?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ну вот и раскрыта тайна тарана-загадки и судьбы легендарного паровоза ФД 20-1242, на котором работал знаменитый машинист Николай Александрович Лунин.

Известный специалист по истории отечественных железных дорог, соавтор прекрасного труда "Паровоз серии ИС" Михаил Назарьевич Тиунчик , поработал со своим уникальным архивом, и теперь можно уверенно сказать, что история с тараном немецкого бронепоезда, описанная в июньском номере журнала "Техника молодёжи" за 1974 год - просто красивая легенда. Мне конечно хотелось, описать подвиг пожилого машиниста направившего паровоз в лоб немецкому бронепоезду, но всё оказалось гораздо прозаичней...

По довоенной судьбе машины в архиве ничего не нашлось. Но достоверно известно что 11 ноября 1942 года он находился на Томской дороге, а уже в декабре 1943 года был на Московско -Донбасской железной дороге, с высокой вероятностью в депо "Ожерелье", потом на Московско-Курской железной дороге с 1953 года, собственно говоря, видимо тогда просто прошло объединение её с Донбасской. Паровоз трудился до 1959 года... Но на этом его трудовой путь не закончился, в августе 1959 года, первый "Лунинский" паровоз был продан в Китай. Всего, начиная с 1958 года, в Китайскую Народную Республику было продано 1054 локомотива серии ФД в КНР , где машины получили обозначение YH (YouHao) - "Дружба" в честь советско-китайской дружбы. В Китай были отправлены машины с номерами с 1001 по 2001 и с 2201-2250 - это точные данные из китайских источников.



Потом после известных осложнений в советско-китайских отношения, машинам была присвоена серия FX(FanXiu) - "Антиревизионист". А уже В 1971 году машинам вернули оригинальное название FD - но уже латиницей, но к Железному Феликсу это название не имело никакого отношения - сокращение от FanDi означало - "Антиимпериалист" .

Машины работали до конца семидесятых годов и только в начале восьмидесятых были выведены из эксплуатации. Последняя поездка паровоза FD состоялась в 1985 году, а в 1990 серия была выведена из реестра китайских локомотивов. Три машины сохранились машина под номером 1227 находится в железнодорожном музее в Шэньяне





Паровоз под номером 1979 в музее в Пекине



А FD был 1653 сохранён сохранен для музея в Западном депо в Хоххотском железнодорожном бюро Баотоу , но о его судьбе с 2001 года ничего не известно... Его фотографию мне найти не удалось.

Судьбу же нашего героя - паровоза ФД 20-1242 можно узнать только из китайских архивов, но с почти стопроцентной вероятностью он был утилизирован в конце восьмидесятых-начале девяностых. Вот такая удивительная история паровоза из легенды о таране , которая дала мне возможность рассказать вам о судьбе паровозов серии ФД в Китайской Народной Республике. Фотографий осталось ФД 20-1242 я не нашел, да и снимков остальных машин серии ФД в Китае не так много, но они есть, и наверное именно так выглядел легендарный паровоз машиниста Лунина на китайских дорогах.







Recent Posts from This Journal

  • И о прекрасном...

    Мама нашла в запасниках, новый. Даже не помню, когда я ей его подарил. Сейчас такие не делают. Высший пилотаж !!!! А ведь это был целый комплект ,…

  • 20 лет спустя...

    Ну вот все пишут о дефолте, что кто делал двадцать лет назад. А я был в Москве, это вообще было удивительное для меня лето. Должен был ехать во…

  • Доброе утро!

    Доброе утро! Отличного дня и прекрасного настроения.

  • А действительно, почему ?

  • Диалог профессионалов...

    Порадовали меня , ничего не скажешь... Мастера...

  • Железнодорожное.

    Отличная идея. И такая же реализация.

  • Актуальное...

    Это просто ад... Впрочем, для Италии не удивительно.

  • Доброе утро !

    Доброе утро, отличного дня и прекрасного настроения.

  • Утреннее...

    Доброе утро. Отличного всем дня, с выходных снова начну регулярно писать о железных дорогах и не только. Просто работа замотала. Ну а вчера,конечно,…

promo matsam march 16, 2013 15:26 34
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala