
В начале двухтысячных украинские пассажирские поезда не уступали по комфорту российским, а по сервису намного превосходили их, о доброжелательности проводниц и официанток вагонов ресторанов УЗ ходили легенды. Как же я любил поезд № 1 "Украина" Киев-Москва, а потом " Столичный Экспресс".

Поезда старели, и хотя руководство железнодорожного монополиста вроде бы не строило шубохранилищ, не ездило в шикарных кортежах по Киеву и не было замечено в покупке замков в Туманном Альбионе, но кроме несчастных Хюндаев , нескольких десятков новых пассажирских вагонов , а также пары чешских Слонёнков ничего не освоило... РЖД за это время провел модернизацию, один ребрендинг чего стоил, запустил целую армаду новых поездов с новыми локомотивами, а тут царила музейная тишина... С постамента рядом с вокзалом в столице Украины с немым укором взирал на стареньких красавцев ЧС 4 и их младших перелицованных братьев тащившие грязные составы, обездвиженный паровоз ИС, с замазанной на дымовой коробке советской символикой...
Паровоз ИС, скромный для железнодорожной державы музей на вокзале в Киеве, да несколько ретропоездов в год с этого же вокзала, все что осталось от легендарных для Украины девяностых, когда поезда с паровозами Су и Л , Э и Лв возили по удивительно живописным местам иностранных туристов и просто любителей железных дорог, ах какие удивительные видео и фото остались с тех прекрасных времен. Украинская компания "Джерелло" занимавшаяся организацией поездок, была популярна во всем мире от Канады до Японии... Все, почти ничего не осталось...
Пока в России китайский турист осваивал Сапсаны и двухэтажные вагоны на линии Москва-Питер и проводил рекогносцировку Казани и Ростова, предварительно освоив Дальний Восток, а состоятельные европейцы мчались по Транссибу на Золотом Орле во главе с паровозом П 36 - Генерал, в моей любимой Украине время шло вспять...
Депо Подмосковная и ретропоезда из Москвы в ближайшие города с шикарными паровозами, открытие музеев железнодорожной ретротехники по всей стране , Новосибирск, Хабаровск, Москва , парад исторических машин во Владивостоке, паровозы-памятники почти на каждой крупной станции и наконец ,при всех видимых недостатках, новый музей в Питере - один из лучших в мире.... А что в Украине ? Да особо похвастаться нечем, только энтузиасты бьются за сохранение железнодорожной истории. Ну скромный музей Южной дороги, музей в Донецке, когда то мой любимый, что там сейчас ?
Но главное не это, главное настроение служащих Укрзализницы, их настрой , чаяния и стремления... А с этим полная беда, неужели надевшие генеральские мундиры менеджеры этого не видят и не слышат, а это симптомы тяжелейшей болезни.

Пожары ставшие постоянным событием на УЗ, жуткое состояние большей части вагонного парка, низкие зарплаты сотрудников и недовольство людей. Вот оно современное лицо украинских железных дорог. Наивный поляк, попытавшийся сделать ну хотя бы фейслифтинг, еле унес ноги на историческую родину.

А ситуация ухудшается.


И уже Кирпу вспоминают, как Бога...
Почитайте форум железнодорожников Украины и вы узнаете многое и о состоянии дорог и о зарплатах работников и о настроении людей... Очень хочется верить, что когда нибудь Укрзализница станет прекрасной европейской компанией с комфортабельными поездами, будет и высокоскоростное движение, а оно ох как необходимо и прекрасная альтернатива авиации ... А грузопоток будет только расти и приносить доход в казну страны и в карманы работников... Эх мечты...
https://www.facebook.com/groups/ForumZal/
Я специально не стал рассказывать за зарплату, там просто жуть... А гордые заявления руководства Укрзализницы о выделенных им или ими на модернизацию 5 миллиардов гривен , воспринимаются сотрудниками, как сказка и фантастика...

Ребята, это объемы средней руки частной российской компании...
И вы можете сколько угодно раз призывать к патриотизму, рассказывать сказки о европейском будущем, но пока вы так относитесь к своим сотрудникам...
Journal information