matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Category:
  • Location:

Об украинских поездах

Оригинал взят у nickned в Об украинских поездах





Коридор купейного вагона фирменного "Черноморца", следующего из Киева в Одессу.



Слушайте, друзья, ну вот зачем вы нас пугали "ужасными" украинскими поездами?) Мы, если честно, приготовились уже к форменной Индии после ваших рассказов. Вот, допустим, Женя Яровой geo_mag пишет в комментарии под записью в моем блоге NICKNED.ME:


про поезда да, дёшево, но и качество не ахти, готовься к таранам и убитым вагонам без окон :(

Женя Кочанов zydog там же вторит:


Из того, что я слышал, поезда действительно дешевые, но качество их деградирует, в последние годы особенно стремительно из-за отсутствия адекватного обслуживания техники

Наконец, к ним подключается мой тезка из Петербурга vikingspb:


Поезда там и правда жесть полная, с ними и РЖД ни в какое сравнение не идёт и кажется просто идеальным! Я ездил и на "Черноморце", и он прекрасен, но таких поездов там очень мало. В основном же это кошмар, лови пруф: http://vikingspb.livejournal.com/38198.html. Да, можно сказать, что это было 4 года назад, но, опять же, родственники и масса иных пруфов доказывают, что если нечто и поменялось в этом вопросе - то в худшую сторону, к сожалению.

В общем, мы уже были на грани того, чтобы сдать купленные билеты и ехать на BlaBlaCar. Но в последний момент решили не менять планы, и испытать "Укрзалiзницю". Не знаю — может мы счастливчики, может умеем программировать реальность на хорошее, а может просто все в порядке с украинскими поездами :) Судите сами.



На нашем маршруте было два ночных переезда. Оба — за смешные для России деньги:



  • Киев — Одесса, 9ч в пути, нижняя полка купе — примерно 1300 руб.

  • Одесса — Черкассы, 13ч в пути, верхняя полка купе — примерно 400 руб.


Для сравнения, за 180 километров пути от Москвы до Владимира, где живут мои родители, приходится выкладывать:



  • порядка 1400 руб за скоростной "Стриж", в пути 1:35;

  • порядка 1000 руб за скоростную "Ласточку", в пути 1:35;

  • 530 — 590 руб за обычный экспресс (новая комфортабельная электричка российского производства), в пути 3 часа;

  • 485 руб за обычную грязную электричку с миллионом остановок по пути, едет 3:30.


Более релевантное сравнение — ночной поезд из Москвы в Петербург. Ради интереса смотрю официальный сайт Российских Железных Дорог, билеты на воскресенье, 22 сентября, вечер, через две недели (на ближайшую пятницу должно быть сильно дороже):



  • скоростной "Сапсан" — от 4545 руб (не ночной, в пути 4 часа, чисто для сравнения);

  • купе, верхняя полка в самом дешевом, обычном пассажирском поезде "Махачкала — Петербург" — 1735 руб, нижняя стоит 2793 руб;

  • в фирменном двухэтажном поезде "Москва — Санкт-Петербург" верхняя полка в купе — 3507 руб, нижняя — 3855;

  • в фирменной "Красной стреле" верхняя полка в купе — 4961 руб, нижняя — 5435.


Конечно, с такими ценами мы крайне редко путешествуем по России на поездах (почти никогда) — тут даже московская зарплата не в силах помочь. Чаще всего, ездим на машине: к примеру, себестоимость автопутешествия из Москвы в Питер не превышает 3000 рублей — при этом вас едет минимум двое, вам комфортно, хорошо, поездка от двери до двери, всегда можно заехать в какое-нибудь интересное место по пути :)


Путешествовать в Украине по железной дороге в ЧЕТЫРЕ (!) раза дешевле чем в России, так что, конечно, нам захотелось вкусить вновь забытой поездной романтики.


1. Из Киева в Одессу добирались на фирменном "Черноморце". Он сейчас едва ли не самый дорогой поезд в Украине — весной стоимость билета подняли сразу в два с лишним раза, чтобы обеспечить рентабельность необходимому уровню сервиса.







На перроне железнодорожного вокзала Киева. Наш "Черноморец" - слева.



Вероятно, "Черноморец" приносит неплохую прибыль украинским железным дорогам, так что использовать его стараются по-полной, как самолет авиакомпании-лоукостера. Впервые я видел, чтобы ночной поезд подавали к перрону не из депо: за полчаса до отправления он прибывал с пассажирами, сообщением из Одессы) Высадили прибывших, пять минут на уборку, и начинается посадка желающих отправиться к морю :)


2. Внутри "Черноморец" достаточно хороший: биотуалеты, открытые на стоянках, с индикаторами занятости в каждом купе, кондиционер, разные режимы освещения. Полки просторные, все чистое, аккуратное и исправное, в хорошем состоянии. Вагоны новые.







Интерьер купе "Черноморца".



Из Одессы в Черкассы нам предстояло ехать на обычном ночном поезде. Уже упомянул: на нем место в купе нам обошлось всего в 400 рублей за 13 часов в пути. Тут стоит заметить: из Одессы до Черкасс расстояние лишь 400 километров — нам заранее показалось странным, что поезд будет идти так долго. Средняя скорость выходит 30 километров в час — ШТА?!! Чего мы только не думали. Но на деле состав оказался вполне нормальным — без биотуалета и кондиционера, но в достаточно хорошем состоянии, практически один в один как те поезда, на которых мы катались в детстве.


3. Интерьеры внутри "деревянные". Про то, как все выглядит — молчу, это привычная картина с детства. 







Купейный вагон поезда из Одессы до Черкасс.



4. Наши соседи по купе вышли из поезда в Знаменке, часа за два до нашей станции, так что оставшееся время мы наслаждались уединением — будто едем вовсе в СВ)







Вид из купе поезда "Одесса - Черкассы".



5. В черкасском поезде было все далеко не идеально — старенькое, не первой свежести (пятно на скатерти, правда, поставили мы — она была чистенькой изначально), но аккуратно, без пыли. 400 рублей точно окупает))










Кстати, загадку поезда — почему он целых 13 часов проезжает 400 километров — мы так и не разгадали. Самое интересное: неслись мы как сумасшедшие, время от времени раскачиваясь, как на американских горках. Станции были часто, но точно не у каждого столба. За счет чего мы ехали так долго — до сих пор понять не могу.


Опять же: сложно сказать, может нам просто повезло — но опыт путешествий на украинских поездах был крайне положительным. Я бы с удовольствием повторил еще (хочется снова в Киев, после открыть для себя Харьков и проведать Львов). Может в октябре выберемся. Впрочем, пока неизвестно.


Раз в две недели по понедельникам я присылаю персональный e-mail, в котором делюсь своими мыслями о событиях последнего времени и рекомендую самые интересные статьи в блоге, вышедшие за последнее время. Нажми сюда, если тоже хочешь, чтобы я присылал тебе это письмо!


NB: С сегодняшнего дня я запустил собственный Telegram-канал! Трансляция новых постов + многое другое. Подключайтесь! t.me/nicknedme


Tags: Железная дорога, Украина
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Вечернее

    Вечер. Понедельник. С вами Эхо Мацы. Что у нас к этому часу. Ну и денек... Трамп ввел пошлины против Казахстана, Японии и Южной Кореи. Трамп…

  • Суета вокруг Украины

    Линдси Грэм. «Я очень ценю усилия президента Трампа по прекращению кровопролития на Украине, но для этого нужны готовые к этому партнеры. Украина…

  • Тесла министра

    Tesla Model X Романа Старовойта, в которой и было найдено его тело сегодня около 15 часов, в парке им. Малевича у деревни Раздоры…

  • Кучно пошло

    Не 1937 год конечно, но кучно пошло. У каждого мздоимца есть имя, фамилия и должность.

  • Судьба министра

    Экс-министр транспорта России и бывший губернатор Курской области Роман Старовойт застрелился в подмосковном Одинцово, пишут 112 и «Известия».…

  • Слово министра

    Украина должна закрепить свою денацификацию и демилитаризацию в мирном соглашении , — Сергей Лавров Он заявил, что Украина должна отказаться от…

  • Паровоз ИС

    Вы знаете мою любовь к паровозам серии ИС. У меня есть большая коллекция фотографий этих красивых машин в разное время и в разных ситуациях. Но во…

  • Арифметика войны

    Почти 500 авиарейсов отменены в РФ за два дня. Аэропорты Москвы, Санкт-Петербурга и других городов все еще переполнены. По данным Росавиации, на…

  • Первый пошёл

    Первый ТЦК перестал работать на фоне российских атак: работу приостанавливает Винницкий ТЦК и СП «в связи с напряженной ситуацией»…

promo matsam март 16, 2013 15:26 50
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments