Паровоз с камерным пароперегревателем системы И. В. Пирина спроектирован Брянским паровозостроительным заводом,строился Ворошиловградским паровозостроительным заводом. Экипажная часть опытного паровоза, обозначенного Лк-4276, была почти такой же, как у паровоза серии Л. Паровая машина имела жесткие золотники и клапаны беспарного хода Пирина вместо раздвижных золотников Трофимова, тендер целиком соответствовал тендеру паровоза серии Л. Испаряющая поверхность нагрева котла равнялась 220,3 м2, поверхность нагрева пароперегревателя, расположенного в двух камерах около нижней части котла, — 97 м2, площадь колосниковой решетки — 6 м2, давление пара было 14 кгс/см2; общая масса составляла 104т, сцепная — 93 т.
Во время опытного пробега на Донецкой и Октябрьской железных дорогах у паровоза Лк-4276 раздувались колпачки элементов пароперегревателя и прогорали камеры, что помешало произвести полные испытания данного локомотива. В 1962 г. паровоз был исключен из инвентаря.
В декабре 1991 г. тендер находился в депо Основа (Харьков)
Journal information