matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Categories:

Железнодорожное. Львовская " Торпеда"

Тот случай, когда к авторскому тексту нечего добавить , просто шикарный рассказ Сергея Руденко о легендарной польской мотрисе "Люкс-Торпеда" сделанный как комментарий к небольшой заметке Михайло Садохи.

"В далеком 1936 году между Львовом и Коломыей со скоростью 120 км в час. курсировал железнодорожный Экспресс «Люкс - Торпеда» польского производства оснащенный двумя шестицилиндровыми дизельными двигателями. Вместительность Экспресса 52 пассажира."



Конструкция Luxtorpeda была основана на австрийском вагоне VT63 с двумя бензиновыми двигателями, которые были выпущены с начала 1930-х годов компанией Austro-Daimler . Такой вагон был арендован (позже куплен) Польскими государственными железными дорогами в 1933 году. Поскольку успешные испытания проводились на польских железнодорожных линиях, Польша купила лицензию на вагон.

Инженер Клеменс Штефан Силецки из Первой фабрики локомотивов в Польше (обычно называемый Фаблоком ) в Хржануве начал активно участвовать в 1935 году с развитием строительства Luxtorpeda, который был техническим новшеством в свое время. Также в 1935 году он был назначен заместителем начальника технического отдела. В 1936 году Фаблок построил пять подлинных Luxtorpedas под его руководством. Luxtorpedas от Fablok немного отличались от своих австрийских коллег, самым большим отличием было использование более мощных дизельных двигателей, способных достигать скорости 115 км / ч. (71,5 миль / ч).



Основная база Луксторпеды находилась в Кракове , а оттуда они отправились на курорт Татры в Закопане . Расстояние 147 километров (91 миль) между двумя городами, сложный маршрут со многими обратными кривыми 190 м (623,35 футов) и сортами до 2,7%, покрывали средним временем 2 часа 45 минут. В 1936 году luxtorpeda обыграла рекорд, 2 часа и 18 минут. До сих пор эта запись не была заменена. Luxtorpedas также путешествовал из Кракова в Варшаву , Катовице , другие горные курорты и Крыницу через Тарнув (только в летний сезон). Они также проходят между Варшавой иŁódź, и они должны были работать между Варшавой и Познанью с осени 1939 года.



Кроме того, согласно летнему расписанию 1939 года, поезда, отмеченные как MtE, путешествовали от Львова до Борислава (через Стрый и Дрогобыч ), Залещики (через Тарнополь ) и Коломыя (через Станиславув ). Кроме того, поезд MtE летал летом из Варшавы в Сувалки , через Бялысток и Августов . Однако трудно установить, были ли эти поезда luxtorpedas. После польской сентябрьской кампании (Kampania wrześniowa ) только два изготовленных Фаблока Luxtorpedas, дислоцированных в Кракове, остались работоспособными, другие вагоны были уничтожены. Они использовались в качестве специальных поездов « Только для немцев », следующих из Кракова в Закопане и Крыницу. После Второй мировой войны только один вагон был перестроен с использованием оставшихся запасных частей со второго. Однако из-за отсутствия деталей и подходящих ремонтных мастерских Luxtorpeda нельзя было запускать в любом месте рядом с его расчетной скоростью и было выделено для обслуживания местных служб вблизи Тзебинии . Примерно в 1954 году оба оставшихся Luxtorpedas были утилизированы.

Tags: История железных дорог, Польша, Украина
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • На смерть учителя... Безбожники.

    Как там говаривал Владимир Владимирович, Песков иногда такую пургу несёт... Вот и Рамзан Ахматович, как истинно верующий человек, похоже того же…

  • Азербайджан - Армения. Коротко о главном.

    Не хотел писать сегодня об этой войне, в которой Азербайджан при поддержке Турции, похоже, берет верх. Для Армении потеря Арцаха трагедия, это…

  • Судьба Президента. Пьяные наркоманы.

    Буду краток, слушал вчера Александра Григорьевича про пьяных наркоманов, которые ломятся в квартиры минчан после шествий. «Картинки нет, ходили,…

  • Выборы в Украине... Поражение Майдана.

    Сторонники Петра Алексеевича Порошенко ликуют и празднуют победу. Но если подойти к результатам местных выборов в Украине взвешенно и спокойно, то на…

  • Доброе утро ! Ленинский паровоз.

    Доброе утро! Сегодня наконец поговорим о выборах в Украине, ждал один, на мой взгляд, очень важный результат. Обсудим пьяных наркоманов, врывавшихся…

  • Азербайджан - Армения. Гибель министра.

    Вот о чём только что сообщили азербайджанские паблики. Судя по всему это правда. На армянских уже несколько часов тишина, после сообщений о…

  • Судьба Президента. В армию, сукины дети.

    Главнокомандующий армией Беларуси и Президент страны Александр Григорьевич Лукашенко решил не церемониться с протестующими студентами. Тем более,…

  • Евросеть - продолжение следует ? Аресты в Мерлионе.

    Трое владельцев ИТ-дистрибьютора Merlion — Олег Карчев, Владислав Мангутов и Алексей Абрамов — задержаны по делу об организации убийства, сообщило…

  • Украина. Партия или деньги .

    Читаю с утра украинские новости и умираю со смеха. Партия "Демократична сокира" распустила организацию в Броварах после того, как один из кандидатов…

promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments