matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Categories:

Nobutarō Yoshino (吉野信太郎) - Король локомотивов.

У многих любителей истории техники, с которыми мне довелось общаться, да и просто у моих друзей, любителей железных дорог, сложилось мнение , что до II Мировой войны Япония была отсталой в техническом отношении страной , и что развитие сегодняшней высокотехнологичной державы началось с окончанием войны, капитуляцией Японии и последующими инвестициями США в ее промышленность... А мол до войны и армия была слабовата и флот так себе и завоевали самураи всю Юго-Восточную Азию практически без боя , воспользовавшись полной слабостью своих соседей... Да и мы легко разгромили Квантунскую армию - Хасан и Халхингол тому примеры...

Вот и я,грешен, долгое время мыслил так же касательно железнодорожного транспорта Страны Восходящего Солнца.

И вот, изучая историю КВЖД между двумя Мировыми войнами , я нашел вот такой рекламный буклет с необыкновенно красивым локомотивом.



Итак знакомьтесь, японский "Азия Экспресс" ( あじあ号) который ходил на Южно -Маньчжурской железной дороге - South Manchuria Railway (Mantetsu) с 1934 по 1943 год. Роскошный скоростной поезд, во главе которого был великолепный локомотив Pashina SL 7, сконструированный и построенный японским инженером Nobutarō Yoshino.



Молодой инженер начал трудиться на железной дороге в 1917 году, позже он получил высшее образование в Технологическом институте в Кюсю. В самом начале тридцатых он два с половиной года проходил практику в American Locomotive Company (ALCO), и когда вернулся домой в Маньчжурию стал ведущим специалистом по проектированию и постройке локомотивов в инженерном подразделении Южно-Маньчжурской железной дороги.

Первый локомотив, получивший обозначение SL 7 ,был создан инженерным гением всего за год и два месяца. Вот он,Nobutarō Yoshino, третий справа вверху на своем детище.





Первая пробная поездка ультрасовременного экспресса состоялась в ноябре 1934 года. Американские журналисты, принимавшие участие в поездке живо интересовались у руководства Маньчжурской железнодорожной компании, какой из американских заводов построил для них этот супер поезд. Японцы же тихо посмеивались, и локомотив и вагоны были созданы японскими инженерами из отечественных материалов и на японском оборудовании. Это был грандиозный успех. А 37 летний инженера коллеги прозвали " Король локомотивов "







А потом был создан еще один уникальный поезд, говорят, что Nobutarō Yoshino был вдохновлен на его создание немецким поездом Henschel-Wegmann-Zug с легендарным локомотивом BR 61 DRG вот он



А вот его японский собрат, созданный Великим Инженером









Хотя как по мне, то скорее эта машина похожа на немецкий BR 60.



И был еще красавец Pashiko SL 8 построенный в 1938 году ,



А вот, уникальное фото этой машины уже в пятидесятые годы со скорым " Пекин-Харбин-Москва" , единственное фото этого красавца паровоза с поездом, да ещё с каким.



И он сохранен в музее.



Но вернемся к машине Pashina SL 7 . Всего было построено 12 машин 11 в 1934 году и одна в 1936. Строились они на Mantetsu Shahekou Works 3 машины и 9 паровозов на Kawasaki. Красавцы локомотивы сразу понравились пассажирам и специалистам. Они были гордостью японского локомотивостроения. Максимальная скорость 149км/ч , паровозы были оборудованы стокерами и пароперегревателями Шмидта. Комфорт вагонов тоже был фантастический по тем временам.







Поезду Азия Экспресс были посвящены почтовые марки и памятные медали...





А потом война. Последний Экспресс из Даляня в Харбин совершил поездку 28 февраля 1943 года... Капитуляция Японии, в Маньчжурии наши войска и администрация. Дано задание найти Nobutarō Yoshino для отправки его в СССР , такими людьми разбрасываться было нельзя. Но поиски не увенчались успехом, по данным японских историков, он умер в Даляне в октябре 1946 года от цирроза печени. Вот его последнее и наверное единственное портретное фото...



А локомотивы ,созданные гением , продолжали трудиться уже в Китайской Народной Республике на благо народного хозяйства. Трудно поверить,но в Японии рекорд скорости установленный этим локомотивом был побит только в начале шестидесятых скоростными Синкастенами.





Эта машина сохранилась, и сейчас ее и оставшиеся вагоны легендарного экспресса можно увидеть в музее (Shenyang Railway Museum), причем машина находится в рабочем состоянии.





Ну и конечно модели , их много в разных масштабах











Вот такая история у меня написалась про японского конструктора и судьбу его удивительных машин...

Tags: Nobutarō Yoshino, pashina sl 7, Азия Экспресс, История железных дорог, Япония
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Метиловый спирт, как оружие массового поражения.

    18 человек погибли в Екатеринбурге из-за употребления метанола. Только сегодня утром читал просто страшную статью в Новой Газете о том, как в…

  • У голубого экрана...

    Вчера наконец досмотрел "Squid Game" - «Игра в кальмара». Мне очень понравился сериал, не смотря на некую предсказуемость и вторичность в отдельных…

  • Поляки шутят.

    Поляки шутят… А если всерьёз, то все больше украинцев работает высококвалифицированными специалистами в Восточной Европе, на примере Чехии могу…

  • Разговор с Киевом…

    Звонили родственники из Киева, тетя, тёща…. Говорят, в квартирах собачий холод, электрообогреватели не спасают. Купили еще. А мой друг, дистрибьютор…

  • Дмитрий Медведев и Украина.

    Прочитал (внимательно) статью Дмитрия Анатольевича Медведева в Коммерсанте "Почему бессмысленны контакты с нынешним украинским руководством".…

  • Чайные войны.

    Грешен, выпил чай любимой. Она обиделась… Kusmi Tea не то что бы безумно дорогой , но очень вкусный и с легендой, знал купец Павел Кузьмичев ,…

  • Страсти по Нобелю.

    Дмитрию Муратову не позавидуешь, адепты товарища Навального накинулись на него, как стая бешеных псов, обиженные, что не их кумиру дали Нобелевскую…

  • С Днём Рождения, Президент !

    Именно это поздравление Владимиру Путину произвело на меня самое сильное впечатление. Народный депутат "ОПЗЖ" Илья Кива записал видеообращение с…

  • Деревенское.

    В пятницу пропала Ника… Ну то есть как пропала, я вернулся с работы хорошо под шофе, отмечали достойно и разнообразно, вернулся не поздно, около…

promo matsam march 16, 2013 15:26 37
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments