https://matsam.livejournal.com/2352749.html
Поначалу казалось, что тема немецких локомотивов, а тем более мотрис на железных дорогах СССР не вызовет большого интереса, но оказалось ровно наоборот.
Комментарии не только порадовали автора, но и позволили узнать много интересного, поэтому публикую их без купюр с небольшими ремарками.
Я сразу написал, что по моим ощущениям это все таки послевоенное время. И вот первый комментарий.
"Расцветка мотрисы явно военная (второй заказ для DR).
Так что, год, вероятно 1941 год или позже..."
А ниже мнение специалиста именно в этой теме, просто праздник какой то:)
"Интересное обсуждение! Настолько интересное, что пришлось даже в ЖЖ зарегистрироваться :)
Считаю себя крупнейшим специалистом по истории трофейной техники (автомотрис и мотовозов) в СССР - да что там считаю, им и являюсь :).
Поэтому, думаю, вам интересно будет почитать мои соображения.
124 евро, да серьезная цена :). Я, кстати, знаю того немца, что купил эту фотографию. Попытаюсь попросить у него скан, а также скан обратной стороны снимка, может, там есть какая-то поясняющая надпись...
Немца зовут Франк, работает главным юристом в одной крупной компании, поэтому на интересующие его фотографии (в основном, фельдбаны времен 1МВ) он делает ставки по 200-300 евро и не парится совершенно. Перебить его ставки практически нереально. Хотя я сам в августе купил на Ебее две фотографии двух трофейных автомотрис, захваченных Советской Армией (фото сделаны в 1946 году в Австрии). В дальнейшем, эти автомотрисы были переправлены в СССР. Так вот, за одно фото выложил 131 евро, за другую 134. Сам прихренел, когда результаты аукциона увидел, но что делать? Я за этими фотографиями охотился несколько лет, поэтому за ценой не постоял, так сказать...
Теперь по поводу самого фото. Увы, но фото могло быть сделано как на территории "Russland", так и в любом другом месте (посмотрим,что на обороте написано). К сожалению, многие немцы-продавцы просекли фишку, что появились многие богатые покупатели из бывшего СССР, поэтому часто пишут, что фото сделано на оккупированной территории СССР - автоматически повышает ценность фотографии и, соответственно, цену на нее. Увы, но такие прецеденты уже были...
Ясно одно. Фото не могло быть сделано на территории Латвии/Литвы/Эстонии до 1940 года. Такого типа автомотрис у этих стран никогда не было. Все инвентарные парки, технические данные, фотографии всех довоенных автомотрис и дизель-поездов в прибалтийских странах у меня есть, это точно не из их числа.
С началом войны в Германии эксплуатация автомотрис в "гражданских" целях была приостановлена. Большая часть автомотрис была реквизирована вермахтом и использовалась в качестве передвижных штабных пунктов и использовалась в иных служебных целях в основном, на территории оккупированных стран. Перекрашивались в темно-зеленый цвет, похоже, на фото именно такой вариант. Фото могло быть сделано как на оккупированной территории СССР, так и в Польше/Германии/Бельгии/Норвегии/Франции и т.д.
Может быть, архитектура домиков на заднем плане может дать какую-то подсказку? Я в этом не силен..."
Ну что сказать , великолепный рассказ...
А дальше было продолжение, автор комментария прислал мне свои фотографии , приобретенные на немецком Ебэе. А вот это для меня стало открытием. Во первых я не знал, что эти немецкие мотрисы работали в СССР после войны, во вторых, ливреи машин на фото - есть что из моделей перекрашивать и в третьих, цены на фотографии, уровень которых ну просто очень высокий.
Первое фото "Original Bahn Foto – ÖStB VT40.02 ex Litauen, Wien Süd, 1947, Otto Zell" 134 Евро.
И второе "Original Bahn Foto – ÖStB VT T11 ex Lettland, Wien Süd, 1947, Otto Zell" 131 Евро.
Вот такое продолжение истории, а я взял первоисточник и попытался найти там эти мотрисы
Ага, не тут то было... Не все так просто... Поэтому будет окончание истории.
Journal information