Во Внуково поезда хорошо наполняются только в пятницу и к праздникам - перед массовыми разлетами. Аэропорт все таки имеет прекраснейшую транспортную доступность (привет Лужкову). Но Внуково после небольшого упадка 2016 года в текущем году показывает отличный рост, пока прогноз от Василия Егоровича Александрова (генеральный директор Внуково) - 18 000 000 пассажиров. Открыли бы Египет - вышли бы на 19 млн. Кстати, в кулуарах активно ведутся разговоры об открытии всероссийской красноморской здравницы аккурат с началом президентской предвыборной кампании.
В Домодедово, пожалуй, есть смысл - самый дальний из большой московской тройки, да и потоки помощнее - под 30 млн. Шереметьево получит двухпалубные аэроэкспрессы после всех процедур согласования прохождения под Тверским путепроводом или реконструкции последнего. От себя добавлю - двухэтажник под злополучным путепроводом проходит, даже с поднятым токоприемником. Палки в колеса вставляет РЖД.
В нынешних реалиях пуск двухэтажников имеет четкое экономическое обоснование:
- уменьшается количество осей (восьмивагонный ЭД4М - 32 оси, четырехвагонный ЭШ2 - 16 осей), что снижает отчисления от компании перевозчика в РЖД за пользование инфраструктурой;
- можно сколько угодно любить и восторгаться продукцией Демиховского завода, но скажем прямо: то, что сейчас колесит под брендом ДМЗ безнадежно устарело. Вкладывать деньги в бесконечные внеплановые ремонты и разгребать случившиеся отказы можно, но не бесконечно. ЭШ-2 имеет в своем чреве электронную предективную аналитику, которая сама мониторит здоровье поезда с выдачей информации о возможных сбоях. Сравнение степени надежности и межремонтных пробегов будет не в пользу отечественного производителя.
Кстати, неприятно поразило, но на открытии движения двухпалубных аэроэкспрессов не было ни одного официального представителя от РЖД. Такие вот сейчас реалии взаимоотношений между "коллегами".
Journal information