matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Category:

Мужские игрушки... Царская загадка.

Прислали мне недавно вот такие фотографии и документы, попросили высказать своё мнение по поводу вот этих моделей.

Вводная была такая.



А заключение эксперта вот такое.






Я вообще то настороженно отношусь к модельным историям, связанным с царской семьёй, и в своё время даже делал пост на эту тему.

https://matsam.livejournal.com/2221615.html

Причем история "царских" игрушек достаточно хорошо известна, часть из них оказалась в музее Игрушки в Сергиевом Посаде, часть была утеряна. Много слухов ходило о модели Транссибирского Экспресса, сделанном якобы в мастерских Фаберже в большом масштабе, но я не нашел им подтверждения. А тут сразу две модели и обе из царской семьи. Я получил вот это фото.



Второй паровоз находится в целлофане за моделью. Ну что могу сказать с моей точки зрения модели безусловно музейные, то есть сделаны для экспозиции.

Евгений Леонидович Шкляренко, выдающийся отечественный моделист, обратил моё внимание на то, что фонари на буферном брусе и трубе не в масштабе, и весь их облик не соответствует качеству и покраске модели. Но я проверил первоисточник и выяснил, что на британских машинах того времени фонари действительно были просто крошечные.



Сама модель сделана просто великолепно.























А паровоз английский, и прототип хорошо известен. Это машина 1870 года , инженера Патрика Стирлинга разработанная и построенная для GNR английской железной дороги , первая линия которой открылась ещё 1 марта 1848 года. Впоследствии она соединит Лондон с Йорком , а наш герой локомотив 4-2-2 Stirling Single в 1870 году был самым быстрым в мире , его скорость достигала 60 миль в час, и он водил скорые поезда от Лондона до Йорка. Причем прототип модели - паровоз не самой первой серии, а вот такой.





А вот дальше надо было проверить были ли такие машины у нас в России, ведь утверждается, что это модель паровоза императорского поезда. Нет не было в Россию эта машина не поставлялась. Ну если у кого то есть другие данные, поправьте меня.

Кстати самая первый локомотив Stirling Single до сих пор в строю !



Вторая модель ,на мой взгляд, тоже модель легендарного английского паровоза 1838 года постройки LMR 57 Lion - Ливерпуль-Манчестерской железной дороги.



Кстати он жив и работает экспонатом в музее Ливерпуля, после 90 лет трудового стажа.



Мне не очень верится , что это модели из царской семьи. Из музея - может быть , из коллекции Императорского Университета или института вполне может быть. Не думаю, что во время войны, и это тоже немаловажно, мог быть сделан такой подарок. И еще один момент, большая разница между временем выпуска модели и временем , когда её подарили.

Хотя всё может быть. Давайте обсудим.

Ну а любителям английских моделей рекомендую приобрести вот этот паровозик в масштабе 5" и не так дорого, как антиквариат , а по ходовым качествам прекрасная модель :)



Tags: Модели железных дорог
Subscribe

  • После бала

    Я вчера внимательно смотрел репортаж с праздничного мероприятия, а потом изучал фото. И вот что я заметил. На мероприятии были православные…

  • Прогулки с Риком или уфолог

    Вчера вечером вышел погулять с Риком. Идем, а у соседнего коттеджа сосед наблюдает за реставрацией своего забора. Увидел меня, обрадовался, а это…

  • Судьба коммуниста

    Тяжела доля настоящего партийца.

  • Актуальное

    Книжку мне только что привезли, долгожданную, начну читать, расскажу о впечатлениях.

  • Радость

    Москва. Красная площадь. Это москвичи, дорогие мои читатели.

  • Генсек и Президент

    Генеральный секретарь НАТО Столтенберг: Альянс осуждает аннексию украинской территории Россией, но стороной конфликта не является НАТО не может…

  • Охлобыстин на Красной площади

    Слушайте и внимайте Мы когда то с Ваней были хорошими приятелями. Бухали вместе в Вудстоке. Много воды утекло с тех пор... И водки тоже :))))))

  • Наше всё

    Владлен Татарский и его комментарии из Кремля. Слов нет.

  • Всё сказано, всё подписано

    Итак, всё сказано, всё подписано... Всё услышано Все в восторге. Что дальше ? Дальше война. Возможно, ядерная. Дальше санкции еще…

promo matsam march 16, 2013 15:26 37
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments