?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у vita_life777 в О бедной Савёлке замолвите слово...
      Продолжаю делиться интересным материалом о современном состоянии Савеловской (или Мологской) дороги. Один из читателей прислал любопытную информацию, а именно собственную переписку с (о, Боже!) самими адептами железнодорожного сатаны на земле - Федеральной Пассажирской компанией.
   Речь в письмах, как вы уже догадались, пойдет о хоть каком-то более менее приглядном пассажирском движении по Савеловской дороге. Сразу отмечу, что полностью солидарен с инициатором переписки, а мысли автора, под которыми безоговорочно подпишусь, выделил цветом.
Итак...

Акт первый. Начало.


                                                                Уважаемый Пётр Валерьевич,
Хотелось бы, чтобы вы рассмотрели возможность ввода круглогодичного поезда сообщением "Москва - Санкт-Петербург" по Савёловскому или, как его ещё называют, "Мологскому" ходу, т.е. через Савёлово - Сонково - Пестово - Хвойную - Будогощь. Позволю себе привести некоторые аргументы в пользу данного поезда:
1.    У жителей Новгородской и Тверской областей, проживающих вдоль данного направления, отсутствует нормальная связь со столицами. Поезд 610 "Сонково - Санкт-Петербург", ходящий раз в неделю, не может рассматриваться как регулярный транспорт на расстоянии 200-400 км, где поездки обычно совершаются часто. Фактически - это дальняя пригородная зона, многие жители данных населённых пунктов ездят в столицы на работу, учёбу, за покупками, совершают деловые поездки. Также, многие граждане столичных регионов имеют участки вдоль данного направления, ездят к родственникам, туристы посещают исторические города, выходят на байдарочные маршруты по здешним рекам. Тем не менее, как правило, невозможно добраться до столиц без пересадок из ЛЮБОГО населённого пункта вдоль Савёловского хода за пределами пригородных зон, обслуживаемых электропоездами (участок Савёлово - Будогощь), несмотря на наличие железной дороги. Автобусный транспорт менее удобен и, опять таки, вынуждает ездить с пересадками до ближайших станций.
2.    Данным поездом пользовались бы и жители соответствующих пригородных зон Московской и Ленинградской областей. Например, из Дубны (75 т. чел.), Кимр (46 т. чел), Талдома (13 т. чел), Дмитрова (66 т. чел.) не пришлось бы ехать в Москву для пересадки на поезда Ленинградского направления, быстрее и удобнее было бы сесть на поезд в Савёлово. Равно как и, например, из Киришей (52 т. чел.) можно было бы удобно добраться до Москвы.
3.    Время хода данного поезда не должно быть слишком большим (как у ходившего в советские года поезда 197/198) и не должно превышать 15-16 ч. Т.е. поезд, выйдя из Москвы примерно в 17 ч вечера, прибудет в Санкт-Петербург в 8 утра. Таким образом, данный поезд был бы востребован и столичными пассажирами, едущими "от начала до конца", особенно в т.н. "пиковые" дни. Для того чтобы уложиться в это время остановки можно было бы делать только в крупных населённых пунктах (города, посёлки городского типа). Предлагаю следующие остановки:
Москва-Смоленская
Савёлово
Белый городок
Калязин
Кашин
Кесова гора
Сонково
Красный холм
Овинище-1
Сандово
Пестово
Кабожа
Хвойная
Анциферово
Неболчи
Будогощь
Кириши
Санкт-Петербург-Ладожский
4.    Пассажиры дальней пригородной зоны Москвы получат возможность, выехав вечером из столицы, добраться до своих населённых пунктов в удобное время:
Савёлово -  19-00 (фактически становится аналогом электропоезда-экспресса, которые из Москвы в Кимры пока не ходят)
Белый Городок - 19-35
Калязин - 20-15 (смена направления, возможен вариант пересадки на согласованный автобус/поезд до Углича)
Кашин - 20-50
Кесова Гора - 21-30
Сонково - 22-00 (согласованная пересадка на Бежецк)
Естественно, время приведено примерно. Поток между Москвой и данными населёнными пунктами достаточно большой, но беспересадочное ж/д сообщение (за исключением Савёлово) отсутствует. Поезд №602 "Москва - Рыбинск" не ориентирован на жителей этих населённых пунктов, проходит их в неудобное время и в ходу всего 2 раза в неделю, поэтому не может рассматриваться в качестве регулярного транспорта для "дальнего пригорода".
5.    Нужны согласованные пересадки на Углич (32 т. чел.) в Калязине, на Бежецк (22 т. чел.) в Сонково, на Весьегонск (6,4 т.чел.) в Овинище и, в идеале, на Любытино (2,5 т. чел.) в Неболчах. Они могут быть реализованы с помощью автобусов от привокзальной площади, либо пригородных поездов. Время отправления через 15-20 минут после прибытия поезда "Москва - Санкт-Петербург" на соответствующие станции пересадок, что позволит пассажирам спокойно перейти на другой транспорт. Можно рассмотреть вариант "единого билета" до указанных станций, т.е. пассажиру, едущему, например, в Углич, не придётся брать отдельный билет на поезд/автобус.
6.    Прибытие в Санкт-Петербург в районе 7-30 - 8-00 позволит вовремя попасть на работу гражданам петербургской "дальней пригородной зоны" (Будогощь, Неболчи, Любытино, Анциферово, Хвойная, Пестово), работающим и обучающимся в северной столице, а таких немало! Причём, изо ВСЕХ этих населённых пунктов кратчайший путь проходит по железной дороге, а большинство не имеют даже связи по автодорогам с твёрдым покрытием, т.е именно рассматриваемый поезд предоставил бы наиболее удобный и быстрый способ добирания на работу или учёбу.
7.    По тем же причины, что были приведены выше, график в обратную сторону должен быть примерно таким же, с уходом из Санкт-Петербурга в 17-00 и прибытием в Москву в 7-30 - 8-00.
8.    Поезд должен состоять из достаточного количества вагонов разных классов, чтобы быть ориентированным как на пассажиров, проводящих в дороге ночь (2-3 купейных и, в основном, плацкартные вагоны), так и едущих только в вечернее или утреннее время (сидячие вагоны).

Не сомневаюсь, что при удобном графике и достаточно коротком (для данного направления) времени хода поезд будет более чем востребован, особенно если учесть, что нормальных альтернатив, кроме личного автотранспорта, на многих участках попросту нет. Жители городов и посёлков, расположенных рядом с Савёловским ходом наконец получат возможность полноценно использовать проходящую рядом с ними железную дорогу. Правда, не лишним будет провести информационную поддержку, т.к. за столько лет люди уже просто успели отвыкнуть от железнодорожного транспорта.
Отрадно видеть, что с приходом нового руководства Российские железные дороги наконец-то начали поворачиваться лицом к пассажиру, чему мы в последнее время видим немало примеров: открываются новые маршруты, возвращаются ранее отменённые поезда, закупается новый подвижной состав. Хотелось бы, чтобы эти позитивные тенденции проявились и на Савёловском ходу!

Акт второй. ФПК отвечает - не можно, нельзя, нецелосообразно и просто - не мешайте нам жить.

123


Акт третий. Пошли аргументы.

                                                                       Уважаемые господа!
Благодарю вас за проявленное к моему письму внимание. Изучив ваш ответ за № ФПК-ФЛ-460 могу сделать следующие комментарии:
1.    Поезд 197/198 Санкт Петербург Витебский - Москва Бутырская перестал пользоваться спросом из-за неудобного графика для поездок из дальней пригородной зоны (150-400 км). Позднее прибытие в Санкт-Петербург (около 16-00) и в Москву (около 13-00) делали его непригодным для поездок граждан, желающих попасть в столицы на работу и учёбу, а чрезмерно большое время хода (около 24 ч) не позволяло совершить поездку на более дальнее расстояние (500-700 км) в режиме "овернайт" (ночь в пути). Вполне логично, что с появлением доступного личного автотранспорта многие люди перестали пользоваться этим поездом. Отмечу, что в 70-80-е годы, т.е. до периода массовой автомобилизации, поезд пользовался стабильным спросом, правда, во многом, из-за отсутствия альтернатив.
2.    Время хода около 15 часов между столицами с достаточно ранним, но, в то же время, вполне комфортным прибытием в 7-30 - 8-00 и отправлением ранним вечером (16-30 - 17-00) делает маршрут удовлетворяющим  требованиям, перечисленным в предыдущем пункте, однако, по вашему утверждению, существующая инфраструктура не позволяет обеспечить такое время хода. Несомненно, инфраструктура на данном участке требует улучшения, тем не менее недавний прецедент с пропуском по участку Москва Смоленская - Сонково поезда 159/160 со временем хода 4-05 - 4-20 (правда без смены локомотива по Савёлово) позволяет надеяться, что при желании можно провести регулярный поезд по данному участку менее чем за 5 часов со сменой локомотива по Савёлово и БЕЗ СМЕНЫ направления по Калязину. Этот участок составляет 1/3 полного расстояния.
3.    При заезде на станцию Калязин требуется смена направления движения, кроме того, много времени уходит на движение с малой скоростью на подъезде к станции, поэтому, думаю, стоило бы организовать 2-минутную остановку на ст. Калязин-пост, т.к. она находится на основном ходу. Данная станция расположена на западной окраине города, в непосредственной близости от автодороги, поэтому, при организации согласованного автобусного маршрута на Углич, можно было бы провести его через город и развезти жителей Калязина. Правда, стоит отметить, что на станции Калязин-пост отсутствует билетная касса и павильон для пассажиров, но кассы нет и на станции Калязин, а установка небольшого крытого павильона, наподобие автобусной остановки, не потребует больших капиталовложений.
4.    В пиковые дни ФПК назначает дополнительные поезда Москва Рижская - Санкт-Петербург через Великие Луки. При назначении предлагаемого поезда необходимость в этом отпадёт. Можно будет лишь увеличить количество вагонов.
5.    В настоящее время 2 раза в неделю курсирует малосоставный поезд №602 Москва - Рыбинск (составность, в среднем, 5 вагонов). Он не пользуется большой популярностью, видимо, из-за того, что появился короткий и быстрый автомобильный маршрут через Калязин - Углич. Раньше приходилось делать крюк через с. Новое, т.к. прямая дорога была непроезжая. Теперь многие люди не хотят тратить почти 10 часов на путь, который можно преодолеть в два раза быстрее. Оптимальный, быстрый  и конкурентноспособный ж/д маршрут в Рыбинск можно было бы организовать, продлив поезд №106 Москва - Ярославль до Рыбинска. Соответственно, утренний поезд №101 тоже следовал бы от Рыбинска. Полное время в пути такого поезда составило бы около 5 часов. В этом случае поезд №602 можно было бы отменить. Обслуживание участка Москва - Сонково взял бы на себя предлагаемый новый поезд Москва - Санкт-Петербург (с намного более удобным графиком), а обслуживание мелких станций на участке Сонково - Рыбинск можно было бы обеспечить либо прицепным вагоном к поезду Москва - Санкт-Петербург (с отцепкой по Сонково) , либо согласованным пригородным.
6.    Предлагаемый поезд будет намного более экономически выгоден, чем ныне существующий №610 Сонково - Санкт-Петербург  (который можно было бы им заменить) поскольку добавляются следующие группы потенциальных пассажиров:
·      из московской дальней пригородной зоны (участок Пестово - Савёлово) в Москву и Санкт-Петербург;
·      из городов Дубна, Кимры (ст. Савёлово), Талдом, Дмитров в Санкт-Петербург;
·      из города Кимры (ст. Савёлово) в Москву, по аналогии с экспрессом Москва - Дубна;
·      из петербургской пригородной зоны (участок Кириши - Пестово) в Москву;
·      из Москвы в Санкт-Петербург и обратно (в пиковые дни).
Напомню также, что жители населённых пунктов на участке Будогощь - Савёлово (кроме конечных пунктов) ВООБЩЕ лишены ежедневной беспересадочной связи даже с ближайшими столицами, несмотря на наличие кратчайшего железнодорожного пути! При условии ежедневного курсирования, можно будет легко спланировать поездку в столицу и удобное возвращение обратно на поезде, избежав проблем с пробками и парковкой, а в пути можно будет поработать или отдохнуть.

Надеюсь, что вы примете во внимание всё вышесказанное при обсуждении пассажирского графика на 2017/2018 г. Если учесть все факторы, можно предложить людям действительно качественный и необходимый сервис, причём в тех местах, где в настоящее время нет вообще никакого сервиса, но есть возможность для его организации!

Акт четвертый. ФПК - да ты не уймешься!?

2222
3333
4444
Акт пятый. Да выслушайте же вы!


                                                                  Уважаемые господа!
Спасибо за Ваш ответ (№ ИСХ-2262 / ФПК) на мои обращения. Изложенные в нём статистические данные по пассажиропотоку безусловно представляют ценность. Изучив их, хотел бы сделать некоторые комментарии.
1.    Поезда №610/609 Санкт-Петербург - Сонково и №602/601 Москва - Рыбинск способны удовлетворить лишь малую часть потенциального пассажиропотока в зоне их обслуживания. По сути, это только люди, работающие или учащиеся с понедельника по пятницу в столицах и на выходные возвращающиеся домой. Вообще говоря, поезд №602/601 Москва - Рыбинск даже эту группу удовлетворяет не вполне, поскольку в нём отсутствуют сидячие вагоны, пользующиеся спросом на коротких расстояниях. Кстати говоря, такие вагоны востребованы в поезде №610/609 Санкт-Петербург - Сонково, ведь цена для обслуживаемой категории граждан имеет важное, если не первостепенное значение.
2.    При расчёте потенциального пассажиропотока для предлагаемого поезда Москва - Санкт-Петербург надо учитывать полное число людей, перемещающихся во все дни между населёнными пунктами вдоль Савёловского хода, включая не лежащие непосредственно на нём города Дубна, Углич, Бежецк, Весьегонск, пгт. Любытино, до которых надо пустить согласованные по времени прибытия автобусы от ближайших станций. Естественно, какой-то процент пассажиров выберет другие виды транспорта, но, без сомнения, при удобном графике большинство выберет данный поезд.
3.    Перечислю категории пассажиров, которые не могут быть обслужены существующими поездами №610/609 Санкт-Петербург - Сонково и №602/601 Москва - Рыбинск:
·      Совершающие поездки в зоне действия существующих поездов не в пятницу и не в воскресенье. Это могут быть и командировки, и однодневные деловые поездки, и те же "недельные" трудовые мигранты, но начинающие работу не в понедельник, и студенты, которым надо вернуться домой, не дожидаясь  пятницы. Поскольку речь идёт о фактических "дальних пригородных зонах", этот поток весьма значителен! Кстати говоря, , при отправлении из столиц в 16-30 - 17-00, люди получают возможность оказаться дома уже вечером.
·      Совершающие поездки из столиц в сопредельные пригородные зоны, например, из Москвы в Пестово, Хвойную, Кириши или из Санкт-Петербурга в Дубну. Отмечу, что на сегодняшний день такие поездки возможны лишь с несколькими пересадками!
·      Некоторые пассажиры, направляющиеся из одной столицы в другую. Например, человек закончил к 15-16 ч все дела в Москве (как это обычно и бывает) и хочет вернуться домой, в Санкт-Петербург. Сейчас у него есть следующие  альтернативы: либо воспользоваться самолётом или скоростным поездом "Сапсан", билеты на которые в день отправления не всегда доступны по цене, либо где-то проводить время до позднего вечера, когда начинается поток обычных, нескоростных поездов. Рассматриваемый поезд мог бы послужить ещё одной удобной альтернативой, особенно в пиковые дни, когда ФПК и так назначает дополнительные маршруты, например, через Великие Луки.
4.    Сообщение по маршруту Москва - Савёлово в настоящее время осуществляется обычными электропоездами. Однако, например, в сообщении Москва - Дубна, помимо обычных электропоездов также существуют и экспрессы. Предлагаемый поезд Москва - Санкт-Петербург как раз мог бы послужить в качестве такого экспресса.
5.    Напоследок, в качестве контраргумента на данные о низком пассажиропотоке, хотел бы привести пример Московского Центрального кольца (МЦК). Давайте представим, что пассажирское движение по нему было бы организовано не в том виде как сейчас (с интервалом в 6 минут, удобными скоростными поездами, продуманными пересадками на другие виды транспорта), а, например, в виде поезда с парой сидячих вагонов под тягой тепловоза ЧМЭ3, ходящего с черепашьей скоростью пару раз в день, с остановками на тех товарных станциях, которые были до реконструкции. Много было бы желающих им воспользоваться, даже в Москве? Подозреваю, что 99% москвичей даже не подозревали бы о существовании такого поезда. Удобный, продуманный маршрут привлекает на порядок больше пассажиров! А предлагается создать именно такой маршрут:
·      удобное время отправления (16-17 ч) и прибытия (7-8 ч);
·      относительно небольшое время в пути (15-16 ч), позволяющее уложить поездку от конечной до конечной в режим "overnight" (ночь в пути);
·      продуманные, согласованные пересадки на автобусы в Углич, Бежецк, Весьегонск, Любытино.

Акт шестой. А в ответ тишина. Не мешайте нам жить, господа.

...





Recent Posts from This Journal

  • Доброе утро!

    Доброе утро! Отличного понедельника и прекрасного настроения.

  • Железнодорожное.

    Эх, люблю поезда :)

  • Доброе утро!

    Доброе утро! Подмосковье заливает, я четно говоря не припомню такого тёплого лета и таких тропических дождей. Влажность сумасшедшая. Коты гоняют жаб,…

  • Мужские игрушки... Сириец.

    Ох, какая чудная работа Кирилла Кольцова. Сирийский грузовик. Это легендарный Büssing 8000 середины пятидесятых.

  • Революционный держите шаг !

    Революция, ты научила нас. Верить в несправедливость добра. Сколько миров мы сжигаем в час. Во имя твоего святого костра... Гениальный Юрий…

  • Доброе утро!

    Доброе утро! Отличной субботы и прекрасного настроения.

  • Доброе утро !

    Доброе утро! Отличного дня и прекрасного настроения. Д1-689 Украина, Черкасская область, станция Панское Автор: Mikolalex · Дата: 19 сентября…

  • И о прекрасном...

    Rudi Hurzlmeier

  • Вечернее...

    Пенсионная реформа о которой так долго говорили большевики консерваторы и либералы похоже будет реализована на все 100%. Отдельные господа из…

promo matsam march 16, 2013 15:26 34
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
jecat
Oct. 24th, 2017 08:26 pm (UTC)
Не думаю, что их серьезно заботят какие-то нюансы пассажирских перевозок. Основные бабки делаются на грузоперевозках, а пассажиров (исключая сапсаны и фирменные поезда, стоящие конских денег), пацаны просто терпят как неизбежное зло. ПМСМ.
( 1 comment — Leave a comment )

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala