?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Памяти товарища.

14 мая ушел из жизни Евгений Андреевич Бычков.



Он был оддним из первых выпускников Лаборатории железнодорожного моделизма в Московском дворце пионеров, учеником Карела Иосифовича Прохазки.
Евгений Андреевич Бычков - профессиональный военный, полковник в отставке, служил в войсках РВСН, занимался их компьютеризацией. А в нашем хобби Евгений - инициатор ардуинизации поворотного круга веерного депо большого клубного макета МТТК,


разработчик его программного обеспечения и монтажник аппаратной части.



Увлечение моделями железных дорог началось у Жени в раннем детстве



1960. Автор макета в трёхлетнем возрасте у новогодней ёлки. Под ёлкой - рельсовый овал электромеханической игрушки "Железная дорога", с которой началось увлечение на всю жизнь.

А вот его знаменитый квартирный макет в масштабе 1:120 ТТ



Вот что рассказывал сам Евгений Андреевич :

"Задумка макета появилась в далеком 1986-м, когда наконец, в звании капитана, автор макета получил отдельную квартиру.

Макет размером 240 х 120 см был построен монокаркасным. Каркас деревянный - брусок 40 х 40 и 30 х 30 мм, пропитан спиртовой морилкой. До сих пор дерево в отличном состоянии. Перекрытие из оргалита, да в то время ничего больше подходящего и не было. Фанера была бы тяжеловата.

Макет прикреплен к стене комнаты и откидывается на двух шарнирах.

Рельсовая схема - перехлеснутая восьмерка. Движение осуществляется по часовой стрелке. Общая длина рельсового пути около 20-25 м; установлено 19 стрелок, 12 светофоров.



Когда праздновали дни рождения детей, поиграть на макете собиралась вся знакомая детвора. И никакого лимонада не надо было! Управляли втроём: двое на "кирпичах" (блоки питания типа Z1 кирпича) и один стрелочник - за пультом.

Отработав таким образом 10 лет, с 1996 года макет был в консервации, пережил три переезда. Переезжал на "Волге" и таскался вручную по лестницам. И наконец в 2007 году нашел свое постоянное место.

В 2010-м началась вторая жизнь макета - он был автоматизирован. Используется логика TTL, с жестким алгоритмом работы светофоров в зависимость от положения стрелок и занятости пути предыдущим поездом. В это же время на макете появляется веерное депо с поворотным кругом от Fleishmann ТТ."



Светлая память замечательному человеку, товарищу и прекрасному моделисту.



На фото Евгений Андреевич с супругой, Карелом Прохазкой и Алексеем Журиным.

Recent Posts from This Journal

  • Доброе утро.

    Доброе утро. Отличного дня и прекрасного настроения.

  • Железнодорожное... 40 лет назад.

    40 лет назад. Станция Минеральные воды. Единственная в СССР, где встретились сразу четыре Генсека. 20.09.1978 года.

  • Мужские игрушки

    Масштаб 1:90 . Мелкосерийное производство.

  • Доброе утро.

    Доброе утро. Отличного дня и прекрасного настроения.

  • Доброе утро!

    Доброе утро. Отличного дня и прекрасного настроения!!!

  • Доброе утро !

    Доброе утро. Отличного дня и прекрасного настроения.

  • После выборов...

    Ну вот теперь все ясно, кто виноват и что делать. Кстати коммунисты это заслужили по полной !

  • Вечернее...

    Понедельник день тяжелый. Работа , тюнинг дома, отчётность... Но могу, не смотря на хлопоты, заняться любимым делом 🙂

  • Актуальное...

    Ну выборы губернатора Приморья - это конечно фантастика. Представляю, что будет во втором туре во Владимирской области , где дороги лучше чем в…

promo matsam march 16, 2013 15:26 34
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala