?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На этой неделе один из моих друзей по увлечению маленькими железными дорогами прислал мне вот такое фото.



Текст под ним меня заинтриговал :

"Добрый день! Не подскажете, наткнулся на цистерну интересную, Шелл жёлтая, полностью металл, на днище вот такой логотип. Что это за производитель? Поиск результатов не дал, увы..."

Знакомый логотип, ну ведь совсем недавно я его где то видел, но где и какая это фирма ну никак не мог вспомнить. Попросил Александра Литвинова прислать фото самой модели , получил



И тут же вспомнил, да это же легендарный в своё время производитель игрушек и железных дорог Konrad Dressler , я совсем недавно видел фотографию одной из первых железнодорожных моделей этой фирмы в масштабе О, вот эту. Роскошная игрушка.











Ну и конечно захотелось поподробнее узнать об истории фирмы.

Основана компания была в Баварии в городе Фюрт в 1917 году



и, поначалу, специализировалась на изделиях из олова, это были дверные ручки и Zigarettenstopfer - машинки для скрутки сигарет и набивки их табаком, я кстати с интересом узнал, что они и сейчас производятся в Европе и пользуются неплохим спросом. В это же время Конрад Дресслер стал выпускать детали из олова по заказам известных игрушечных фирм ,таких как Jean Schoenner и Götz.

Игрушечные паровозы и вагоны фирмы "Jean Schoenner"



А уже в 1922 году началось производство собственных игрушек под маркой "Konrad Dreßler". Самой первой из них стала вот такая механическая игрушка, которую в Германии называют Glockenroller





Чуть позже начался выпуск сложных заводных игрушек в основном военной тематики, самой известной и почитаемой у коллекционеров стал вот этот бронетранспортер 1937 года выпуска. Сейчас это коллекционная вещь.



Ну и конечно легендарная артиллерийская тема , просто произведения искусства.





Ещё в тридцатые годы Конрад Дресслер принял решение начать выпуск моделей железных дорог в самом популярном тогда масштабе О. Но война сорвала планы, производство вскоре было поставлено на военные рельсы. И только в 1946 году появились первые игрушечные железные дороги, причем они были заводные.













Игрушки выпускались и на экспорт, в Великобританию и США







А в 1956 году фирма начала выпуск моделей в самом популярном и по сей день масштабе 1:87 НО с шириной колеи 16,5 мм.







Ассортимент расширялся, конечно эти модели были ближе к игрушкам, сравнить их с Мерклином , да и с моделями ГДР того периода просто нельзя, но как стартовые модели для детей и подростков они вполне сгодились. Целое поколение любителей в ФРГ, да и не только, начинало именно с этих простеньких и надежных моделей.







Были и дополнения собственного производства, вот такие









В шестидесятые годы, модели стали немного поинтереснее, но все равно совсем простенькими, а модельные гранды ушли далеко вперед... Хотя рельсовый материал для Дресслера поставлял легендарный Фляйшманн, причем у Конрада был эксклюзив, никто другой не мог комплектовать свои наборы этими рельсами на балластной призме.

















1970 год стал последним в истории фирмы, не выдержав конкуренции, она тихо и мирно ушла на покой, говорят , что именно увлечение моделями железных дорог привели Конрада Дресслера к такому финалу, ведь его удивительные механические автомобили пользовались огромной популярностью и по сей день являются предметом гордости многих коллекционеров по всему миру.















Вот такая история у меня написалась, после разгадки тайны маленькой цистерны.

Recent Posts from This Journal

  • Вечернее...

    У нас снег пошёл... Всем доброй ночи 🤗

  • С Победой!!!

    Ах Муса, наш Муса ты — мое призвание. Ты — и радость моя, и моя беда. Ура, прекрасная волевая победа...

  • Кулинарное ...

    На улице дождь , ветер и очень холодно. Поэтому готовим в духовке и на плите.

  • Ад в Алабино...

    Пред ураганное утро выдалось сказочным. Отвез Рика на тюнинг, потом маму в Москву и в ожидании Бюевого Йорка заехал в Алабино на часок, по…

  • Грустное...

    Вчера был день памяти замечательного человека , Почётного железнодорожника, одного из руководителей МПС СССР и РЖД, моделиста, коллекционера и…

  • Доброе утро!

    Доброе утро! Отличного дня и прекрасного настроения.

  • Мужские игрушки

    Шикарная миниатюра Кирилла Кольцова

  • Кинологическое...

    Рик с утра нашел себе песочницу по вкусу. А потом мы поехали стричься, но это уже совсем другая история .

  • Актуальное...

    Кто хотит на Колыму- выходи по одному

promo matsam march 16, 2013 15:26 29
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
serg_was
Jan. 27th, 2018 10:47 am (UTC)
СПАСИБО ЗА ЦЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ!
Всегда думал что ШЕЛЛ американская компания.

https://serg-was.livejournal.com/2091676.html прошу глянуть!
matsam
Jan. 27th, 2018 01:58 pm (UTC)
Re: СПАСИБО ЗА ЦЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ!
Нидерландско-британская
vld_sergio_jr
Jan. 27th, 2018 07:42 pm (UTC)
Бронетранспортёр (вернее это разведывательная бронемашина, радиофицированная версия) Sd. Kfz. 232, всё-таки, 1938 г. Хотя, это несущественно.
matsam
Jan. 27th, 2018 08:02 pm (UTC)
Нет, как раз существенно, спасибо, потому что аукционисты часто ошибаются с датами выпуска моделей, я это по железным дорогам знаю и по фото
( 4 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala