?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Начинаю рассказывать о героях-железнодорожниках. Я давно увлекаюсь историей железнодорожного транспорта СССР и России, увлекаюсь и фалеристикой, немного, все таки моё основное хобби это модели. Иногда ко мне в коллекцию попадают интересные фотографии, вот такие как эта с форума фалеристов.



Фото 1950 года, на нем полковник железнодорожных войск, на обороте краткие данные



Три Красные Звезды, Отечественная Война II Степени, медали "За взятие Кенигсберга" и "За победу над Германией" , под орденами знак "Почетный железнодорожник" , мне кажется, что знак еще довоенный, серебряный.

Стадниченко Николай Макарович - Заместитель Командира 6-ой отдельной железнодорожной бригады по политчасти. Политрук. Воевал на Калининском и 1-м Прибалтийском фронтах. Уроженец Харьковской области , украинец, 1907 года рождения.

Чем занимались военные железнодорожники. В начале войны под непрерывными бомбёжками противника восстанавливали разрушенные пути и организовывали движение поездов на восток в эвакуацию и на запад с личным составом и техникой, при отступлении подрывали пути и станции, паровозы и подвижной состав. Потом было восстановление разрушенной немцами инфраструктуры, строительство мостов, переправ, узкоколейных фронтовых железных дорог, разминирование объектов и многое многое другое. Если интересно, почитайте вот этот серьёзнейший труд об истории наших железнодорожных войск. Поверьте, не пожалеете.

http://militera.lib.ru/h/zheleznodorozhnye_voyska_rossii/index.html

Две Красные звезды и Отечественную Войну просто так не вручали. Вот документы о награждении






Третья Звёздочка, судя по всему уже послевоенная, выслужная, за 15 лет в Советской (Красной) Армии. И еще об одной вещи, к концу войны подполковнику Стадниченко было 38 лет, совсем молодой человек по нынешним меркам, его сегодняшние ровесники часто еще и взрослеть то не начали. А тут такой путь.

История нашей Родины - это и история отдельных людей, их жизни, службы Отечеству, и мне бы очень хотелось, что бы мы не забывали, кому мы обязаны нашим сегодняшним мирным, до неприличия сытым и комфортным будущим.

Спасибо за внимание.

Recent Posts from This Journal

  • Московское...

    Москва. Уборка улиц, мягко говоря , но грубо выражаясь оставляет желать лучшего. Это Ленинский и Орджоникидзе.

  • Железнодорожное. Фотозагадка.

    Очередная бурная дискуссия в нашем сообществе. На этот раз о времени, точнее дате снимка, вот этого Подпись под снимком в оригинале Паровоз…

  • Доброе утро!

    Доброе утро! Отличного дня и прекрасного настроения.

  • Как в Сколково летающее такси запускали...

    На ночь глядя для поднятия настроения :)

  • Железнодорожное.

    Надо отвлечься от политики. И тут как раз такой подарок. Новороссийский вагоноремонтный завод. Проспект. Выпуск БЕЛТА, 1992 г.…

  • Железнодорожное... Машка спасай !!!

    В Киеве 8 декабря произошло уже третье с момента запуска ЧП с поездом, который следует в аэропорт "Борисполь". Об этом рассказал на своей странице в…

  • Железнодорожное... Машка спасай !!!

    В Киеве 8 декабря произошло уже третье с момента запуска ЧП с поездом, который следует в аэропорт "Борисполь". Об этом рассказал на своей странице в…

  • Предновогоднее...

    Какую то непатриотичную ёлку, как оказалось, мы купили...

  • Грустное...

    Реакция значительной части наших или не наших соотечественников на смерть Людмилы Михайловны Алексеевой просто какая то... Да даже слов не подберешь…

promo matsam march 16, 2013 15:26 34
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
che_21
Feb. 5th, 2018 01:24 pm (UTC)
а как воевал политрук? способствовал? организовывал партийно-политическую работу? мой дед всю войну командиром саперного батальона прошел и орденов там поменьше чем у партийного функционера.
matsam
Feb. 5th, 2018 02:07 pm (UTC)
Я думаю , что в железнодорожных войсках это было весьма условно, ведь они в атаку не ходили, роль такая же, как у не освобожденного секретаря парторганизации завода или строительного управления, скорее всего занимался организационными вопросами, ну и параллельно поддерживал дисциплину, в тылу это архиважно.
( 2 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala