?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Укрзализниця всегда была государством в государстве. Менялись президенты Украины, одни эволюционным, другие революционным путем, после очередного Майдана перенаправлялись финансовые потоки, переходили под контроль взявших верх политических сил налоговые, прикордонные и митные службы, а Укрзализниця стояла как колосс, среди революционной суеты , обеспечивая пассажирские и грузовые перевозки, соединяя восток и запад, юг и север прекрасной страны. Менеджмент компании, а точнее оставшееся еще с советских времен руководство железной дороги, обеспечивало доход олигархам, бесперебойно подавая под загрузку видавшие виды товарные вагоны к угольным и нефтяным терминалам, складам металлургических гигантов и еще работающей оборонной промышленности, к элеваторам и сахарным заводам. Пассажирские поезда ходили четко по расписанию, а старенькие чешские и луганские машины оказались намного надёжнее и пунктуальнее новых Хюндаев, безуспешно пытавшихся преодолеть огромный путь между Донецком и Киевом...



В начале двухтысячных украинские пассажирские поезда не уступали по комфорту российским, а по сервису намного превосходили их, о доброжелательности проводниц и официанток вагонов ресторанов УЗ ходили легенды. Как же я любил поезд № 1 "Украина" Киев-Москва, а потом " Столичный Экспресс".



Поезда старели, и хотя руководство железнодорожного монополиста вроде бы не строило шубохранилищ, не ездило в шикарных кортежах по Киеву и не было замечено в покупке замков в Туманном Альбионе, но кроме несчастных Хюндаев , нескольких десятков новых пассажирских вагонов , а также пары чешских Слонёнков ничего не освоило... РЖД за это время провел модернизацию, один ребрендинг чего стоил, запустил целую армаду новых поездов с новыми локомотивами, а тут царила музейная тишина... С постамента рядом с вокзалом в столице Украины с немым укором взирал на стареньких красавцев ЧС 4 и их младших перелицованных братьев тащившие грязные составы, обездвиженный паровоз ИС, с замазанной на дымовой коробке советской символикой...

Паровоз ИС, скромный для железнодорожной державы музей на вокзале в Киеве, да несколько ретропоездов в год с этого же вокзала, все что осталось от легендарных для Украины девяностых, когда поезда с паровозами Су и Л , Э и Лв возили по удивительно живописным местам иностранных туристов и просто любителей железных дорог, ах какие удивительные видео и фото остались с тех прекрасных времен. Украинская компания "Джерелло" занимавшаяся организацией поездок, была популярна во всем мире от Канады до Японии... Все, почти ничего не осталось...



Пока в России китайский турист осваивал Сапсаны и двухэтажные вагоны на линии Москва-Питер и проводил рекогносцировку Казани и Ростова, предварительно освоив Дальний Восток, а состоятельные европейцы мчались по Транссибу на Золотом Орле во главе с паровозом П 36 - Генерал, в моей любимой Украине время шло вспять...

Депо Подмосковная и ретропоезда из Москвы в ближайшие города с шикарными паровозами, открытие музеев железнодорожной ретротехники по всей стране , Новосибирск, Хабаровск, Москва , парад исторических машин во Владивостоке, паровозы-памятники почти на каждой крупной станции и наконец ,при всех видимых недостатках, новый музей в Питере - один из лучших в мире.... А что в Украине ? Да особо похвастаться нечем, только энтузиасты бьются за сохранение железнодорожной истории. Ну скромный музей Южной дороги, музей в Донецке, когда то мой любимый, что там сейчас ?

Но главное не это, главное настроение служащих Укрзализницы, их настрой , чаяния и стремления... А с этим полная беда, неужели надевшие генеральские мундиры менеджеры этого не видят и не слышат, а это симптомы тяжелейшей болезни.



Пожары ставшие постоянным событием на УЗ, жуткое состояние большей части вагонного парка, низкие зарплаты сотрудников и недовольство людей. Вот оно современное лицо украинских железных дорог. Наивный поляк, попытавшийся сделать ну хотя бы фейслифтинг, еле унес ноги на историческую родину.



А ситуация ухудшается.





И уже Кирпу вспоминают, как Бога...

Почитайте форум железнодорожников Украины и вы узнаете многое и о состоянии дорог и о зарплатах работников и о настроении людей... Очень хочется верить, что когда нибудь Укрзализница станет прекрасной европейской компанией с комфортабельными поездами, будет и высокоскоростное движение, а оно ох как необходимо и прекрасная альтернатива авиации ... А грузопоток будет только расти и приносить доход в казну страны и в карманы работников... Эх мечты...

https://www.facebook.com/groups/ForumZal/

Я специально не стал рассказывать за зарплату, там просто жуть... А гордые заявления руководства Укрзализницы о выделенных им или ими на модернизацию 5 миллиардов гривен , воспринимаются сотрудниками, как сказка и фантастика...



Ребята, это объемы средней руки частной российской компании...

И вы можете сколько угодно раз призывать к патриотизму, рассказывать сказки о европейском будущем, но пока вы так относитесь к своим сотрудникам...

Recent Posts from This Journal

  • Рабочее.

    Мои игрушки 👍

  • Воспоминания...

    Мы часто ностальгируем по Советскому Союзу, конечно у многих это связано с молодостью, с какими то личными моментами... А вот мне сегодня…

  • Железнодорожное.

    Прекрасное фото . Автомотриса АМ1-142 с пассажирским поездом на станции Пионерская Коммунарской детской железной дороги. Фотография из коллекции…

  • Доброе утро!

    Доброе утро! Отличного дня и прекрасного настроения.

  • Доброе утро!

    Доброе утро! Отличного дня и прекрасного настроения.

  • О бедных армянах...

    Лента Твиттера так и пышет ненавистью. Ненавистью к народу наверное самому близкому России, самому дружественному и родному. Просто ублюдочные…

  • Железнодорожное...

    Сегодня на станции Киров !

  • Железнодорожное...

    Одна из самых моих любимых машин. NOHAB 1149 в ливрее DSB II эпохи . 22.04.2018 . Станция Blankenburg.

  • Мужские игрушки.

    Продолжаю играть... затянуло, а на таком уровне и бросать жалко 🙂

promo matsam march 16, 2013 15:26 29
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
che_21
Nov. 6th, 2017 05:39 pm (UTC)
все просто, пассажирские перевозки дешевы, убыточны и как бы должны компенсироваться за счет грузоперевозок. Но расценки на грузоперевозки тоже держат низкими. Но бизнес от этого тоже не в плюсе, так как вагонный грузовой парк принадлежит олигархам (тому же Ахметову) и недоплачивая за услуги перевозки УЖД платишь хазяевам вагонов или посредническим фирмам.
matsam
Nov. 6th, 2017 06:04 pm (UTC)
Конечно, часть пассажирских перевозок должна датироваться государством. а часть с грузового трафика, а тут олигархат, поэтому поляк еле ноги и унес, когда всё понял.
jecat
Nov. 6th, 2017 07:02 pm (UTC)
грустно что-то мне стало...
matsam
Nov. 6th, 2017 07:03 pm (UTC)
Ну и мне тоже не весело, жалко упущенных возможностей...
jecat
Nov. 6th, 2017 07:07 pm (UTC)
сколько-то лет назад видел на вокзале Феодосии этого корейца. еще порадовался, такой симпатичный дизелек, куда красивше чээса, таскавшего раньше по разбитой дорожке до Джанкоя пяток старых убитых вагонов...

значит, ненадежные? странно, корейцы с техникой на "ты"...
matsam
Nov. 6th, 2017 07:40 pm (UTC)
Ну так адаптировать нормально надо технику к местным условиям, над Сапсаном вон как тщательно поработали.
jecat
Nov. 6th, 2017 07:42 pm (UTC)
это вы о чем? климатически Корея вполне близка Украине...или речь идет о качестве ГСМ и железнодорожного полотна?
matsam
Nov. 6th, 2017 07:56 pm (UTC)
Климатически конечно немного близка, но речь идет о качестве ГСМ, плановых ТО, уровне сервиса и конечно полотно.
aleksvk
Nov. 6th, 2017 07:15 pm (UTC)
Честно говоря, по моим личным ощущениям, в начале 2000ных поезд Мск - Мариуполь отличался от фирменного Мск - Воронеж примерно как ЗАЗ 968м от VW Passat :) И это я ещё в СВ ездил.
matsam
Nov. 6th, 2017 07:42 pm (UTC)
Ну киевские поезда так конечно не отличались, а Москва-Воронеж отличный поезд, я как раз в СВ не так давно на нем ездил.
saint_daemon
Nov. 6th, 2017 10:41 pm (UTC)
Как пассажир, в последние годы особого ухудшения не вижу, даже наоборот. Экспрессы ходят исправо по всем ключевым направлениям, цены там божеские, лет 5-6 назад вроде бы дороже было (ещё В ТЕХ гривнях!), на обычных линиях всё чаще попадаю в новые купейные вагоны с хорошим электрооборудованием. Вот плацкарт - это да, жопа ещё та. Впрочем, уровень примерно советский, рабоче-крестьянский, и претензии выдвигать глупо, поскольку знаешь, на что идёшь, когда экономишь больше половины стоимости билета.

Но вполне верю, что за кулисами компании творится херня. Да, олигархическая система живёт и процветает, конца ей пока что не видно =(
matsam
Nov. 7th, 2017 06:47 am (UTC)
Мне кажется, в Украине, при таких расстояниях между городами, уже давно должны быть экспрессы с сидячими местами, ну и как в Европе один - два спальных вагона на состав, а плацкартные вагоны это атавизм.
saint_daemon
Nov. 7th, 2017 07:19 pm (UTC)
Всё-таки надо учитывать общий уровень доходов по стране. Пока большая часть населения не может себе позволить даже купе, плацкарт останется актуальным. В Европе и цены на билеты немного другие же.
matsam
Nov. 8th, 2017 06:25 am (UTC)
Ну смотря в какой Европе в Чехии цены невысокие, в Испании тоже, в Португалии еще ниже...
vita_life777
Nov. 7th, 2017 06:21 pm (UTC)
Миш, а какой уровень зп сейчас на столичном Киевском узле?
Обещаю не ржать и не впадать в тоску от озвученного.
matsam
Nov. 7th, 2017 07:19 pm (UTC)
Ну, судя по форуму в районе 5 000 гривен у станционных работников и около 8 000 гривен у машиниста ,на скоростных поездах выше в районе 2 0000 , я тебя завтра с утра наберу, только домой вернулся :)

Edited at 2017-11-07 07:21 pm (UTC)
vita_life777
Nov. 8th, 2017 02:09 am (UTC)
Немного совсем.
matsam
Nov. 8th, 2017 06:25 am (UTC)
Ну вот меня еще и поправили на скоростных поездах зарплата 12 000 гривен.
( 18 comments — Leave a comment )

Latest Month

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala