
Там же удалось выяснить, что мост был построен для садовой железной дороги Роберта Хеда(Robert Head) , в Шифнале (Shifnal). Собственно говоря, это было всё, что мне удалось узнать поначалу. Мне стало интересно, что за железная дорога была построена , в каком масштабе и когда. И вот что удалось узнать.
Фотографии остатков грандиозной садовой железной дороги были сделаны Петером Хасселом (Peter Hassall) в апреле 2017 года. Земли на которых построена дорога принадлежали ранее компании Newpool Construction Limited, совладельцем которой и был Роберт Хед, на участке которого и была построена удивительная миниатюрная железная дорога. Сейчас у земли уже другой собственник и начинается жилищное строительство. Но землевладелец позволил фотографу сделать несколько снимков.

И вот что мне удалось узнать, я был удивлен, казалось бы Англия, где таким артефактам уделяют огромное внимание, но информации удалось добыть совсем немного.
Строительство железной дороги в масштабе G1 Роберт Хед начал в начале семидесятых годов прошлого века на своём участке. Причем он именно финансировал проект, а реализацией проекта занималось по видимому несколько рабочих групп моделистов. По воспоминаниям современников протяженность дороги была несколько миль, станциии, тоннели, мосты, виадуки... А наш красавец мост был построен в 1975 году, когда садовая железная дорога была практически закончена. Фотографий того периода практически нет, но кое что удалось найти.
Модель моста на фоне дома Роберта Хеда.

А это поезд на мосту. Видимо начало девяностых годов, когда там бывали многие известные английские любители.

Оригинал - знаменитый мост Royal Albert Bridge великого английского инженера Изамбарда Кингдома Брюнеля (Isambard Kingdom Brunel).

Брюнель, одна из ключевых фигур английской промышленной революции середины XIX века.

По данным опроса, проведённого в 2002 году компанией Би-би-си, он занял второе место в списке величайших британцев в истории, уступив только Уинстону Черчиллю.

Я очень рекомендую всем, а особенно любителям истории техники познакомиться с биографией и творениями этого наверное самого величайшего инженера в истории нашей цивилизации. Посмотрите на вики, погуглите, поверьте узнаете очень много нового, ведь в нашей стране он увы практически неизвестен.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D1%8E%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D1%8C,_%D0%98%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B4_%D0%9A%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B4%D0%BE%D0%BC
Но вернемся назад в Шифнал середины восьмидесятых, ведь именно тогда садовая железная дорога верой и правдой служила своему автору и конструктору. Посмотрите - настоящее произведение искусства.



А еще у Роберта Хеда была прекрасная коллекция моделей железных дорог. Вот она на фото


Судьба этой коллекции известна. После смерти Боба Хеда в марте 2002 года, в возрасте 66 лет, коллекция была разделена и продана на трёх аукционах. Но некоторые модели до сих пор можно увидеть в продаже.


А вот остатки железной дороги и модель моста нынешние владельцы собираются реставрировать и сохранить и это не может не радовать. Ведь это был, наверное, самый большой проект садовой железной дороги в мире...
По материалам :
https://www.shropshirestar.com/news/2017/04/07/replica-of-royal-albert-bridge-spotted-in-shifnal-/
и
https://www.facebook.com/groups/659767510848279/?ref=group_header
Journal information