matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Categories:
  • Location:

Железнодорожное... Фотозагадка. Продолжение...

Недавно я сделал пост об очень интересном фото , проданном за солидную сумму на немецком Ебэе.

https://matsam.livejournal.com/2352749.html

Поначалу казалось, что тема немецких локомотивов, а тем более мотрис на железных дорогах СССР не вызовет большого интереса, но оказалось ровно наоборот.



Комментарии не только порадовали автора, но и позволили узнать много интересного, поэтому публикую их без купюр с небольшими ремарками.

Я сразу написал, что по моим ощущениям это все таки послевоенное время. И вот первый комментарий.

"Расцветка мотрисы явно военная (второй заказ для DR).
Так что, год, вероятно 1941 год или позже..."

А ниже мнение специалиста именно в этой теме, просто праздник какой то:)

"Интересное обсуждение! Настолько интересное, что пришлось даже в ЖЖ зарегистрироваться :)
Считаю себя крупнейшим специалистом по истории трофейной техники (автомотрис и мотовозов) в СССР - да что там считаю, им и являюсь :).
Поэтому, думаю, вам интересно будет почитать мои соображения.
124 евро, да серьезная цена :). Я, кстати, знаю того немца, что купил эту фотографию. Попытаюсь попросить у него скан, а также скан обратной стороны снимка, может, там есть какая-то поясняющая надпись...
Немца зовут Франк, работает главным юристом в одной крупной компании, поэтому на интересующие его фотографии (в основном, фельдбаны времен 1МВ) он делает ставки по 200-300 евро и не парится совершенно. Перебить его ставки практически нереально. Хотя я сам в августе купил на Ебее две фотографии двух трофейных автомотрис, захваченных Советской Армией (фото сделаны в 1946 году в Австрии). В дальнейшем, эти автомотрисы были переправлены в СССР. Так вот, за одно фото выложил 131 евро, за другую 134. Сам прихренел, когда результаты аукциона увидел, но что делать? Я за этими фотографиями охотился несколько лет, поэтому за ценой не постоял, так сказать...
Теперь по поводу самого фото. Увы, но фото могло быть сделано как на территории "Russland", так и в любом другом месте (посмотрим,что на обороте написано). К сожалению, многие немцы-продавцы просекли фишку, что появились многие богатые покупатели из бывшего СССР, поэтому часто пишут, что фото сделано на оккупированной территории СССР - автоматически повышает ценность фотографии и, соответственно, цену на нее. Увы, но такие прецеденты уже были...
Ясно одно. Фото не могло быть сделано на территории Латвии/Литвы/Эстонии до 1940 года. Такого типа автомотрис у этих стран никогда не было. Все инвентарные парки, технические данные, фотографии всех довоенных автомотрис и дизель-поездов в прибалтийских странах у меня есть, это точно не из их числа.
С началом войны в Германии эксплуатация автомотрис в "гражданских" целях была приостановлена. Большая часть автомотрис была реквизирована вермахтом и использовалась в качестве передвижных штабных пунктов и использовалась в иных служебных целях в основном, на территории оккупированных стран. Перекрашивались в темно-зеленый цвет, похоже, на фото именно такой вариант. Фото могло быть сделано как на оккупированной территории СССР, так и в Польше/Германии/Бельгии/Норвегии/Франции и т.д.
Может быть, архитектура домиков на заднем плане может дать какую-то подсказку? Я в этом не силен..."

Ну что сказать , великолепный рассказ...

А дальше было продолжение, автор комментария прислал мне свои фотографии , приобретенные на немецком Ебэе. А вот это для меня стало открытием. Во первых я не знал, что эти немецкие мотрисы работали в СССР после войны, во вторых, ливреи машин на фото - есть что из моделей перекрашивать и в третьих, цены на фотографии, уровень которых ну просто очень высокий.

Первое фото "Original Bahn Foto – ÖStB VT40.02 ex Litauen, Wien Süd, 1947, Otto Zell" 134 Евро.



И второе "Original Bahn Foto – ÖStB VT T11 ex Lettland, Wien Süd, 1947, Otto Zell" 131 Евро.



Вот такое продолжение истории, а я взял первоисточник и попытался найти там эти мотрисы



Ага, не тут то было... Не все так просто... Поэтому будет окончание истории.

Tags: История железных дорог
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Ейск

    Ейск. Согласно официальным источникам бытовой пожар. Неофициальные сообщают о попытке ВСУ нанести удар по базе хранения Гераней.

  • У голубого экрана

    Смотрю очень неплохой британский сериал «Людвиг». Детектив, классический английский. Затворник и автор головоломок Джон «Людвиг» Тейлор…

  • Стыдные вопросы про Америку

    Просто блестящий диалог иноагента Юрия Дудя с замечательным и, на мой взгляд, одним из лучших российских историков Иваном Куриллой. Он мало…

promo matsam март 16, 2013 15:26 47
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments