Давно хотел написать. Нашел у себя в архиве несколько детских американских книжек 30-50 годов. Как попали ко мне? Помню их еще с детства, а кто подарил не помнят даже родители. Книжки эти интересны тем, что иллюстрированы известной американской художницей — иллюстратором и дизайнером детских игрушек Ruth Eleanor Newton (https://en.wikipedia.org/wiki/Ruth_Eleanor_Newton).
Среди милых щенков и котят


есть такая книжка Let's play train.

Интересный поезд изображен тут. Это один из знаменитых "стримлайнеров" США.


Поезд «The Green Diamond» был введен в эксплуатацию 24 апреля 1936 года. Именно в этот день состоялась его инаугурация в депо станции Милуоки, штат Висконсин, во время которой он получил свое название. В первую регулярную поездку с пассажирами он отправился 16 мая 1936 года. Это был первый обтекаемый поезд на Illinois Central Railroad. Расстояние в 473 километра между Чикаго и Сент Луисом он преодолел за 4 часа 55 минут, средняя скорость составила 95 км/ч. Рано утром поезд отправлялся с вокзала в Чикаго и вечером прибывал назад. Базировался состав в депо Чикаго. Состав состоял из пяти вагонов, которые получили номера от 121 до 125. Среди них был моторный вагон и почтово-багажный вагон. Во всех вагонах были кондиционеры и радио. Три пассажирских вагона, тоже были необычными: был вагон-буфет, в котором было 44 обычных пассажирских мест и 16 за столиками, салон-вагон со смотровой площадкой в котором было 16 мест и пассажирский вагон на 56 мест. Поезд был оформлен в модном в тридцатые годы стиле «арт-деко».
В дизель-поезде был установлен мощный 1200 л.с. 16-цилиндровый двигатель ЕМС Winton 201-А. Поезд был одет в зеленую ливрею в двух оттенках. Билеты приобретались заранее, желающих было много -комфорт в поезде действительно был фантастическим. С 1947 года в составе стало восемь вагонов: 4 пассажирских в каждом 56 мест (вагоны имели номера и имена), вагон-ресторан, салон вагон, салон вагон с площадкой обозрения и вагон-буфет.
В книге скорее всего изображен вот этот вариант, даже более чем скорее. Это именно в окраске Union Pacific (Union Pacific M-10000).

И немного страниц из этой книги.



Ну и не могу не держаться, чтобы отметить легендарный поезд в модели типоразмера N (9 mm) фирмы ConCor и Sunset/NAP (Japan).




Journal information