?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Об украинских поездах

Оригинал взят у nickned в Об украинских поездах





Коридор купейного вагона фирменного "Черноморца", следующего из Киева в Одессу.



Слушайте, друзья, ну вот зачем вы нас пугали "ужасными" украинскими поездами?) Мы, если честно, приготовились уже к форменной Индии после ваших рассказов. Вот, допустим, Женя Яровой geo_mag пишет в комментарии под записью в моем блоге NICKNED.ME:


про поезда да, дёшево, но и качество не ахти, готовься к таранам и убитым вагонам без окон :(

Женя Кочанов zydog там же вторит:


Из того, что я слышал, поезда действительно дешевые, но качество их деградирует, в последние годы особенно стремительно из-за отсутствия адекватного обслуживания техники

Наконец, к ним подключается мой тезка из Петербурга vikingspb:


Поезда там и правда жесть полная, с ними и РЖД ни в какое сравнение не идёт и кажется просто идеальным! Я ездил и на "Черноморце", и он прекрасен, но таких поездов там очень мало. В основном же это кошмар, лови пруф: http://vikingspb.livejournal.com/38198.html. Да, можно сказать, что это было 4 года назад, но, опять же, родственники и масса иных пруфов доказывают, что если нечто и поменялось в этом вопросе - то в худшую сторону, к сожалению.

В общем, мы уже были на грани того, чтобы сдать купленные билеты и ехать на BlaBlaCar. Но в последний момент решили не менять планы, и испытать "Укрзалiзницю". Не знаю — может мы счастливчики, может умеем программировать реальность на хорошее, а может просто все в порядке с украинскими поездами :) Судите сами.



На нашем маршруте было два ночных переезда. Оба — за смешные для России деньги:



  • Киев — Одесса, 9ч в пути, нижняя полка купе — примерно 1300 руб.

  • Одесса — Черкассы, 13ч в пути, верхняя полка купе — примерно 400 руб.


Для сравнения, за 180 километров пути от Москвы до Владимира, где живут мои родители, приходится выкладывать:



  • порядка 1400 руб за скоростной "Стриж", в пути 1:35;

  • порядка 1000 руб за скоростную "Ласточку", в пути 1:35;

  • 530 — 590 руб за обычный экспресс (новая комфортабельная электричка российского производства), в пути 3 часа;

  • 485 руб за обычную грязную электричку с миллионом остановок по пути, едет 3:30.


Более релевантное сравнение — ночной поезд из Москвы в Петербург. Ради интереса смотрю официальный сайт Российских Железных Дорог, билеты на воскресенье, 22 сентября, вечер, через две недели (на ближайшую пятницу должно быть сильно дороже):



  • скоростной "Сапсан" — от 4545 руб (не ночной, в пути 4 часа, чисто для сравнения);

  • купе, верхняя полка в самом дешевом, обычном пассажирском поезде "Махачкала — Петербург" — 1735 руб, нижняя стоит 2793 руб;

  • в фирменном двухэтажном поезде "Москва — Санкт-Петербург" верхняя полка в купе — 3507 руб, нижняя — 3855;

  • в фирменной "Красной стреле" верхняя полка в купе — 4961 руб, нижняя — 5435.


Конечно, с такими ценами мы крайне редко путешествуем по России на поездах (почти никогда) — тут даже московская зарплата не в силах помочь. Чаще всего, ездим на машине: к примеру, себестоимость автопутешествия из Москвы в Питер не превышает 3000 рублей — при этом вас едет минимум двое, вам комфортно, хорошо, поездка от двери до двери, всегда можно заехать в какое-нибудь интересное место по пути :)


Путешествовать в Украине по железной дороге в ЧЕТЫРЕ (!) раза дешевле чем в России, так что, конечно, нам захотелось вкусить вновь забытой поездной романтики.


1. Из Киева в Одессу добирались на фирменном "Черноморце". Он сейчас едва ли не самый дорогой поезд в Украине — весной стоимость билета подняли сразу в два с лишним раза, чтобы обеспечить рентабельность необходимому уровню сервиса.







На перроне железнодорожного вокзала Киева. Наш "Черноморец" - слева.



Вероятно, "Черноморец" приносит неплохую прибыль украинским железным дорогам, так что использовать его стараются по-полной, как самолет авиакомпании-лоукостера. Впервые я видел, чтобы ночной поезд подавали к перрону не из депо: за полчаса до отправления он прибывал с пассажирами, сообщением из Одессы) Высадили прибывших, пять минут на уборку, и начинается посадка желающих отправиться к морю :)


2. Внутри "Черноморец" достаточно хороший: биотуалеты, открытые на стоянках, с индикаторами занятости в каждом купе, кондиционер, разные режимы освещения. Полки просторные, все чистое, аккуратное и исправное, в хорошем состоянии. Вагоны новые.







Интерьер купе "Черноморца".



Из Одессы в Черкассы нам предстояло ехать на обычном ночном поезде. Уже упомянул: на нем место в купе нам обошлось всего в 400 рублей за 13 часов в пути. Тут стоит заметить: из Одессы до Черкасс расстояние лишь 400 километров — нам заранее показалось странным, что поезд будет идти так долго. Средняя скорость выходит 30 километров в час — ШТА?!! Чего мы только не думали. Но на деле состав оказался вполне нормальным — без биотуалета и кондиционера, но в достаточно хорошем состоянии, практически один в один как те поезда, на которых мы катались в детстве.


3. Интерьеры внутри "деревянные". Про то, как все выглядит — молчу, это привычная картина с детства. 







Купейный вагон поезда из Одессы до Черкасс.



4. Наши соседи по купе вышли из поезда в Знаменке, часа за два до нашей станции, так что оставшееся время мы наслаждались уединением — будто едем вовсе в СВ)







Вид из купе поезда "Одесса - Черкассы".



5. В черкасском поезде было все далеко не идеально — старенькое, не первой свежести (пятно на скатерти, правда, поставили мы — она была чистенькой изначально), но аккуратно, без пыли. 400 рублей точно окупает))










Кстати, загадку поезда — почему он целых 13 часов проезжает 400 километров — мы так и не разгадали. Самое интересное: неслись мы как сумасшедшие, время от времени раскачиваясь, как на американских горках. Станции были часто, но точно не у каждого столба. За счет чего мы ехали так долго — до сих пор понять не могу.


Опять же: сложно сказать, может нам просто повезло — но опыт путешествий на украинских поездах был крайне положительным. Я бы с удовольствием повторил еще (хочется снова в Киев, после открыть для себя Харьков и проведать Львов). Может в октябре выберемся. Впрочем, пока неизвестно.


Раз в две недели по понедельникам я присылаю персональный e-mail, в котором делюсь своими мыслями о событиях последнего времени и рекомендую самые интересные статьи в блоге, вышедшие за последнее время. Нажми сюда, если тоже хочешь, чтобы я присылал тебе это письмо!


NB: С сегодняшнего дня я запустил собственный Telegram-канал! Трансляция новых постов + многое другое. Подключайтесь! t.me/nicknedme


Recent Posts from This Journal

promo matsam март 16, 2013 15:26 34
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
joel30101978
Sep. 10th, 2017 10:03 am (UTC)
УЖД...
Красиво всё описано, дуже файно... Я так понимаю, те кто писал статью, родом из Украины? А то что что-то про таможенников и погранцов украинских ни полслова. А как же ограничение Украиной на въезд мужчин из России в возрасте от 16 до 60 лет, еще с 2014 г.? Ну а теперь про поезда - я не понял , это статья предлагает ездить поездами "УЗ" ? Да есть и на Украине поезда по типу " Черноморца " и дальше что!? В России похожих поездов десятки, если не сотни, и? О ценах, далеко не всегда корректное сравнение, поездов типа " Красная стрела" и Одесса -Черновцы. Я вот помню как в 2007 г. ездил в Нижний Новгород через Москву, билеты, если брать туда-обратно, на Украине выходили дороже. Брал в одну сторону, обратно уже в самом Нижнем по приезде. Ещё тогда разница составляла прим. 550-600 грн. не в пользу Украины. Но даже если не брать в расчёт такие поезда как " Черноморец", то " УЗ" и принадлежащая ей инфраструктура находятся в глубочайшем кризисе, если не в упадке...
matsam
Sep. 10th, 2017 10:57 am (UTC)
Re: УЖД...
Вот с последней фразой соглашусь полностью, недавно на выставке в Щербинке был вместе с преподавателем Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта , кандидата наук. Человек был просто в шоке от увиденного, никак не ожидал такого уровня развития инфраструктуры в РЖД, просто восторг.
( 2 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala