matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Categories:

Nobutarō Yoshino (吉野信太郎) - Король локомотивов.

У многих любителей истории техники, с которыми мне довелось общаться, да и просто у моих друзей, любителей железных дорог, сложилось мнение , что до II Мировой войны Япония была отсталой в техническом отношении страной , и что развитие сегодняшней высокотехнологичной державы началось с окончанием войны, капитуляцией Японии и последующими инвестициями США в ее промышленность... А мол до войны и армия была слабовата и флот так себе и завоевали самураи всю Юго-Восточную Азию практически без боя , воспользовавшись полной слабостью своих соседей... Да и мы легко разгромили Квантунскую армию - Хасан и Халхингол тому примеры...

Вот и я,грешен, долгое время мыслил так же касательно железнодорожного транспорта Страны Восходящего Солнца.

И вот, изучая историю КВЖД между двумя Мировыми войнами , я нашел вот такой рекламный буклет с необыкновенно красивым локомотивом.



Итак знакомьтесь, японский "Азия Экспресс" ( あじあ号) который ходил на Южно -Маньчжурской железной дороге - South Manchuria Railway (Mantetsu) с 1934 по 1943 год. Роскошный скоростной поезд, во главе которого был великолепный локомотив Pashina SL 7, сконструированный и построенный японским инженером Nobutarō Yoshino.



Молодой инженер начал трудиться на железной дороге в 1917 году, позже он получил высшее образование в Технологическом институте в Кюсю. В самом начале тридцатых он два с половиной года проходил практику в American Locomotive Company (ALCO), и когда вернулся домой в Маньчжурию стал ведущим специалистом по проектированию и постройке локомотивов в инженерном подразделении Южно-Маньчжурской железной дороги.

Первый локомотив, получивший обозначение SL 7 ,был создан инженерным гением всего за год и два месяца. Вот он,Nobutarō Yoshino, третий справа вверху на своем детище.





Первая пробная поездка ультрасовременного экспресса состоялась в ноябре 1934 года. Американские журналисты, принимавшие участие в поездке живо интересовались у руководства Маньчжурской железнодорожной компании, какой из американских заводов построил для них этот супер поезд. Японцы же тихо посмеивались, и локомотив и вагоны были созданы японскими инженерами из отечественных материалов и на японском оборудовании. Это был грандиозный успех. А 37 летний инженера коллеги прозвали " Король локомотивов "







А потом был создан еще один уникальный поезд, говорят, что Nobutarō Yoshino был вдохновлен на его создание немецким поездом Henschel-Wegmann-Zug с легендарным локомотивом BR 61 DRG вот он



А вот его японский собрат, созданный Великим Инженером









Хотя как по мне, то скорее эта машина похожа на немецкий BR 60.



И был еще красавец Pashiko SL 8 построенный в 1938 году ,



А вот, уникальное фото этой машины уже в пятидесятые годы со скорым " Пекин-Харбин-Москва" , единственное фото этого красавца паровоза с поездом, да ещё с каким.



И он сохранен в музее.



Но вернемся к машине Pashina SL 7 . Всего было построено 12 машин 11 в 1934 году и одна в 1936. Строились они на Mantetsu Shahekou Works 3 машины и 9 паровозов на Kawasaki. Красавцы локомотивы сразу понравились пассажирам и специалистам. Они были гордостью японского локомотивостроения. Максимальная скорость 149км/ч , паровозы были оборудованы стокерами и пароперегревателями Шмидта. Комфорт вагонов тоже был фантастический по тем временам.







Поезду Азия Экспресс были посвящены почтовые марки и памятные медали...





А потом война. Последний Экспресс из Даляня в Харбин совершил поездку 28 февраля 1943 года... Капитуляция Японии, в Маньчжурии наши войска и администрация. Дано задание найти Nobutarō Yoshino для отправки его в СССР , такими людьми разбрасываться было нельзя. Но поиски не увенчались успехом, по данным японских историков, он умер в Даляне в октябре 1946 года от цирроза печени. Вот его последнее и наверное единственное портретное фото...



А локомотивы ,созданные гением , продолжали трудиться уже в Китайской Народной Республике на благо народного хозяйства. Трудно поверить,но в Японии рекорд скорости установленный этим локомотивом был побит только в начале шестидесятых скоростными Синкастенами.





Эта машина сохранилась, и сейчас ее и оставшиеся вагоны легендарного экспресса можно увидеть в музее (Shenyang Railway Museum), причем машина находится в рабочем состоянии.





Ну и конечно модели , их много в разных масштабах











Вот такая история у меня написалась про японского конструктора и судьбу его удивительных машин...

Tags: Nobutarō Yoshino, pashina sl 7, Азия Экспресс, История железных дорог, Япония
Subscribe

  • Дороги, которые мы выбираем...

    Вчера с Московского ипподрома сбежала лошадь. Выскочила с Беговой аллеи на Ленинградский проспект и помчалась в сторону центра. Проскочила мимо…

  • Площадь Дзержинского.

    Доброе утро. Ну все понеслась, теперь история с памятником на Лубянке. Давайте москвичей опросим, кто там стоять должен. Как только какой то шухер,…

  • Московское...

    Сегодня днём у посольства Беларуси в Москве...

  • Софья Дорофеева . Машинист и художник.

    В Москве подготовили первую девушку-машиниста локомотива. Первую в новейшей российской истории, конечно. Знакомьтесь - Софья Дорофеева.…

  • Борьба с коронавирусом . Смягчение.

    Все эти дни был в Москве. И если в том же СИТИ или,скажем, на Ленинском все таки большинство соблюдает ограничительные меры, люди в масках, а в…

  • Московское... Бои локального значения...

    Прямо сейчас полиция пытается успокоить мигрантов, устроивших беспорядки возле столичного «Фуд Сити». Сотни мужчин собрались возле офиса после того,…

  • Коронавирус в Москве...

    Сегодня ездил на работу. Киевка свободна, на МКАД выехал легко, дальше трафик до Минки. Можайка в сторону центра и трёшка до Сити более менее…

  • Грустное...

    Эх, какой трамвай в Черёмушках сгорел Жалко до слёз.

  • А мы идем, шагаем по Москве...

    Обещанный рассказ о вчерашней прогулке с гостями из Киева по Москве. Машину оставили на стоянке в "Саларисе" в час дня. В торговом центре народу…

promo matsam march 16, 2013 15:26 37
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments