?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Это был один из самых красивых вокзалов ближнего Подмосковья начала ХХ века. Станция Покровское-Стрешнево.



В 1908 году архитектором Бржозовским С. А. , автором проекта Московско-Виндавской железной дороги, было построено здание вокзала с деревянным пассажирским павильоном, выполненное в стиле северный модерн. Удивительно, но здание дожило практически в первозданном виде до конца восьмидесятых, когда удивительный по красоте павильон, просто рухнул от ветхости. Вот фото павильона в 1987 году, за два года до пожара и обрушения.



В семидесятых годах, наша семья жила неподалеку,и я часто бегал на эту станцию, любовался вокзалом и гулял по уникальному парку.

А это макет станции в масштабе 1:87 НО замечательного моделиста Н.Н. Гундорова. Можно представить себе, как выглядела эта уникальная станция в начале ХХ века.











И вот вчера на странице Архнадзора просто "крик души"



Ну и фотографии "останков" вокзала.







Я,честно говоря, вчера получил множество возмущенных писем от людей любящих Москву, увлекающихся историей отечественных железных дорог и железнодорожной архитектурой. Куда смотрит общественность, где муниципальные депутаты, о чем думает ВОЛЖД....

Мне всё таки хотелось бы напомнить историю. В тридцатых - пятидесятых годах ХХ века в историческом здании было общежитие для железнодорожных рабочих, работающих на дистанции пути ст. Зыково – ст. Павшино. Понятно, что ни о каком сохранении интерьеров вокзала и речи быть не могло. Здания сначала были на балансе МПС СССР, а потом по наследству перешли в РЖД. Речь о реконструкции и сохранении памятника шла неоднократно, сделали депо Подмосковная, восстановили историческую архитектуру на МОЖД , а что же с красавцем вокзалом , забыли...



Всё банально и просто. Сегодня здание вокзала - частная собственность. Судя по всему РЖД продало его еще в 2014-15 годах.



Здание является памятником архитектуры регионального значения, а это всё равно, что ничего. А ведь планов было громадьё, ау товарищ Кац, где музей железнодорожной архитектуры, анонсированный вами с сотоварищи в 2014 году. А я хорошо помню, как некие товарищи в кожанках в кроссовках изучали макет Николая Гундорова для восстановления вокзала в первозданном виде. Вот статья из МК



Ровно четыре года, а воз и ныне там... Да что там , все стало намного хуже.

Recent Posts from This Journal

  • Доброе утро.

    Доброе утро. Отличного дня и прекрасного настроения.

  • Железнодорожное... 40 лет назад.

    40 лет назад. Станция Минеральные воды. Единственная в СССР, где встретились сразу четыре Генсека. 20.09.1978 года.

  • Мужские игрушки

    Масштаб 1:90 . Мелкосерийное производство.

  • Доброе утро.

    Доброе утро. Отличного дня и прекрасного настроения.

  • Доброе утро!

    Доброе утро. Отличного дня и прекрасного настроения!!!

  • Доброе утро !

    Доброе утро. Отличного дня и прекрасного настроения.

  • После выборов...

    Ну вот теперь все ясно, кто виноват и что делать. Кстати коммунисты это заслужили по полной !

  • Вечернее...

    Понедельник день тяжелый. Работа , тюнинг дома, отчётность... Но могу, не смотря на хлопоты, заняться любимым делом 🙂

  • Актуальное...

    Ну выборы губернатора Приморья - это конечно фантастика. Представляю, что будет во втором туре во Владимирской области , где дороги лучше чем в…

promo matsam march 16, 2013 15:26 34
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
marrast
Mar. 23rd, 2018 10:24 am (UTC)
Ну как так-то :(
Только порадовался тому, что в Куженкино происходит, а тут прямо противоположная ситуация.
( 1 comment — Leave a comment )

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala