович, которому уже скоро пора было на пенсию, чуть не остался без работы. Выручил Почётного железнодорожника и дважды Отличного паровозника старый приятель, устроивший Иван Ивановича на работу на железобетонный комбинат на окраине столицы, где на доставке со станции хопперов с цементом,на вывозе готовой продукции и подаче порожних вагонов трудился паровоз серии Э с нефтяным отоплением, вот такой.



Вот так Иван Иванович и стал машинистом этой уже видавшей виды машины. После работы, сидя в бытовке на заводе он рассказывал товарищам и собутыльникам о свое славном прошлом, но те казалось не очень верили слегка захмелевшему машинисту....

И вот как то в субботу (а тогда это был рабочий день), ближе к вечеру, Иван Иванович получил задание вывезти с комбината состав с готовой продукцией на ближайшую станцию. Надо заметить, что машинист и помощник, выполнявший по совместительству работу кочегара, уже успели слегка принять на грудь, поскольку были уверены, что работы уже не будет. И вот паровоз с несколькими вагонами выехал за территорию комбината. Надо сказать, что выпивал экипаж не в одиночку а в дружном коллективе всего ППЖТ. В общем получилось так, что помощника отправили за бутылкой, а Иван Иванович был в будке паровоза один.

Неизвестно в силу выпитого или усталости от работы, но машинист слегка задремал в паровозе, а стрелочник, который должен был направить состав в сторону станции, был уверен, что ручной стрелочный перевод находится в нужном положении и не стал его проверять, оставшись с друзьями ждать помощника с добавкой... В общем состав отправился в тупик, за которым находилась дорога, автобусная остановка , напротив которой стоял пивной ларек - любимое место досуга работников комбината.

Через десять минут окрестности огласил жуткий грохот, паровоз, шедший тендером вперед, снес тупиковый брус, пробил железобетонный забор, намотав на себя колючую проволоку и , проскочив в сантиметрах от остановки на глазах изумленных пассажиров врезался в пивной ларек. Состав же перегородил дорогу.

А вот дальше началось самое интересное, после аварии машина практически ушла под землю из под которой вверх устремился столб пара, как оказалось пивного, в пиво попал горящий мазут. Приехавшие на место аварии сотрудники органов, обнаружили под небольшим ларьком огромную ёмкость для неучтенного пива, на несколько тысяч литров. К месту аварии срочно подтянулись сотрудники ОБХСС и КГБ.

Не смотря на выходные началась повальная проверка всех таких точек в Москве, проверяли и пивзаводы Москворецкий и Бадаевский. В результате была обнаружена не только неучтенная продукция, но и целая сбытовая сеть и ее покровители в министерстве...

В общем было решено Иван Ивановича не наказывать, а отправить на заслуженную пенсию, с благодарностями за самоотверженный труд и помощь компетентным органам в разоблачении расхитителей социалистической собственности. А вот участники пивоваренного процесса получили значительные сроки...


Tags: История железных дорог, история СССР
Subscribe
promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments