matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Categories:

Железнодорожное. E 178 01 DRG . AEG или SIEMENS ?

Эта фотография совсем недавно попала ко мне в коллекцию.



Я, честно говоря, был немного удивлен, давно увлекаюсь историей немецких железных дорог, а этот необычный локомотив как то прошел мимо моего
внимания. Начал изучать матчасть и вот что нашел сразу :



1927 год AEG разработало электрический локомотив для Берлинской городской железной дороги. Для более комфортного проезда пассажиров по Северно-Южному тоннелю (Nord-Süd-Tunnel) берлинской S-Bahn, для отопления вагонов в зимний период локомотив был оборудован еще и двумя паровыми котлами. Новый электровоз получил обозначение Е 178 01.

Я был немного озадачен, во первых машина не была оснащена пантографом, значит токосъем или с рельса или боковой, во вторых я ни разу не видел фотографию этой удивительной машины с поездом, а ведь по идее он ходил с пассажирскими поездами... Начал копать глубже и вот что удалось выяснить :

В 1920-х годах Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft планировал новую концепцию транспорта для объединения бывших децентрализованных берлинских железнодорожных станций. Две центральные междугородные железнодорожные станции на севере и юге должны были быть соединены между собой электрифицированной железной дорогой. Планировалось построить тоннель, а вот питание напряжением 750 вольт должно было подаваться с помощью боковой шины. Именно для этих целей и был спроектирован новый локомотив серии 178.



Разрабатывали и строили машину две почтенные немецкие фирмы Linke-Hofmann-Busch (механическая часть) и Siemens-Schuckert-Werke (электрическое оборудование), об участие в проекте AEG нигде не упоминается. Установка пантографа на крыше была предусмотрена проектом, но изначально были установлены четыре боковых токосъемника. Всего планировалось построить шесть машин.



В 1927 году машина была сдана в эксплуатацию,цена машины составила космическую по тем временам сумму 168 500 Рейхсмарок, правда проект железнодорожной линии по которой должен был ходить необычный электровоз был еще далек от реализации. А в 1929 году Deutsche Reichsbahn Gesellschaft вообще отказалось от проекта соединения городских вокзалов через тоннель, начиналась новая эра S-BAHN на линии должны были выйти ультрасовременный по тем временам электропоезда. Наш герой Е 178 01 был отправлен на службу на железнодорожные склады S-Bahn в Friedrichsfelde и на Papestraße и вместо пассажирских поездов стал заниматься перевозкой грузов.

А уже 1 июля 1932 года был поставлен на прикол в депо, а 4 октября 1942 года отправлен в отставку. Дальше начинается очень интересная история. Судя по архивным данным Австрийских Железных Дорог ÖStB/ÖBB и статистическому отчету журнала RBD Berlin в 1943 году машина оказалась в австрийском Линце. Электровоз попытались переоборудовать для работы под напряжением 1200 Вольт в депо Линц Дунай(Linz Donau) для дальнейшей эксплуатации на линиях в Южной Богемии или Южной Моравии на территории оккупированной Чехословакии , однако или в силу конструкционной особенности машины или в связи с недостаточным финансированием это не получилось. Далее судьба Е 178 01 неизвестна вплоть до 1945 года, по одним данным машина погибла во время бомбёжки Берлина в депо на станции Берлин-Шёневейд (Bahnbetriebswerk Berlin-Schöneweide), там где сегодня проходят знаменитые на весь мир исторические Локпарады. И была утилизирована.



По другим данным до конца 1945 года она находилась в Австрии в том же депо Linz Donau (я не вижу смысла в переброске нерабочей машины из Линца в Берлин во время войны), где и канула в неизвестность.

В общем загадок больше, чем можно было себе представить. Тем более, что фотографий машины почти не осталось. Моделей тоже нет. Выяснил только одно, что AEG к созданию электровоза отношения не имела.



Вот такая история об уникальном локомотиве написалась сегодня.

Tags: e 178 01, История Германии, История железных дорог, электровозы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Деревенское...

    Один дома или пока жена у тёщи :)))))

  • Судьба Президента. Сын юриста.

    Владимир Вольфович Жириновский проделал длинный путь в своих нетрадиционных отношениях с Беларусью. От непризнания выборов и призывов к Александру…

  • Коронавирус . А как там у соседей.

    Вчера мои украинские друзья пишут мне, что у них полный капец с коронавирусом, какое то фантастическое количество заболевших, а скорые и больницы не…

  • Доброе утро ! Сказка в Британской Колумбии...

    Доброе утро! Сегодня поговорим о Беларуси, коротко в контексте цитаты одного политика, поговорим о географии и компетенции, о расследовании истории…

  • Судьба Президента. Митинг.

    Провластный митинг в Минске, который должен был состояться 25 октября в Минске отменён. Премьер-министр Роман Головченко рассказал о причинах…

  • Выступление Президента.

    Прочитал и посмотрел выступление Владимира Путина на заседании дискуссионного клуба «Валдай». И само выступление и послесловие о товарище…

  • Интервью Президента.

    Владимир Зеленский дал вчера интервью ведущим украинским телеканалам. Я посмотрел его внимательно. Рекомендую и вам. Давайте тезисно расскажу о…

  • Доброе утро ! Пребодобный Уилберт Одри (Reverend Wilbert Awdry) папа паровозика Томаса.

    Доброе утро ! Сегодня обсудим два "выступления" первое Владимира Путина на заседании клуба "Валдай", а второе Владимира Зеленского, который дал…

  • У голубого экрана... Hour of Lead.

    Посмотрел шикарный триллер "Час истины". И сам фильм отлично смотрится, и актеры прекрасные, а концовка вообще чумовая. В общем рекомендую…

promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments