В 1869 году была основана Рыбинско-Бологовская железная дорога, с 1895 года - Рыбинская железная дорога, с 1897 года - Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога. Сейчас это просто Северная железная дорога. Весьма заброшенная, от Бологого до Ярославля не электрифицирована, поэтому на этих станциях долгая стоянка - меняют тепловозы с электровозами. До Ярославля вообще большей частью одноколейная. Вот такой поезд прибывал из Ярославля в 1912 году (фотография З.Н.Макарихина):

А это поезд из Ярославля 99 лет спустя:

Виндава теперь называется Вентспилс. И сейчас поезда с цистернами нефтепродуктов с Ярославского нефтеперерабатывающего завода гоняются в Вентспилс и Таллин. Тот, что на заднем фоне фото, повёз наше национальное богатство на Запад, а тот тепловоз, что на переднем фоне, гонит порожняк (в хорошем смысле):

А вот такой паровоз серии ЭМ был сфотографирован в Рыбинске в 1917 году:

К началу 20 века акционерное общество Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги превратилось в одну из крупнейших железнодорожных компаний империи с годовым доходом в миллионы рублей. Сначала в Рыбинске построили большой деревянный вокзал, вот такой он был в 1903 году:

Неожиданно вокзал сгорел и построили кирпичный, с дебаркадером (это навес для защиты от дождя и снега, который у нас тоже начинается внезапно):

При большевиках дебаркадер сломали, а при так называемых демократах вокзал закрыли на ремонт, да до сих пор и не открыли - власти не могут договориться с РЖД о совместном финансировании капитального ремонта здания. Вот такой заброшенный и стоит:

Через реку Черёмуху был построен мост - добротный, на мощных заклёпках, почти век простоял:

Сейчас он заменён на новый, а вот обычный мост давно снесли, только сваи из речки торчат. Дубовые, видимо, качественные. Северное крыло старой почты, лишённое крыши, медленно разрушается, а в южном крыле на первом этаже какие-то конторы, на втором этаже молятся рыбинские мусульмане и называют его "мечеть", хотя какая это мечеть - ни купола с полумесяцем, ни минарета. Нет богатого спонсора:

Но осталось недалеко от вокзала уникальное сооружение, как и старый мост, на заклёпках, называется "поворотный круг" - устройство, с помощью которого можно развернуть локомотив. Чтобы развернуть паровоз или, как сейчас, электровоз, надо строить рельсы треугольником или петлёй, но это будет занимать большую площадь. А можно загнать на этот круг и развернуть на 180°. Круг вполне работоспособный - летом железнодорожники разворачивали на нём тепловоз:


А это поезд из Ярославля 99 лет спустя:
Виндава теперь называется Вентспилс. И сейчас поезда с цистернами нефтепродуктов с Ярославского нефтеперерабатывающего завода гоняются в Вентспилс и Таллин. Тот, что на заднем фоне фото, повёз наше национальное богатство на Запад, а тот тепловоз, что на переднем фоне, гонит порожняк (в хорошем смысле):
А вот такой паровоз серии ЭМ был сфотографирован в Рыбинске в 1917 году:
К началу 20 века акционерное общество Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги превратилось в одну из крупнейших железнодорожных компаний империи с годовым доходом в миллионы рублей. Сначала в Рыбинске построили большой деревянный вокзал, вот такой он был в 1903 году:
Неожиданно вокзал сгорел и построили кирпичный, с дебаркадером (это навес для защиты от дождя и снега, который у нас тоже начинается внезапно):
При большевиках дебаркадер сломали, а при так называемых демократах вокзал закрыли на ремонт, да до сих пор и не открыли - власти не могут договориться с РЖД о совместном финансировании капитального ремонта здания. Вот такой заброшенный и стоит:
Через реку Черёмуху был построен мост - добротный, на мощных заклёпках, почти век простоял:
Сейчас он заменён на новый, а вот обычный мост давно снесли, только сваи из речки торчат. Дубовые, видимо, качественные. Северное крыло старой почты, лишённое крыши, медленно разрушается, а в южном крыле на первом этаже какие-то конторы, на втором этаже молятся рыбинские мусульмане и называют его "мечеть", хотя какая это мечеть - ни купола с полумесяцем, ни минарета. Нет богатого спонсора:
Но осталось недалеко от вокзала уникальное сооружение, как и старый мост, на заклёпках, называется "поворотный круг" - устройство, с помощью которого можно развернуть локомотив. Чтобы развернуть паровоз или, как сейчас, электровоз, надо строить рельсы треугольником или петлёй, но это будет занимать большую площадь. А можно загнать на этот круг и развернуть на 180°. Круг вполне работоспособный - летом железнодорожники разворачивали на нём тепловоз:
Journal information