matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Categories:

Подвиг машинистов.

Совсем недавно в одном из сообществ мы обсуждали вот это интересное фото.



Тепловоз ТЭ1-20-026, депо Москва - Сортировочная 1958 г.

Обсуждали в основном американское происхождение нашего локомотива, особенности его окраски и прочие тонкости не особо интересные для обычного человека... И вдруг в одном из комментариев проскользнуло : " Так это же младший брат утонувшего в Туркмении первого локомотива ТЭ1-20-001."

И так я узнал удивительную историю про локомотив и подвиг машинистов. В маленьком сообществе, всего сорок учасников, "Мары Туркмения" в Одноклассниках я обнаружил прекрасную статью о подвиге машинистов, поделюсь ей с вами, добавить просто нечего , да и не зачем...

Итак локомотив ТЭ1-20-001 построенный в 1947 году в Украинской ССР на Харьковском заводе транспортного машиностроения имени В.А. Малышева. Первенец советского послевоенного дизель-локомотивостроения.



Приписана машина была к Туркменским Железным дорогам, депо приписки Мары (бывшее ТЧ-9 САЗ).



Герои железнодорожники из г. Мары "24 марта 1964 г. На 219 км железнодорожной линии Мары-Кушка Чарджоуского отделения Среднеазиатской ж.д. -на перегоне Акса-Кала Тахта Базара из-за размыва пути потерпел крушение пассажирский поезд №202 с тяжелыми последствиями.В результате нарушений правил производства работ после больших ливневых дождей, вызвавших резкий подъем уровня воды реки Кушка, паводковыми водами были размыты защитные сооружения и земляное полотно на протяжении более 20 метров глубиной 5 метров. Следовавший по этому перегону пассажирский поезд,вот фото тех времён,



несмотря на принимаемые локомотивной бригадой меры к остановке поезда, наехал на размытое место и потерпел крушение. Благодаря проявленной самоотверженности машиниста локомотива т.Шамурадова и его помощника т.Сазонова, которые погибли при крушении, были предотвращены человеческие жертвы..."





Оба машиниста посмертно награждены орденами Трудового Красного Знамени..на том месте, где произошла авария, до сих пор машинисты, проезжая, дают гудок.



В честь погибших железнодорожников в г. Мары были названы улицы, а, а в депо установлены им памятник - обелиск.





"Из рассказа luda larina-Мартынатова - я работала фельдшером в локомотив. депо Мары , отработала там 28 лет​ ,мой муж Ларин Владимир отработал машинистом 30 лет. Всю эту трагедию помню от и до. Машинист был Кули Шамурадов 1929г. рождения, помощник машиниста был Анатолий Сазонов 1935 года рожден., беда была для всего депо, Шамурадов может быть,хотел выпрыгнуть, но его проткнула рейка,как вилкой, которой измеряют количество топлива, а Сазонова искали двое суток в этой образовавшейся промоине после дождей, он был вверх ногами. У Шамурадова было четыре сыночка, Мая - его жена родила еще девочку, которая была малюткой,так радовался Кули,сильно переживала Мая в связи с гибелью мужа у неё отнялись ноги и вскоре Мая умерла. Детей взяли родственники в Ашхабад. У Сазонова был один сын Виктор. В депо поставили обелиск в честь памяти погибших, он стоял как раз за окном нашего здравпункта,а над доской с табличками всех поездников, которых вызывают в поездку, сверху слева и справа были закреплены портреты Кули и Толи, обрамленные в черного цвета рамки. Царства им Небесного! Хорошие были ребята,Кули не должен был ехать в эту поездку, попросил его напарник..." Сын Анатолия Сазонова - Виктор назвал своего сына Анатолием в честь деда героя и который предоставил фотографии своего деда и памятника, установленного в ж/д депо г. Мары.



Он живет в Минске. Там же по счастливой случайности живет и сын Шамурадова - Мурад. Улица героя Шамурадова есть. А вот улицу героя Сазонова переименовали "благодарные" потомки - пусть это останется на их совести...Светлая память вам ребята, мы вас помним! На указе о награждении такие фамилии стоят! Судьба памятников на месте аварии и в депо неизвестна.

Вот такая история получилась из одной фотографии, интересно узнать, что сейчас происходит в депо г. Мары. Ведь сегодня это ультрасовременный город с потрясающим международным аэропортом и вокзалом.







https://ok.ru/group/53671311376515/topic/67939370202499

Tags: История железных дорог, аварии, железная дорога, катастрофы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Кто самый влиятельный и авторитетный политик Украины ?

    Как же мы спорили насчет Виктора Медведчука. Кто то считает его никем, кто то наоборот влиятельным политиком. Одни говорят, что он уже в прошлом,…

  • И о футболе !!! С Победой.

    Вчера Донецкий Шахтер на выезде, в Лиге Чемпионов, обыграл Мадридский Реал. Это была великолепная победа. Первый тайм закончился со счетом 3:0 в…

  • Доброе утро ! Иржи Боуда (Jiří Bouda) хранитель времени.

    Доброе утро! Сегодня поговорим о футболе, сделаю короткий пост в подтверждение моей позиции в наших вчерашних спорах, сегодня будет показано интервью…

  • Новость дня .

    ТАСС уполномочен заявить... Даже не знаю, что и сказать... Годовой оборот Pfizer , компании основанной в 1849 году, у которой в пакете такие…

  • Владимир Зеленский. Послание Верховной Раде .

    Я внимательно прочитал послание Президента Украины Верховной Раде. Мне оно понравилось и своей искренностью, и своей взвешенностью и тем. что я…

  • У голубого экрана... История с побегом.

    Только решил вам рассказать о новом сериале, который начал смотреть на днях, как вот такая история. Датский изобретатель Петер Мадсен — убийца…

  • Судьба Президента. Слабое звено.

    Пока Светлана Тихановская встречается с европейскими политиками, а она уже практически повторила подвиг Суворова и перешла через Альпы, оказавшись в…

  • Доброе утро !

    Доброе утро! Не думал, что написанный мною вчера вечером пост о самом влиятельном политике Украины вызовет столько эмоций и ноль возражений по…

  • Кто самый влиятельный и авторитетный политик Украины ?

    Часто задаю себе этот вопрос. И ответ у меня всегда один. Это Виктор Владимирович Медведчук. Сейчас на меня выльют ушат помоев мои украинские…

promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments