matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Categories:
  • Location:

Железнодорожное. Броневагон Дыренкова.

Шикарный рассказ о броневагоне на нашем форуме любителей моделей железных дорог. Публикую с разрешения автора.

Осенью 1929 г. Николай Дыренков предложил разработанный им проект «железнодорожной бронированной автомотрисы» командованию частей ОГПУ. Проект получил одобрение, и технический отдел ОГПУ принял решение изготовить опытный образец для вооружения подразделений охраны железных дорог и провести его испытания. В январе 1930 года по разработанному Дыренковым проекту на Ижорском заводе собрали первый опытный образец мотоброневагона, который прошел краткие испытания в окрестностях Ленинграда.



Корпус машины собирался из 10-16 мм брони и имел четыре двери в бортах для посадки экипажа и шесть люков для наблюдения при движении. В центре, на крыше корпуса, устанавливалась башня танка МС-1 со штатным вооружением, откидной колпак которой заменили на командирскую башенку со смотровыми щелями. При помощи угольников корпус мотоброневагона крепился к раме собранной из листового и профильного железа. В центре рамы размещался автомобильный двигатель «Геркулес» YXC мощностью 93 л.с. (довольно большое количество таких моторов было закуплено в США и использовалось на грузовиках Ярославского автозавода) и червячно-шестеренчатая коробка перемены передач конструкции Дыренкова (впоследствии получила обозначение Д-35). Последняя оборудовалась реверсом и обеспечивала 4 скорости при движении вагона вперед или назад. В ходовой части использовались две типовых колесных пары от железнодорожных вагонов, при этом одна пара являлась ведущей. Вооружение мотоброневагона состояло из двух пулеметов Максима в торцевых листах корпуса, двух пулеметов ДТ в бортах, 37-мм пушки Гочкиса и одного ДТ в башне. Экипаж машины состоял из 11 человек: командира, водителя, двух командиров отделений пулеметчиков, одного артиллериста и шести пулеметчиков.
Испытания наряду с хорошими результатами выявили и целый ряд недостатков в конструкции опытного образца мотоброневагона, требовавших его дальнейшей доработки. Но все же броневагон был принят на вооружение войск ОГПУ (с 1939 г. НКВД) по охране железных дорог под обозначением Д-2 «Вячеслав Менжинский». В дальнейшем была выпущена модификация Д-3 «Генрих Ягода». Всего было произведено около 30 шт. мотоброневагов. Из-за многих недостатков РККА на вооружение данное изделие не приняло. К началу Великой Отечественной войны все роты мотоброневагонов находились в разных местах на границе СССР — от Балтийского моря до Забайкалья. В ходе боев с частями вермахта летом 1941 года войска НКВД по охране железнодорожных сооружений потеряли 7 мотоброневагонов Д-2 (серийных), которые после ремонта были включены немцами в состав своих бронепоездов. Оставшиеся в строю Д-2 (Д-3, Д-6 и опытный образец Д-2 находились в Забайкалье и в боевых действиях не участвовали) использовались частями НКВД вплоть до конца Великой Отечественной войны и были списаны в конце 1940-х годов.



На фото солдаты Вермахта осматривают трофейный Д-2.

Сам Николай Дыренков разделил судьбу многих инженеров и конструкторов 30-х годов и был репрессирован.

Ну и ещё отличный пост на эту тему ещё 2011 года, я его как то пропустил.

https://strangernn.livejournal.com/337163.html

Tags: История СССР, История железных дорог, Николай Дыренков
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Бессмертный полк

    Центральный штаб "Бессмертного полка" сообщает, что принято решение не проводить в этом году шествие в очном формате по соображениям безопасности.…

  • Молдова

    Итак, молдавская оппозиция, проведя съезд в Москве и создав объединение «Победа» вернулась домой. Там их ждал не очень…

  • Утреннее

    Одесса и Киев. Шахеды. Тут без особенных результатов. На фронте тоже. Меня больше удивил психоз "Тринадцатого", Егора Гузенко, тексты которого на…

  • После последней войны

    Омская группа «Грот» выпустила совместный с Юрием Шевчуком трек «После последней войны». Это очень сильная вещь.…

  • Вечернее

    Новостей у нас немного, самая эффектная телебашня в Харькове. Попали и правда ювелирно, Зеленский даже рассказал об этом Байдену. Украине…

  • Война ботов. Разгром

    У меня в журнале много ботов, я их не баню, поскольку все равно придут новые, ещё хуже чем эти. Есть наши, есть украинские. Есть косящие под немцев,…

  • Новости Подмосковья или гость из будущего

    В социальных медиа размещена информация о том, что в подмосковной деревне Вырубово мигранты из Средней Азии переехали на тракторе, а затем избили…

  • Главный дезинформатор Украины

    Невероятно интересное и разноплановое интервью главы ГУР Украины ВВС. https://www.bbc.com/ukrainian/articles/cmm35ry9v70o Я его читал естественно…

  • Воронеж

    Мощный пожар в Воронеже. Горит завод ЭНИКмаш-В. Машины в районе предприятия передвигаются с минимальной видимостью. Очаг возгорания, по словам…

promo matsam март 16, 2013 15:26 47
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment