matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Categories:

Послевоенная трагедия. Катастрофа в Асслинге. (Eisenbahnunfall von Aßling)

Я всегда считал, что самая крупная железнодорожная катастрофа в послевоенной Германии - крушение ICE у Эшеда 3 июня 1988 года.

https://matsam.livejournal.com/1577413.html

Но не так давно, я узнал,что в 1945 году в Германии произошла страшная катастрофа, о которой мало что известно,пришлось провести небольшое расследование, и получился вот такой рассказ.



Послевоенная Германия, 16 июля 1945 года Бавария. Поезд состоящий из пассажирских вагонов старого типа с деревянными кузовами и ведомый электровозом серии E 75 , я думаю, почти такой же , как на этой фотографии



шёл из Розенхайма в Мюнхен. В составе находились 1200 недавно освобождённых немецких военнопленных. На участке между Асслингом и Остермюнхеном у локомотива отказывает двигатель, и состав останавливается. Время около девяти вечера.

Автоблокировка и сигнализация на железных дорогах Германии тогда была в ужасающем состоянии, поэтому управление движением осуществлялось по телефону. На станции Асслинг ,на блок посту, управление таким способом осуществлял дежурный офицер транспортной службы армии США.

На станцию прибывает военный эшелон с танками. Его тащит легендарный немецкий электровоз Е 94 по прозвищу "Крокодил" , сейчас известно, что это была машина Е 94 159.Точно такая, как эти красавцы.





Состав останавливается на станции и американский офицер даёт разрешение на отправление. Мощный локомотив быстро набирает скорость, и состав уносится в вечерний дождливый сумрак. В 21.40 на полном ходу тяжелый эшелон врезается в хвост пассажирского поезда. Деревянные вагоны разносит в щепки , танки срывает с платформ, и они падают на вагоны с сопровождающими эшелон американскими военнослужащими.



Первыми на место катастрофы прибыли медики и солдаты 9th Air Defence. https://en.wikipedia.org/wiki/IX_Air_Defense_Command

Они увидели жуткое зрелище, массу из пассажирских и грузовых вагонов и танков. По воспоминаниям Эдварда Гилберта Линдберга (Edward Gilbert Lindberg) сержанта медицинской службы этой части, погибло 96 немецких военнопленных и шесть американских солдат. Он рассказал своему сыну историю, что один из них, а в поезде были почти мальчишки, поэтому их и освободили, умер у него на руках. Его звали Otto Brun, в американской семье до сих пор хранится его булавка гитлеровской молодежной организации.

Спасательные работы продолжались больше суток.



Раненные были размещены в полевых госпиталях. Восстановительные работы продолжались пять дней.



К сожалению,данных по этой катастрофе совсем мало, удалось узнать, что в эшелон с танками перевозил технику и военнослужащих 65 пехотно-танкового батальона 20 танковой дивизии. Танки на платформах были Шерман.

https://en.wikipedia.org/wiki/20th_Armored_Division_(United_States)

Один из попавших в катастрофу солдат, вспоминал, что его чудом спасли из под горы обломков, заметив торчавший палец. В 1945 году репортажи о катастрофе были на первых полосах американской военной газеты "Stars and Stripes", архивы которой за 1945 год недавно стали доступны в цифровом виде. Я обязательно их посмотрю.



В июле 2010 года неподалеку от немецкого Эльхоффена был установлен знак в память о катастрофе.





В окрестностях города , до сих пор ухаживают за могилами погибших немецких солдат.



На мемориальном кладбище 96 небольших плит...



Вот такая грустная история сегодня написалась....



P.S. О судьбе американского офицера,чьи действия привели к катастрофе, ничего не известно. История локомотива E 75, поломка которого который и стала одной из причин катастрофы тоже неизвестна, электровоз Е 94 159 был восстановлен , перекрашен в цвета американской армии и еще несколько лет трудился на железной дороге, а потом был разрезан на металлолом. Вокзал в Асслинге выглядит сегодня прекрасно,



так же, как и злополучный блок-пост из которого, по видимому, и была дана команда эшелону с танками на отправление.



Электровозы Е 75 и Е 94 есть в музеях,





В ливрее DRG они воплощены во множестве моделей в разных масштабах и разными фирмами.





Моделей вагонов второй эпохи, которыми были укомплектованы поезда много, танки Sherman тоже есть



Так что при наличии желания ...

Tags: Eisenbahnunfall von Aßling, Германия, Железная дорога, история второй мировой войны, катастрофы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Дети с оружием .

    Ответ на посты читателям,возмущенным милитаризацией наших детей и тем, как их с детства приучают к оружию и к войне, кстати в Израиле, детей вообще…

  • Козырный номер 1937.

    Доброе утро! Сегодня пятница, впереди шабат. Израиль ввел войска в Сектор Газа, и шабат, уверен, не будет помехой расх@ярить террористов. А моё…

  • Ну конечно !!!!

    Председатель Союза Православных граждан Валентин Владимирович Лебедев: Казанский террорист-детоубийца Галявиев оказался членом местного штаба…

  • «Преследование оппозиции недопустимо»

    Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков прокомментировал уголовное дело в отношении депутата Верховной рады Виктора Медведчука. Его слова приводит…

  • Вечная память.

    Солдат ЦАХАЛ, старший сержант Омер Табиб из бригады Нахаль, был убит сегодня утром противотанковой ракетой, выпущенной ХАМАС из Газы по Израилю. Ему…

  • Крым.

    Силовики ФСБ вчера в первой половине дня убили в собственном доме в симферопольском микрорайоне Дубки местного жителя Аюба Рахимова. По версии ФСБ,…

  • Обо вшах...

    Маргарита Симоньян... Может быть я не в тех школах учился, в московских № 747 и 551 , но вшей ни у кого не было, и на вшивость в прямом смысле…

  • Праздник в Донецке

    11 мая в ДНР был Праздник. Прошло ровно семь лет, как же быстро летит время со дня проведения всенародного референдума о самоопределении Донбасса. В…

  • Ракеты над Израилем.

    Хамас готовился. Судя по количеству ракет, которыми был атакован Израиль готовился давно. Теперь понятно, что нужна была масштабная провокация, что и…

promo matsam march 16, 2013 15:26 37
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments