?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот такое фото разместил я недавно в Фейсбуке. Это Российская империя, Нижний Тагил, 1902 год.



На фотографию сразу отреагировали английские любители , ну это и понятно, машина на фото по по все признакам классическая британская. Формула судя по всему 0-3-0, на трубе не понятно то ли заводской, то ли кустарный искрогаситель, вряд ли это маневровый паровоз, скорее всего промышленный. Да и персонажи на фото скорее заводчане, а не железнодорожники. Но вот все мои попытки классифицировать паровоз не увенчались успехом, ни штудирование Ракова, ни поиски на английских ресурсах ничего не дали. На всякий случай посмотрел у Леонида Москалёва в его классическом труде "Наши узкоколейные паровозы" - ничего. У меня уже закрались сомнения, может быть это бельгийская машина, но такая вероятность близка к нулю. В общем загадка, даже известный специалист по истории отечественных железных дорог Михаил Тиунчик не смог определить тип машины. А вот Андрей Реснянский из Новосибирска дал вполне чёткий ответ :

"Локомотив тип 0-3-0,фирмы Hudswell Clarke,класс San Donato,закуплены для Выйского чугуноплавильного железоделательного завода в 1901 году,в количестве пяти единиц." Но почему об этих машинах нигде нет ни строчки у Ракова ?

А потом я нашел вот такое фото на нашем форуме, приобретено оно было в Нижнем Тагиле.



И там же вот это переснятое с фотографии в Нижнетагильском историко-краеведческом музее, просто потрясающее фото. Железнодорожный мост у Выйского завода, село Нижнетагильский завод (сейчас - г. Нижний Тагил), Свердловская обл. Фото сделано 1909 г.



А это фотография модели из музея, как же без них, кстати почитайте форум, многие любители считали её фантазийной, сделанной по мотивам какого то танк -паровоза.



В общем, в истории промышленных локомотивов еще много белых пятен, и какое же огромное удовольствие доставляет её изучение и общение с единомышленниками из разных стран.

По материалам ScaleTrainsClub http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?style=2&f=17&t=2381 "Английские паровозы в Тагиле" и сообщества в ВК "Советская железнодорожная коллекция"

Recent Posts from This Journal

  • Доброе утро!

    Доброе утро! Отличного дня и прекрасного настроения.

  • Утреннее...

    Завтрак на траве... Вся банда в сборе...

  • Доброе утро!

    Доброе утро! Отличного дня и прекрасного настроения.

  • После матча.

    Не понимаю, как такое могла допустить служба безопасности , еще и в финале. Ведь паспорта болельщиков были выписаны на реальные фамилии, кто то помог…

  • Доброе утро!

    Доброе утро ! Потрясающий финал ! Но наступают будни и пора на работу. Всем отличного дня и прекрасного настроения.

  • Мужские игрушки... Немец в Африке...

    Кирилл Кольцов, браво, изумительная работа в масштабе НО 1:87

  • И о прекрасном...

    Середин Игорь Иннокентьевич, "Сборная России по футболу возвращается домой с победой", 1966 год

  • Деревенское...

    Гуляем , Рик с Мартиной по прежнему не разлей вода...

  • Доброе утро!

    Доброе утро! Отлично вчера играли бельгийцы, просто красавцы. Ну а сегодня финал, как мне кажется, абсолютно непредсказуемый.

promo matsam march 16, 2013 15:26 34
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala