?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у porosyonok_pluh в Рыбинск старый и новый. Часть 12 - Железная дорога.
В 1869 году была основана Рыбинско-Бологовская железная дорога, с 1895 года - Рыбинская железная дорога, с 1897 года - Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога. Сейчас это просто Северная железная дорога. Весьма заброшенная, от Бологого до Ярославля не электрифицирована, поэтому на этих станциях долгая стоянка - меняют тепловозы с электровозами. До Ярославля вообще большей частью одноколейная. Вот такой поезд прибывал из Ярославля в 1912 году (фотография З.Н.Макарихина):
Фотография З.Н.Макарихина. Россия, Ярославская губ., г. Рыбинск. 1912 г.
А это поезд из Ярославля 99 лет спустя:


Виндава теперь называется Вентспилс. И сейчас поезда с цистернами нефтепродуктов с Ярославского нефтеперерабатывающего завода гоняются в Вентспилс и Таллин. Тот, что на заднем фоне фото, повёз наше национальное богатство на Запад, а тот тепловоз, что на переднем фоне, гонит порожняк (в хорошем смысле):

А вот такой паровоз серии ЭМ был сфотографирован в Рыбинске в 1917 году:

К началу 20 века акционерное общество Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги превратилось в одну из крупнейших железнодорожных компаний империи с годовым доходом в миллионы рублей. Сначала в Рыбинске построили большой деревянный вокзал, вот такой он был в 1903 году:

Неожиданно вокзал сгорел и построили кирпичный, с дебаркадером (это навес для защиты от дождя и снега, который у нас тоже начинается внезапно):

При большевиках дебаркадер сломали, а при так называемых демократах вокзал закрыли на ремонт, да до сих пор и не открыли - власти не могут договориться с РЖД о совместном финансировании капитального ремонта здания. Вот такой заброшенный и стоит:

Через реку Черёмуху был построен мост - добротный, на мощных заклёпках, почти век простоял:

Сейчас он заменён на новый, а вот обычный мост давно снесли, только сваи из речки торчат. Дубовые, видимо, качественные. Северное крыло старой почты, лишённое крыши, медленно разрушается, а в южном крыле на первом этаже какие-то конторы, на втором этаже молятся рыбинские мусульмане и называют его "мечеть", хотя какая это мечеть - ни купола с полумесяцем, ни минарета. Нет богатого спонсора:

Но осталось недалеко от вокзала уникальное сооружение, как и старый мост, на заклёпках, называется "поворотный круг" - устройство, с помощью которого можно развернуть локомотив. Чтобы развернуть паровоз или, как сейчас, электровоз, надо строить рельсы треугольником или петлёй, но это будет занимать большую площадь. А можно загнать на этот круг и развернуть на 180°. Круг вполне работоспособный - летом железнодорожники разворачивали на нём тепловоз:

promo matsam march 16, 2013 15:26 34
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala