?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Недавно я увидел вот эту фотографию. Чешский паровоз серии 354.1 стоящий в воде и резвящиеся вокруг детишки.



Как попал в воду один из самых массовых чешских паровозов, почему долгое время его не убирали, было непонятно. И я начал расследование, и вот что удалось выяснить. Но всё по порядку.

Танк-паровоз Чешских, а потом Чехословацких железных дорог серии 354.1 получил смешное прозвище "Všudybylka". Эти машины первой половины ХХ века сначала производились на австрийских, а потом на чешских заводах.



Как это переводится на русский ? Гугл перевёл "Вездекрупинки" , и выдал, что это название чешского супа, ну или поливки по чешски :) Вот такого наваристого с фасолью, крупой, квашеной капустой и домашней колбасой... Надо же, я столько лет прожил в Чехии, а про такой суп не знал...



Но мой самый близкий друг, кстати сын легендарного чехословацкого железнодорожника объяснил , что в случае паровоза, да и вообще это переводится, как везде была или " Вездебылка" - очень смешное название. А про такой суп они слыхом не слыхивали :) А вот сказка про такую мышку есть :).



4 июля 1958 года именно этот паровоз 354 109 вел пассажирский поезд из Либереца во Фридлант. Расстояние между городами около тридцати километров, сегодня на этом маршруте, популярном, благодаря историческому замку во Фридланте, курсируют автобусы и вот такие поезда.



А в тот злополучный день поезд выглядел наверное вот так



Паровозная бригада, машинист и помощник, который был еще и кочегаром. Несложный маршрут, последний для бригады в этот день. Машинист захватил с собой сына, на следующий день начинался долгожданный отпуск... Состав отправился в путь по живописной Богемии. Остановка почти каждые три километра, состав из почтово-багажного вагона, пассажирского и нескольких товарных вагонов не спеша постукивал на стыках. Максимальная скорость "Všudybylka" 90км/ч.

Было только одно "но" , но какое... Летом 1958 года в Чехословакии было сильное наводнение, подтопило города, мелководные летом горные речушки превратились в бурные потоки. Вот как это выглядело.



Машинист был предупрежден о неважном состояние железнодорожного полотна и особом режиме движения поезда, но тем не менее случилось непоправимое. Когда состав уже приближался к конечной станции и был у подножья легендарного замка на эстакаде, паровоз сошел с рельс и перевернувшись рухнул в полноводную и бурлящую речку Smědé. Котел паровоза сразу треснул и все три человека находившиеся в будке погибли, ошпаренные паром. К счастью при падении паровоза произошло расцепление с составом, и вагоны остались на насыпи, поэтому удалось избежать большего количества жертв. Вот фотографии сделанные сразу после катастрофы.





Прибывшие спасатели обнаружили паровоз стоящий посередине бурной речки, при извлечении тел погиб еще один человек, число жертв достигло четырёх. А паровоз так и остался стоять посередине реки. Было решено ждать ее обмеления, что бы эвакуировать машину.





Никаких сообщений об этой катастрофе в прессе ЧССР не было, но остались любительские фотографии , паровоз провел в воде три месяца до извлечения и утилизации. Именно с таких фотографий с детишками я и начал эту историю.





А паровоз "Všudybylka" под номером 195 , точно такой же злополучный 109, до сих пор водит туристические и ретропоезда в Чехии





Любят эту машину и чешские моделисты





В этом году будет шестьдесят лет этому трагическому инциденту на Чешских железных дорогах. Если когда нибудь попадете в замок Фридлант, то вокруг него есть прогулочная тропа и по ней можно дойти до места катастрофы, оно отмечено небольшим памятным знаком. Вот такая история написалась сегодня зимним подмосковным утром.







Recent Posts from This Journal

  • Доброе утро.

    Доброе утро. Отличной субботы и прекрасного настроения.

  • Доброе утро.

    Доброе утро. Отличного дня и прекрасного настроения.

  • Железнодорожное... 40 лет назад.

    40 лет назад. Станция Минеральные воды. Единственная в СССР, где встретились сразу четыре Генсека. 20.09.1978 года.

  • Мужские игрушки

    Масштаб 1:90 . Мелкосерийное производство.

  • Доброе утро.

    Доброе утро. Отличного дня и прекрасного настроения.

  • Доброе утро!

    Доброе утро. Отличного дня и прекрасного настроения!!!

  • Доброе утро !

    Доброе утро. Отличного дня и прекрасного настроения.

  • После выборов...

    Ну вот теперь все ясно, кто виноват и что делать. Кстати коммунисты это заслужили по полной !

  • Вечернее...

    Понедельник день тяжелый. Работа , тюнинг дома, отчётность... Но могу, не смотря на хлопоты, заняться любимым делом 🙂

promo matsam march 16, 2013 15:26 34
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
real_marsel
Feb. 3rd, 2018 11:08 am (UTC)
Хороший пост, жаль, что в ТОПы он не попадёт.
matsam
Feb. 3rd, 2018 12:35 pm (UTC)

Другие времена настали, дружище, лет семь назад, уже бы висел. Поэтому я и работаю больше в фейсбуке 🙂

real_marsel
Feb. 3rd, 2018 03:51 pm (UTC)
Там я только общаюсь, читать большие тексты морально не привык там.
Гойко Митич
Jun. 10th, 2018 06:07 pm (UTC)
Забавное название для паровоза. Я по созвучию и смыслу сразу перевел его как "Всюдубылка". Порадовался, что так и оказалось. "Везде" и "всюду" - синонимы, а по созвучию с чешским названием "всюду" в данном случае, как мне кажется, подходит лучше.

И суп, кстати, любопытный. Надо будет попробовать... По виду наш "полевой" напоминает...

Edited at 2018-06-10 06:09 pm (UTC)
( 4 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala