?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у vita_life777 в Рязанщина. Забытая Магистраль
 Маленькая станция Перевлес, что находится между Рязанью и Кустаревкой мало чем примечательна. Обычный, нормальный пассажир, не посвященный в тонкости железнодорожного мира забудет об увиденном из окна полустанке уже через пять минут, как поезд промчит мимо него. Да и пассажирский трафик специфичен. Основное движение пассажирских поездов приходится на ночь, ранее утро и поздний вечер. Днем мимо  станции шуруют товарняки, да раз в два-три часа прошмыгнет электричка.

36

   До Москвы 250 километров, до Рязани около пятидесяти. Однако, этот полустанок не так прост, как кажется на первый взгляд. Если ехать от Москвы, то слева к станции будет примыкать однопутка со слабеньким накатом, правда электрифицированная. Это обрубленный по станции Ясаково исторический, главный ход к Казани, а в последствии  и в Сибирь. Но не только этим интересен этот участок. На почти заброшенной, потухшей станции Ясаково сохранилось историческое здание вокзала, построенное по типовому проекту для Рязанско-Казанской линии Московско-Казанской железной дороги. Туда-то я и отправлюсь.

37
По станции Перевлес сохранилось более-менее приличное расписание движения пригородных поездов. Примерно раз в два часа идет электричка на Рязань, в восточном направлении можно доехать до Пичкиряево, это почти на рубеже с мордвой. От Пичкиряево, находящейся на границе двух субъектов России по сложившейся доброй традиции уехать дальше на восток не получится - Башкортостанская пригородная пассажирская компания в Рязанскую губернию не ездок. Так и живем.
    Но мне надо в другую сторону - от Перевлеса на север, к долине Оки. В Ясаково из Рязани до сих пор каким-то чудом сохранено курсирование двух пар поездов. Мало того, кому-то из советских партийных деятелей Рязанской области удалось продавить идею электрификации до Ясаково и Гавердово - тех самых станций "обрубленных" участков Магистрали. Видимо стояла в те годы острая необходимость массовой и быстрой доставки рязанцев к садовым участкам и отдыху на Оке.
   Электричка Рязань - Ясаково идет чуть больше полутора часов. По главному ходу идет шустро. В Перевлесе локомотивная бригада меняет кабину управления - ответвление на исторический участок находится в московской горловине. Смена кабин управления происходит достаточно быстро - 10-12 минут. Автоматические двери закрываются и электропоезд отправляется в затерянный, почти сказочный мир забытых "шелковых" путей. В пределах станции грохочем в клетке моста над Истьей - притоком Оки. Главный ход уходит в сторону. Скорость на тупиковом участке всего 15 км/ч. Неудивительно, что на преодоление  огрызка длиной шесть километров поезду закладывается аж 20 минут.


12
Поезд отправился из Перевлеса и, пройдя долиной Оки прибудет в село Троицу, где и расположена станция Ясаково. Чем вызвано решение закрыть приокский участок, построенный еще в 1893 году? Угрозами подтоплений со стороны Оки, а также реконструкцией магистрали, проведенной в конце пятидесятых годов. Вот тогда-то и была построена практически прямая двухпутная перемычка Листвянка - Перевлес. Открыт спрямляющий  участок  в 1959 году, был он уже изначально двухпутным и электрифицированным. Старинный участок разобрали частично - только в местах  весенних подтоплений между станциями Гавердово и Ясаково. В указанные пункты продолжали ходить пригородные поезда, доставлялся и местный груз.
      Интересный факт - на ветви к Ясаково осталась действовать километровая нумерация от Москвы. Спустя 10 минут после отправления из Перевлеса, электричка прибывает на остановочный пункт 252 километра.


52
С остановочного пункта открываются потрясающие виды на долину Оки.
   
Сошли последние дачники и дачницы - совсем дряхлые деды и их спутницы. Огородно-садовое движение в России затухает. Загородные дома и домики теперь рассматриваются исключительно как место отдыха от мегаполиса, а не кабального огородного труда. В вагоне остаюсь я, да дедушка с пятилетней внучкой. Везет ее из Рязани погостить на Оке. Когда звонит его раритетный мобильный телефон, дед приосанивается и важно отвечает - Герасимов слушает! И смешно и трогательно одновременно.
    Впрочем, двадцать минут среди неспешного путешествия по долинам пролетают одним дыханием. Наш "паровозик в Ромашково" осторожно втягивается на станцию.


39
Прибыли. Пассажиров можно было пересчитать по пальцам одной руки. Как-то быстро и юрко они растворились. Используется один путь, на него-то и прибывает два раза в день электропоезд. Возможно эта побитая жизнью платформа помнит "магистральный" дух станции?

38
А вот и красавец-вокзал. Уцелел, сохранился, да - потрепался, но перешел таки, курилка, в третье столетье! Построен он вместе с дорогой - в 1893 году. Полюбуйтесь, насколько прекрасно сохранились исторические детали. Даже станционный громкоговоритель не сняли.Окна не испоганены пластиком, стекла целы. А главное - здание не обезображено корпоративным говно-стайлом от РЖД.

40
        Уходят последние пассажиры и остаешься наедине с историей. Электропоезд, привезший меня в Ясаково тоже история - "дедушка" 1976 года, ему 41 годок.  Транспортные патриоты-онанисты, любители шутить над возрастом подвижного состава украинских железных дорог скажут, что это монтаж и я на самом деле приехал на сверкающей Ласточке Пышминского сковородостоительного завода.

42
      В здании вокзала располагался зал ожидания, телеграф, службы и ресторан. Да-да! Здесь работал самый настоящий железнодорожный общепит с горячими блюдами. В Ясаково до самого последнего года полноценной эксплуатации останавливались все пассажирские поезда. А значит ресторан на отсутствие посетителей не жаловался. Поезда в среднем стояли по десять минут. Вполне достаточно, чтобы заскочить и пропустить рюмашку с бутербродом или накупить пирожков. В 1951 году через станцию проходило до пяти пар пассажирских поездов.

На Восток:
№64 Москва - Вернадовка-Рузаевка (0:04-0:12)
№16 Москва - Челябинск (3:11-3:19)
№56 Москва - Ташкент (7:29-7:38)
№336 Рязань - Шилово (10:55-11:04)
№78 Москва - Уфа - Челябинск (20:40-20:50)

На Запад:
№15 Челябинск - Москва (0:40-0:48)
№63 Рузаевка - Вернадовка - Москва (7:33-7:43)
№55 Ташкент - Москва (9:53-10:01)
№335 Шилово - Рязань (17:09-17:18)
№77 Челябинск - Уфа - Москва (22:35-22:45)

Можно представить, какое разноцветие и разноголосье стояло в Ясаково, когда на станции утром встречались ташкентский и вернадовский поезда!


43
 Когда-то это был главный вход в вокзал. Если бы стены умели говорить...
     Поразительная сохранность кладки и архитектурных элементов. По сути можно сказать, что тупиковость ветки спасла этот вокзал от варваров-железнодорожников.


10
 А вот еще один проект для пассажирских зданий станций II класса для
Рязанско-Казанской линии.


46
  Здание вокзала оказалось наглухо закрытым. Касса, конечно-же, не работала - невыгодно держать кассира ради десятка пассажиров в день. Прогуляюсь до тупика.


45
 По старой доброй традиции перед закрытием линии обычно устраивают капитальные ремонты. Вот рельс, который уложили здесь в 1959 году. Находится в тупиковых зарослях.

47
  Вот и тупик. Когда линия действовала, между Гавердово и Ясаково находился крохотный разъезд Половский. Располагался он на самом берегу Оки и отстоял, что от Ясаково, что от Гавердово приблизительно на одинаковом расстоянии - по семь километров.


49
 Электропоезд скоро тронется в обратный путь. Пора и мне поторопиться в вагон.


51
 А вот еще один раритет - типовая казарма Рязанско-Казанской линии. То ли краски не хватило, то ли водки было много, то ли просто красить надоело...

4
Типовые вокзальчики для полустанков и разъездов этой же линии.
Ну и нужники - куда ж без них...

Recent Posts from This Journal

  • Патриот из Украины.

    А говорят Украина свёртывает внешнюю торговлю с Россией. Да нет, вот какой эксклюзив поставляет. Как говорил Почётный Гробовщик Безенчук, в честь…

  • Доброе утро!

    Доброе утро! Отличного дня и прекрасного настроения.

  • Железнодорожное. Опять от меня...

    Электропоезд ЭР2-536, СССР, Ленинградская область.

  • Мужские игрушки... Тюнинг

    Было и стало. Не могу сказать со стопроцентной уверенностью, но ,по моему, это модель грузовика PRAGA. Модель откровенно говоря никакая, масштаб…

  • Доброе утро!

    Доброе утро! Отличного дня и прекрасного настроения.

  • Железнодорожное. Сгорел на работе.

    BR 155 - «Strom-Container» ГДРовская классика, грузовой электровоз, а сколько моделей прекрасных во всех масштабах. А вот сгорел вчера на…

  • Кулинарное...

    Супчик утренний, оттягивающий , острый, с языком, зеленью и яйцом пашот. Ну вот могу, когда есть вдохновение.

  • Киев. Бои локального значения.

    Марш Равенства в Киеве. Не вижу в этом ничего плохого. Типичные фрики, безобидные, смешные и вполне доброжелательные. Много обычных людей. А…

  • Послематчевое...

    Удивительные исландцы, это можно смотреть много раз... Месси и Ханнес Тоур Халльдоурссон. Потрясающе. Кстати , вы знаете , что в Исландии нет…

promo matsam march 16, 2013 15:26 29
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
valeri677
Sep. 9th, 2017 06:36 pm (UTC)
Спасибо Михаил! "Спасибо" моё и глубокое, и многослойное :).

P.S. Редки подобные материалы в сети, к сожалению.
jecat
Sep. 9th, 2017 07:15 pm (UTC)
Ничего нет тоскливей, чем разглядывать руины, где когда-то кипела жизнь. Такое не только у нас бывает. Года три я в Стамбуле - прямо в самом городе - набрел на заброшенную железнодорожную ветку и станцию. Там даже турникеты сохранились. Такая же была тоска...
valeri677
Sep. 9th, 2017 08:33 pm (UTC)
Про тоску согласен. Особенно, когда руины времён нашей жизни, пусть и в другой стране, где в те времена, когда там кипела жизнь, бывать не приходилось. Часто по этому поводу вспоминаются "машиновременские"строки-
...Но ветер подул
И тебя уже нет...
( 3 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala