?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тот случай, когда к авторскому тексту нечего добавить , просто шикарный рассказ Сергея Руденко о легендарной польской мотрисе "Люкс-Торпеда" сделанный как комментарий к небольшой заметке Михайло Садохи.

"В далеком 1936 году между Львовом и Коломыей со скоростью 120 км в час. курсировал железнодорожный Экспресс «Люкс - Торпеда» польского производства оснащенный двумя шестицилиндровыми дизельными двигателями. Вместительность Экспресса 52 пассажира."



Конструкция Luxtorpeda была основана на австрийском вагоне VT63 с двумя бензиновыми двигателями, которые были выпущены с начала 1930-х годов компанией Austro-Daimler . Такой вагон был арендован (позже куплен) Польскими государственными железными дорогами в 1933 году. Поскольку успешные испытания проводились на польских железнодорожных линиях, Польша купила лицензию на вагон.

Инженер Клеменс Штефан Силецки из Первой фабрики локомотивов в Польше (обычно называемый Фаблоком ) в Хржануве начал активно участвовать в 1935 году с развитием строительства Luxtorpeda, который был техническим новшеством в свое время. Также в 1935 году он был назначен заместителем начальника технического отдела. В 1936 году Фаблок построил пять подлинных Luxtorpedas под его руководством. Luxtorpedas от Fablok немного отличались от своих австрийских коллег, самым большим отличием было использование более мощных дизельных двигателей, способных достигать скорости 115 км / ч. (71,5 миль / ч).



Основная база Луксторпеды находилась в Кракове , а оттуда они отправились на курорт Татры в Закопане . Расстояние 147 километров (91 миль) между двумя городами, сложный маршрут со многими обратными кривыми 190 м (623,35 футов) и сортами до 2,7%, покрывали средним временем 2 часа 45 минут. В 1936 году luxtorpeda обыграла рекорд, 2 часа и 18 минут. До сих пор эта запись не была заменена. Luxtorpedas также путешествовал из Кракова в Варшаву , Катовице , другие горные курорты и Крыницу через Тарнув (только в летний сезон). Они также проходят между Варшавой иŁódź, и они должны были работать между Варшавой и Познанью с осени 1939 года.



Кроме того, согласно летнему расписанию 1939 года, поезда, отмеченные как MtE, путешествовали от Львова до Борислава (через Стрый и Дрогобыч ), Залещики (через Тарнополь ) и Коломыя (через Станиславув ). Кроме того, поезд MtE летал летом из Варшавы в Сувалки , через Бялысток и Августов . Однако трудно установить, были ли эти поезда luxtorpedas. После польской сентябрьской кампании (Kampania wrześniowa ) только два изготовленных Фаблока Luxtorpedas, дислоцированных в Кракове, остались работоспособными, другие вагоны были уничтожены. Они использовались в качестве специальных поездов « Только для немцев », следующих из Кракова в Закопане и Крыницу. После Второй мировой войны только один вагон был перестроен с использованием оставшихся запасных частей со второго. Однако из-за отсутствия деталей и подходящих ремонтных мастерских Luxtorpeda нельзя было запускать в любом месте рядом с его расчетной скоростью и было выделено для обслуживания местных служб вблизи Тзебинии . Примерно в 1954 году оба оставшихся Luxtorpedas были утилизированы.

Recent Posts from This Journal

promo matsam march 16, 2013 15:26 29
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala