Вот и я,грешен, долгое время мыслил так же касательно железнодорожного транспорта Страны Восходящего Солнца.
И вот, изучая историю КВЖД между двумя Мировыми войнами , я нашел вот такой рекламный буклет с необыкновенно красивым локомотивом.

Итак знакомьтесь, японский "Азия Экспресс" ( あじあ号) который ходил на Южно -Маньчжурской железной дороге - South Manchuria Railway (Mantetsu) с 1934 по 1943 год. Роскошный скоростной поезд, во главе которого был великолепный локомотив Pashina SL 7, сконструированный и построенный японским инженером Nobutarō Yoshino.

Молодой инженер начал трудиться на железной дороге в 1917 году, позже он получил высшее образование в Технологическом институте в Кюсю. В самом начале тридцатых он два с половиной года проходил практику в American Locomotive Company (ALCO), и когда вернулся домой в Маньчжурию стал ведущим специалистом по проектированию и постройке локомотивов в инженерном подразделении Южно-Маньчжурской железной дороги.
Первый локомотив, получивший обозначение SL 7 ,был создан инженерным гением всего за год и два месяца. Вот он,Nobutarō Yoshino, третий справа вверху на своем детище.


Первая пробная поездка ультрасовременного экспресса состоялась в ноябре 1934 года. Американские журналисты, принимавшие участие в поездке живо интересовались у руководства Маньчжурской железнодорожной компании, какой из американских заводов построил для них этот супер поезд. Японцы же тихо посмеивались, и локомотив и вагоны были созданы японскими инженерами из отечественных материалов и на японском оборудовании. Это был грандиозный успех. А 37 летний инженера коллеги прозвали " Король локомотивов "



А потом был создан еще один уникальный поезд, говорят, что Nobutarō Yoshino был вдохновлен на его создание немецким поездом Henschel-Wegmann-Zug с легендарным локомотивом BR 61 DRG вот он

А вот его японский собрат, созданный Великим Инженером




Хотя как по мне, то скорее эта машина похожа на немецкий BR 60.

И был еще красавец Pashiko SL 8 построенный в 1938 году ,

А вот, уникальное фото этой машины уже в пятидесятые годы со скорым " Пекин-Харбин-Москва" , единственное фото этого красавца паровоза с поездом, да ещё с каким.

И он сохранен в музее.

Но вернемся к машине Pashina SL 7 . Всего было построено 12 машин 11 в 1934 году и одна в 1936. Строились они на Mantetsu Shahekou Works 3 машины и 9 паровозов на Kawasaki. Красавцы локомотивы сразу понравились пассажирам и специалистам. Они были гордостью японского локомотивостроения. Максимальная скорость 149км/ч , паровозы были оборудованы стокерами и пароперегревателями Шмидта. Комфорт вагонов тоже был фантастический по тем временам.



Поезду Азия Экспресс были посвящены почтовые марки и памятные медали...


А потом война. Последний Экспресс из Даляня в Харбин совершил поездку 28 февраля 1943 года... Капитуляция Японии, в Маньчжурии наши войска и администрация. Дано задание найти Nobutarō Yoshino для отправки его в СССР , такими людьми разбрасываться было нельзя. Но поиски не увенчались успехом, по данным японских историков, он умер в Даляне в октябре 1946 года от цирроза печени. Вот его последнее и наверное единственное портретное фото...

А локомотивы ,созданные гением , продолжали трудиться уже в Китайской Народной Республике на благо народного хозяйства. Трудно поверить,но в Японии рекорд скорости установленный этим локомотивом был побит только в начале шестидесятых скоростными Синкастенами.


Эта машина сохранилась, и сейчас ее и оставшиеся вагоны легендарного экспресса можно увидеть в музее (Shenyang Railway Museum), причем машина находится в рабочем состоянии.


Ну и конечно модели , их много в разных масштабах





Вот такая история у меня написалась про японского конструктора и судьбу его удивительных машин...
Journal information