matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Category:

Блидмановцы тридцатых

Продолжаю изучать газету Правда. 1938 год. И вот такая заметка.



Кто же они такие загадочные Блидмановцы ? И вот что удалось узнать.

Авраам Фёдорович Блидман прожил долгую жизнь. Он родился в 1912 году в колонии Писаревка Житомирской губернии. (Украина).

С 1919 по 1929 работал по найму в колонии Писаревка, ну тут уже интересно, что это за колония такая в которой он работал с семилетнего возраста. А это скорее всего еврейская земледельческая колония.

С 1929 по 1930 был уполномоченным по батрачеству Союза Рабземлеса. В 1930 после смерти родителей переехал в г. Коростень , откуда по оргнабору уехал в г. Кронштадт на строительство военного порта, где проработал до 1932 пильщиком, мотористом. С 1932 по 1935 служил в ВВС в Ленинградском военном округе, окончив школу младших авиатехников.

После демобилизации уехал в г. Киев, где поступил на работу в Киевский речной порт. С этого момента началась его деятельность на водном транспорте. Явился инициатором стахановского движения на погрузочно-разгрузочных работах в речных портах. Его метод, основанный на комплексной механизации труда, получил широкое распространение не только на речном транспорте, но и в других отраслях. С 1935 по 1937 работал механизатором, механиком Киевского речного порта, инструктором по внедрению стахановских методов труда Днепровского пароходства.

А в 1938 году происходит встреча, тогда уже легендарного стахановца Авраама Блидмана с Наркомом Ежовым. И это очень интересный момент. Ежов тогда уже был Наркомом Водного Транспорта и попал в немилость к Вождю.

В то время Стахановцы появились во всех отраслях народного хозяйства. Были они и в Наркомводе, правда, такой всесоюзной известности, как у самого А. Г. Стаханова или у его последователей — железнодорожника П. Ф. Кривоноса, ткачих сестер Виноградовых и некоторых других, они не имели. А между тем отрасль явно нуждалась в лидере, способном возглавить стахановское движение на водном транспорте, подняв его на качественно новый уровень.

И такой человек нашелся. 20 мая 1938 года в газете «Водный транспорт» было опубликовано открытое письмо Ежову от слушателя Академии водного транспорта А. Ф. Блидмана, который уже долгое время занимался совершенствованием работы погрузочных транспортеров и в данный момент проверял в Днепропетровском порту одну из своих идей. В письме говорилось:

«В ночь с 16 на 17 мая при погрузке угля на баржу № 86 мною с бригадой стахановцев Днепропетровского порта достигнута производительность транспортера «Макензен» в 504 тонны, что составляет против существующей нормы (32 тонны) 1575 процентов».

Далее в письме указывалось, что эти успехи — результат огромного внимания, которое уделяет партия и правительство водному транспорту. «Назначение Вас народным комиссаром, — продолжал Блидман, — воодушевило всех водников, подняло нас на большие деда, на борьбу за превращение водного транспорта в передовую отрасль (народного хозяйства)». Заканчивалось письмо обещанием драться за еще более высокую производительность транспортеров, приложить все силы, все умение, чтобы передать новые методы работы широким массам водников.

Суть метода заключалась в следующем. В соответствии со сложившейся практикой груз на транспортеры доставлялся грузчиками вручную, и от того, как быстро они это делали, зависела скорость погрузки. Блидман заменил грузчиков тремя дополнительными транспортерами, расположенными так, что в процессе работы уголь из уложенных на берегу высоких конусообразных куч ссыпался на них самотеком за счет угла естественного откоса. Поскольку на основной транспортер поступало теперь гораздо больше угля, Блидман увеличил мощность его мотора, в результате чего скорость движения ленты возросла в 4 раза. Были внесены и другие изменения в организацию труда, заранее созданы все условия, необходимые для ударной работы, что и позволило добиться такого высокого результата.



Значение предложенного Блидманом метода определялось тем, что из-за слабой механизации погрузочно-разгрузочных работ пристани и порты фактически представляли собой пункты простоя судов, которые находились здесь в ожидании погрузки и выгрузки от 50 до 70 процентов всего времени.

20 мая 1938 года заместитель Ежова З. А. Шашков в ответной телеграмме поздравил Блидмана с рекордом и выразил надежду, что его стахановская работа послужит примером для всех водников. Блидман был вызван в Москву, и 2 июня 1938 года с ним встретился Ежов и другие руководители наркомата. В газетном отчете о встрече говорилось:

«Тов. Блидман рассказал народному комиссару о том, как он в течение трех лет боролся за внедрение своего метода работы. Враги, орудовавшие в Днепропетровском порту, мешали тов. Блидману, дискредитировали его смелые начинания, дважды увольняли и грозили даже исключить из комсомола за нарушение правил эксплуатации.

Тов. Ежов подробно расспрашивал т. Блидмана, какие грузы можно перерабатывать с помощью его метода, можно ли его метод применять на погрузке морских судов и прочее.

Народный комиссар предложил организовать в Наркомводе специальную оперативную группу по внедрению метода Блидмана на всем водном транспорте».

15 июня 1938 г. Ежов издал приказ «Об организации оперативной группы по внедрению стахановских методов на перегрузочных работах». Во вступительной части говорилось:

«Важнейшие решения партии и правительства по вопросам механизации перегрузочных работ упорно игнорировались врагами народа, орудовавшими на водном транспорте. Враги народа и их пособники успешно культивировали антимеханизаторские настроения, внедряли в практику недоиспользование механизмов, создавали разрыв между производительностью машин и количеством грузчиков, их обслуживающих. В результате этой вредительской деятельности часть оборудования оказалась в запущенном состоянии и недоиспользуемой. Ценная инициатива энтузиастов механизаторов и грузчиков упорно глушилась».

Далее в девяти пунктах намечался план работ по внедрению метода Блидмана в практику. В частности, создавалась оперативная группа при наркоме в количестве 17 человек (одним из которых был сам Блидман), организовывались шестидневные курсы по изучению данного метода, куда следовало направлять лучших грузчиков и механизаторов. Политуправлению наркомата было поручено широко развернуть разъяснительную работу.

И вот с этого момента и родилось движение получившее название "Блидмановское"

Казалось бы Блидман должен был стать в ряды знаменитых стахановцев тридцатых. Полосы газет рассказывали об успехах блидмановцев, он был награждён орденом трудового Красного знамени, его именем были названы суда в Волжском и Днепровском бассейнах...

Комсомольская Правда 4 августа 1939 года . Статья Авраама Блидмана и заметка под ней.





После 1939 года имя Авраама Блидмана исчезло с полос советских газет. Нет, он не попал в жернова репрессий. Просто потом обычная биография советского специалиста.

В 1940–1942 он работал консультантом оперативной группы по внедрению стахановских методов труда на погрузо-разгрузочных работах на водном транспорте, продолжая миссию определенную ещё Ежовым.

В 1942 назначен начальником строящегося порта Камбарка (Удмуртия), в 1943 переведен в г. Киев начальником отдела восстановления механизации и энергохозяйства Днепровского военно-восстановительного управления. С июля 1945 работал начальником отдела портов Южного центрального управления Наркомречфлота в г. Москва, с 1948 по 1952 — старший инженер-инструктор по скоростным методам обработки флота Министерства речного флота (МРФ), с 1952 по 1953 — старший инженер по механизации портового хозяйства Центрального отдела портов МРФ.

В 1953–1955 учился в Ленинградском институте инженеров водного транспорта (ЛИИВТ). С 1956 работал в аппарате МРФ — главный технолог отдела комплексной механизации Управления портового хозяйства и механизации, с 1961 по 1971 — главный технолог Главного управления перевозок и эксплуатации флота, с 1971 по 1973 — главный технолог отдела технологии погрузочно-разгрузочных работ Главного управления портов.



С 1973 по 1987 работал старшим инженером отдела портов Центрального научно-исследовательского института экономики и эксплуатации водного транспорта (ЦНИИЭВТ).

А потом пенсия. Авраам Фёдорович Блидман ушел из жизни в 1992 году.

Вот такая интересная и необычная судьба. И рассказ о блидмановском движении в СССР о котором я узнал из маленькой заметки в газете Правда.

Tags: Авраам Фёдорович Блидман, История железных дорог, блидмановцы, история СССР
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Мои игрушки

    Сегодня небольшая уборка. Навожу порядок.

  • Софья Дорофеева . Машинист и художник.

    В Москве подготовили первую девушку-машиниста локомотива. Первую в новейшей российской истории, конечно. Знакомьтесь - Софья Дорофеева.…

  • Укрзалізниця. Ад в поезде .

    Просто дичайший случай в поезде "Мариуполь – Киев". Нападение на журналистку канала "Интер" Анастасию Луговую. "В купе я была с сыном. Проснулась…

  • Доброе утро !

    Доброе утро! Отличного дня и прекрасного настроения.

  • Фото дня...

    Фото дня.

  • Колхозник и Чекист. Продолжение.

    Похоже ставки в противостоянии Товарища Лукашенко и Российской Федерации растут. Россияне арестованы, мало того им грозит выдача в Украину. Ну, по…

  • С Праздником !!!

    С Праздником !!! С Днём железнодорожника.

  • Утреннее, деревенское.

    Сегодня я с утра на хозяйстве. Накормил и выгулял банду. Разгрузил (к радости любимой) посудомойку, варю уху из остатков субботней трапезы. А еще…

  • Доброе утро !

    Доброе утро! Отличного дня и прекрасного настроения.

promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments