По приглашению заместителя начальника Московской железной дороги по Тульскому региону Александра Федоровича Потапенко мы побывали на этом знаковом мероприятии.
Паровоз Эр во главе боевого поезда времен ВОВ. Поезд-памятник, установленный перед вокзалом в честь открытия музея.
Стартую из Москвы в час ночи. В Белёве надо быть к семи утра. Мероприятие открытия музея раннее, согласованное с отбытием поезда Памяти. У метро Румянцево забираю товарища, который прямо из уютного офиса на Белорусской изъявил желание составить мне компанию.
Приглушенная музыка, теплый салон, круиз-контроль и езда в режие неторопливого ночного "отсыпного" поезда. За Малоярославцем дорога до неузнаваемости изменилась. Едем по пустынному роскошному платному участку Киевского шоссе, превращенного, благодаря "успешной" внешней политике лидеров двух стран в дорогу "в никуда". Причем с обеих сторон конфликта.
У Муромцево уходим налево. Ранний рассвет, бьющий в зеркала обратного вида просто фееричен. Второстепенная районная дорога. Великолепное качество покрытия позволяет без устали и напряжения мчаться под 120-130 км/ч. Нам ни к чему, мы просто едем и наслаждаемся. Вокруг ухоженные поля, земля возделывается. Иногда есть ощущение, что Калужская область это такой Белорусский анклав, где у каждого гектара есть свой заботливый хозяин.
Чтобы отогнать сон предлагаю Михаил спор на интерес - сколько до Белёва нам попадется встречных машин. Он делает ставку на сорок, я на пятьдесят. На оставшиеся девяносто километров пути нам постречалось...семь транспортных средств из которых три трактора. Потрясающе красивые и безлюдные места. Рельеф непрестанно радует.
В шесть въезжаем в сонный город. Без труда находим вокзал. Еще есть время, надо немного отдохнуть от руля... К семи утра к уютному привокзальному пятачку начинают стягиваться приглашенные и просто любопытные зеваки. Не каждый день в Белёве происходит открытие музея!
В вагонах теплушках полностью воссоздан интерьер. Один из вагонов санитарный.
Когда-то в Белёве было локомотивное депо. Пассажирскими поездами можно было уехать в Смоленск, Сухиничи, Козельск, Тулу и Мичуринск. Ничего этого теперь нет. Грузовая работа редка, а на оставшихся редких грузоотправителей буквально молятся. Уйдут они - на станции можно будет ставить крест. Вид в сторону Козельска.
Посетить Белёв стоит хотя бы ради этого поезда-памятника.
А вот и "новорожденный". Время работы вполне гуманное к туристам.
Последние приготовления. Скоро приедут гости.
Кипятильная. Восстановлена с любовью к истории.
Этот кадр я бы назвал - "Блаженство ретромана".
Наш "бронепоезд" стоит на запасном пути.
Зайдем в музей?
Первый почетный посетитель музея.
Прибыл поезд Памяти. Спустя час он отправится по маршруту Белёв - Козельск - Тула.
Толстой тоже was here...
Вид в сторону станции Горбачево Московско-Курской железной дороги. Участок законсервирован. На станции пусто...
Вокзал станции Белёв. Сделано с любовью.
Станционный жилой дом начала XX века. Если бы стены умели говорить...
Торжественное открытие. Министры местного уровня, журналисты федеральных каналов и живой интерес в глазах местных деток.
Отправился...
А потом был фуршет, много слов про туристический потенциал, восстановление Рязано-Уральской железной дороги как транзитного коридора Беларусь - Россия - Казахстан (через Белёв, конечно), обсуждение перспектив сотрудничества и проч.проч.проч.
Спасибо Потапенко Александру Федоровичу за этот Праздник! Первое возрождение станции Белёв из небытия произошло благодаря ему!
Всех с Победой!
Journal information