?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Один из моих читателей прислал мне ссылку на передачу Руслана Осташко "Украинская железнодорожная наглость". С самой передачей и её автором давно всё понятно. Но сама история о покупке немецких поездов для Укрзализницы очень интересна. Для меня она началась вот с этой абсурдной заметки.



Из нее я так и не понял, что собираются приобрести по остаточной стоимости УЗ, дизель поезда или электрические, посчитал заметку очередным бредом и забыл про нее. Но вскоре увидел ещё одну.



И вот тут я был крайне удивлен ”Дискуссия об условиях передачи еще впереди. Для нас было важно понять, соответствует ли техническое состояние для эксплуатации в Украине. Это, безусловно, так. Мы должны были понять, насколько сложно будет переоборудовать поезда для эксплуатации в Украине. Это реально сделать. Остается вопрос, будут ли они предоставлены бесплатно", - заявил Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

Я честно говоря ничего не понял, но решил выяснить что за поезда планируются к передаче. Ого, да ведь это знаменитые поезда поезда 628 серии, они выпускались в Германии с 1974 по 1995 год. Об этом я узнал из интервью Евгения Кравцова, Нового главы Укрзализницы. Но это никакие не электрички, а дизельпоезда...



Они давно используются на региональных линиях, как в двухвагонном, так и в четырехвагонном варианте. И наконец, найдя полное интервью Евгения Кравцова, я понял в чем дело. А дело в том, что такими вопросами должны заниматься профессионалы, и действительно первоначально планировалось приобрести электропоезда, но их перешивка на нашу колею и замена электрооборудования абсолютно нерентабельны. Цитата из интервью Главного железнодорожника Украины :

"Для нас основной показатель - стоимость модернизации и эксплуатации в Украине. Сначала обсуждалась стоимость немецких пригородных электропоездов - электричек. Тут сразу возник вопрос очень серьезной технической модернизации, поскольку ток, используемый в Украине и Германии, имеет разные характеристики. Этот проект оказался действительно очень дорогим. Уже видно, что использование электричек не совсем эффективно..."

Я думаю, что он имел ввиду, что в Германии железные дороги электрифицированы переменным током частотой 16,7 Гц и напряжением 15 кВ, а в Украине две системы постоянного тока 3 Кв и переменного 25 Кв причем приблизительно пятьдесят на пятьдесят. То есть вести переговоры с Германией о приобретении даже по остаточной стоимости, да что по остаточной - бесплатно - просто авантюра. Переоборудовать такие поезда безумно дорого, проще купить в России построить новые электрички, просто старые советские совсем убили, нереконструировав вовремя...

А дальше уже понятно откуда появилась идея о подарке. Единственно, что, по мнению Евгения Кравцова, есть смысл получить в подарок из Германии, это старые дизель-поезда DB-628, переговоры по которым сейчас ведутся. Им для выхода на украинские дороги потребуется только замена колесных пар, на что «Укрзализныця» готова пойти.

Ну вот с моей точки зрения полный бред. Мне кажется, что как раз что для Украины идеален зеркальный вариант с Российскими Сименсовскими Ласточками, ну их можно назвать "Ластівка". Самый приемлемый конечно, с локализированной сборкой в Украине. Это и рабочие места на сборочном производстве и сервисе, это новые технологии, а самое главное новые поезда, которые будут служить верой и правдой много лет. Тоже и с дизелями , ну зачем брать немецкое старьё, понятно, что венгерские поезда серии Д и советские машины серии Др после безжалостной эксплуатации (одних возгораний сколько было) уже на ладан дышат, но зачем брать подержанные сорокалетние иномарки... Для эксплуатации на не электрифицированных участках можно построить свои машины, небольшие , с учетом местного пассажиропотока, и это опять же рабочие места и новые технологии.

А пока в Укрзализнице будет царить бардак и править некомпетентность, буду выходить вот такие фильмы, да идеологизированные, да обидные, и с небольшим передёргиванием фактов, но по сути возразить нечего. И это самое главное.



Я все таки надеюсь, что разум и элементарная экономическая целесообразность победят, а руководство Укрзализницы , если уж так им приглянулись дизельпоезда 628 серии , приобретет их для своего удовольствия, но вот такие.



Причем они будут новые, а ценник уложится в сотню-поторы Евро, что наверное не сильно ударит по карману руководителей УЗ, в отличии от их подчиненных...

Recent Posts from This Journal

promo matsam march 16, 2013 15:26 34
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
Andrew Khizhniak
May. 23rd, 2018 11:44 am (UTC)
Это уже не актуально. Насчет этого всего решено, что покупать не будут
matsam
May. 23rd, 2018 12:01 pm (UTC)
А то будет взамен, ну состояние парка , мягко говоря не ахти. Ну понятно будут новые дизеля, американские, пока не ясно оттуда или из Казахстана. А дальше как, ведь должно же быть какое то развитие инфраструктуры.
prosto_vova
May. 23rd, 2018 11:46 am (UTC)
Привет. Много написано, полный беспорядок в информации))
Так действительно ниче не поймешь, поэтому проясню)

Не далее, как неделю назад наблюдал в Киеве состав - двухэтажный, вот примерно как на первом фото. Куда-то перегоняли. Предполагаю, что это то, что будет бегать с осень по маршруту ЖД-Борисполь.

Ну и да, вариантов ни с чем "российским", разумеется, быть не может :)
matsam
May. 23rd, 2018 11:59 am (UTC)
Прояснять ничего не надо, двухэтажка на Борисполь полный бред и понты, перебросили один из чешских Элефантов, для отчетности, даже Аэроэкспресс у нас не генерит трафик, такси все равно выгоднее, а состоятельные люди поедут на своей машине, сами или с водителем. Тем более в Борисполь. А подержанные поезда покупать категорически нельзя, это жопа... А социальная ситуация в Укрзализнице адовая, зарплаты машинистов копеечные, слесарей в депо еще ниже, а руководство жирует от пуза. Будет социальный взрыв, а к этому идет, мало не покажется. Я смотрю форумы сотрудников УЗ и просто в отчаянии, как бездарно управляют компанией.
prosto_vova
May. 23rd, 2018 12:10 pm (UTC)
Я не сильно знаком с ситуацией по УЗ в целом.
Но Борисполь без электрички задыхается. Такси не выгодно, а с учетом пробок еще и рискованно.
Спрос будет огромный, учитывая дикими темпами растущий авиатрафик.
matsam
May. 23rd, 2018 12:31 pm (UTC)
Так же считали в Казани и во Владивостоке :( А даже в Москве грустно :( Хотя авиатрафик ого го
prosto_vova
May. 23rd, 2018 12:37 pm (UTC)
Не могу понять, что же грустного в Москве, если каждые 15-25 минут отходят битком набитые электрички?
В чем грусть-то? Невыгодно? Так я скажу почему. Потому что схема хозяйствования что АЭ, что ЦППК - это извлечение бабла в определенные карманы.
matsam
May. 23rd, 2018 12:43 pm (UTC)
Это только внешне, там есть серьёзные проблемы с РЖД, с обслуживанием техники, но трафик все равно никакой. А вот проект новой МОЖД фантастически удачный, а главное удобный для пассажиров, гениально всё просчитали до мелочей. Схему хозяйствования ЦППК я не очень хорошо знаю, но поезда у них вполне приличные, а Аэроэкспрессу очень мешает такси, в Москве оно копеечное стало.
alex_brab
May. 23rd, 2018 05:57 pm (UTC)
ну надо же - целый ОДИН двухтажник! Це перемога!
matsam
May. 23rd, 2018 06:17 pm (UTC)
Ну двухэтажник там не один и кстати очень приличный, чешский Элефант, но убивает непоследовательность в принятии решений, ну уже и наш , кстати очень положительный опыт, и китайский тоже прекрасный, и даже узбекский, говорят о том , что надо брать новые поезда и лучше всего от одного производителя и организовывать сборку на месте, но почему то УЗ наступает на грабли с упорством, достойным лучшего применения :)
che_21
May. 23rd, 2018 12:17 pm (UTC)
Да на УЖД жопа...руководство страны держит низкие тарифы как на пасажирские перевозки так и на грузовые. Пасажирские видимо из популистско-социальных побуждений, товарные потому как вагоны принадлижат либо в оренде у определенных олигархов. После Кирпы все хуже и хуже. Все приватизировать видимо не получается
matsam
May. 23rd, 2018 12:32 pm (UTC)
Согласен, причем с пассажирскими перевозками просто замкнутый круг какой то , внутренние тарифы низкие, а например в Москву билеты каких то нереальных денег стоят.
( 12 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala