?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня я расскажу о легендарном железнодорожном рейсе Москва-Владивосток-Москва 1937 года. О локомотиве СО 17 635, который вёл эстафетный поезд, о героях машинистах и их подвиге.

На этой неделе я написал пост об эстафетном поезде "Сковородино-Москва" и поваре этого поезда Амире Сулеймановиче Хайдарове, получившим звание Почетный железнодорожник с формулировкой "За образцовое проведение эстафетного поезда ". После публикации известный учёный, Почетный железнодорожник, профессор МИИТа Валерий Анатольевич Кобзев задал мне гроссмейстерский вопрос: "А за что собственно повар получил такое высокое звание одним из первых в СССР, кого он кормил, как была организованы такие эстафеты, кто в них еще принимал участие ?

Итак наши герои:

Уже орденоносец к тому времени, машинист (обратите внимание на надпись под фото "водитель паровоза") Валентин Макаров. Я думаю, что идея назначить именно его Главным машинистом пробега , родилась во время визита Лазаря Кагановича на Дальний Восток, в 1936 году,удачное проведение эстафеты Сковородино -Москва, знание машинистом всей огромной дистанции пути и опыт долговременного вождения поезда, явились главными факторами определившими выбор Наркома.



Паровоз СО 17 635 постройки Брянского завода. До недавних пор, я знал только одно фото этой легендарной машины. Вот оно из коллекции Ивана Андреева, причем были спорные моменты определения даты фото, но с моей точки зрения это декабрь 1936 года.



СО17-635 с конденсаторным тендером, ст. Москва-Сортировочная. Позднее получил серию СО19 и стал СО19-635.

Машина была сфотографирована перед самым началом пробега, на тендере явно просматривается агитационная надпись, но что написано, не разобрать...

Я начал искать материалы по пробегу, но кроме небольшой заметки в газете Гудок от 12 февраля 1937 года ничего не нашёл.



"Завтра славная бригада орденоносца Макарова приведет в Москву поезд с тендер-конденсаторным паровозом.

Героический рейс по маршруту Москва – Владивосток – Москва, продолжавшийся два месяца, закончен. Два месяца вел этот поезд по путевке сталинского наркома отважный и мужественный коллектив, вел по необъятным просторам нашей великой Родины, демонстрируя силу и мощь советских людей, силу и мощь советской техники.

Успех эстафетного поезда – это триумф людей, по-большевистски оседлавших технику, людей энергичных и смелых, мужественных и инициативных людей, которых не страшат никакие трудности, людей сталинской выучки, сталинской закалки, со сталинской волей к победе. Это – победа коллектива Коломенского завода, который построил тендер-конденсатор. Это – победа коллектива завода «Красный Профинтерн», построившего паровоз. Это – победа славной бригады Макарова, которая сумела овладеть сложной техникой тендер-конденсаторного паровоза.

Смотрите, как ведут они свой поезд по незнакомым профилям в суровые морозы и метели, питая свою машину самыми разнообразными углями, сталкиваясь с тысячами всяких случайностей и неожиданностей. Был у них в пути такой эпизод. Замерзают холодильные трубки. Макаров, Межецкий, Маракулин и Коновалов, все вместе и каждый в отдельности, ищут средство для защиты трубок от напора крепких сибирских морозов. На ходу производят они всевозможные эксперименты, то и дело регулируют открытие жалюзи, меняют число оборотов турбины, вентиляторов – и правильный путь найден. На ходу вырабатывается верная система регулирования конденсаторного оборудования – и никакие морозы больше не страшны. Эти люди овладели техникой, эти люди дали слово провести с успехом рейс, беспримерный в истории транспорта, эти люди знают, что они испытывают силу советской машины, и поэтому велика их воля к победе. Поэтому и добираются они до тайников техники, разгадывают все ее секреты. Они твердо знают и помнят золотые слова товарища Сталина, что нет таких крепостей, которые большевики не могли бы взять. "

Всю заметку можно прочитать здесь :

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1370506&archive=2017.04.13

Ни фото машиниста и бригады поезда, не говоря уже о паровозе. Но Гудок помог мне с датой, и о чудо,газета Правда 13 февраля 1937 года. Уже на первой полосе рассказ о пробеге. Вот это да !!!





Фотография всей бригады.



Беседа с машинистом Макаровым по телефону



И репортажи журналистов , оказывается вместе с поездом ехали и они.



Я зачитался репортажами , потом отвлекся на дела всяческие рабочие , а потом решил "пролистать" газету до конца, перевернул страницу и замер... Статья знаменитого на всю страну Главного инженера Центрального управления паровозного хозяйства НКПС СССР И. Лазарева о паровозе СО с тендером конденсатором и его создании



Я и не знал, что еще в 1932 году была история с немецкой фирмой Хеншель и паровозом с дефектным котлом... Потрясающая статья, конечно в духе времени...

Перелистываю страницы, ого дневник парторга пробега Льва Гольденберга, причем очень интересный, из него можно многое почерпнуть...





И сразу становится понятно, для чего в таких пробегах повара, и кого они кормили... В грузовом поезде, как и в предыдущем эстафетном, вне всякого сомнения был штабной вагон и вагон для отдыха машинистов и персонала,журналистов и сопровождающих, а ещё вагон-столовая, как видно из дневника парторга пробега, на такой дистанции вряд ли удавалось загружать готовую еду, это можно было сделать только на крупных станциях, поэтому наверняка готовили в поезде, а накормить такую бригаду надо уметь... Так что повару приходилось трудиться в поте лица. Вот и ответ на вопрос о присвоение звания....

Я уже хотел закрыть газету, но увлекся чтением статей к столетию смерти А.С.Пушкина и потом плавно перешёл к изучению международной обстановки в 1937 году , судя по ним дружба с Германией закончилась, ну или не началась...



И вдруг уже практически в разделе спорта , происшествий и рекламы, вот это фото - фантастика.



И надпись на тендере читается полностью... Ещё одно фото СО 17 635...

Вот такая история написалась сегодня ранним утром... Я уверен, это не последний пост на эту тему, интересны судьбы участников пробега, судьба паровоза намтоже не известна... Так что есть над чем работать.

P.S. Ну а файлик с номером газеты Правда вышлю желающим...

Recent Posts from This Journal

  • Инаугурационное.

    Звоню партнёру, руководителю крупной финансовой структуры. Привет. А он мне давай через полчасика-час созвонимся. Я , что очень занят ? Да нет,…

  • Доброе утро !

    Доброе утро! Отличного дня и замечательного настроения.

  • Мужские игрушки...

    Шикарная по уровню работа. Просто супер.

  • Железнодорожное...

    Новые фото паровоза ИС 20. Машина ИС 20 555 , моё мнение , он еще на Томской дороге, значит фото сделано до 1959 года. Машина 1940 года постройки.…

  • Начало новой эры !

    Вот такой пост от Елизаветы Богуцкой. Национальному примирению он явно не способствует, но возможно ли оно в текущем моменте... Но уже следующая…

  • С Праздником !!!

    С Днём Пионерии!!!

  • Доброе утро.

    Доброе утро. Отличного дня и прекрасного настроения. Погода в Подмосковье фантастическая.

  • Паровоз, как символ культуры и величия страны.

    Читаю с утра ленту Твиттера. И натыкаюсь на, простите, вот это. А комментарии какие, кино и немцы... Для особо одаренных либералов, как в…

  • Железнодорожное. Что случилось в Норильске ?

    Судя по всему железнодорожная авария произошла под Норильском. Это военный эшелон, который вёз дивизион ЗРК ТОР-2 Арктических войск России. Новый…

promo matsam march 16, 2013 15:26 34
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
periskop
Nov. 3rd, 2018 10:05 am (UTC)
Очень круто. Тоже зачитался)
matsam
Nov. 3rd, 2018 10:16 am (UTC)
Спасибо !!!
crocosaurus
Nov. 4th, 2018 03:51 pm (UTC)
Супер! Спасибо.
globbus
Nov. 6th, 2018 01:12 pm (UTC)
Здорово! Пришлёте файл с номером?
matsam
Nov. 6th, 2018 02:17 pm (UTC)
Конечно, давайте почту и нет вопросов.
globbus
Nov. 7th, 2018 02:53 pm (UTC)
globbus2 собака mail.ru
( 6 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala