matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Category:

Человек и паровозы. Часть II.

Продолжаю свой рассказ о Константине Михайловиче Кузнецове. Письмо публикуется с любезного разрешения Михаила Владимировича Егорова. Фотографии сделаны Константином Михайловичем Кузнецовым. Ну и конечно огромное спасибо Михаилу Тиунчику за подбор материала и консультации.

25. 11 1990г.

Здравствуйте тов. Егоров М.В.

Получил Ваше письмо. С Большим интересом его прочитал дважды. У меня для Вас, в свою очередь. Есть немало воспоминаний, подобно уже написанным о паровозах Ку. Немного о себе. После окончания ж.д. техникума в 1959 году на базе 10 классов, я получил специальность вагонника, но устроится по ней было в то время крайне трудно. Как раз на тот год пришлась реконструкция тяги (точнее её начала) и укрупнения ж.д. транспорта. Правда,паровозы у нас работали до 1979 года, а на вагоноремонтном до 1983 года. Теперь можно у нас увидеть только 2 «тепляка». В основном это СО.



Константин Михайлович Кузнецов у паровоза СО 17 - 1179

Так вот, мне пришлось 15 лет проработать конструктором. Затем сильно стало сдавать зрение. Работал я по второй категории (между прочим, в ПКТБ по вагонам). С 1977 г. связала меня судьба с вагонным депо Тамбов. До сего дня работаю с некоторыми перерывами приёмщиком пассажирских вагонов из плановых видов ремонта. Много приходится ездить, в основном в Воронеж. Были времена, когда ездил в Ленинград, Минск, Новороссийск, Харьков.

Теперь снова о паровозах: Ради них я начал заниматься фотоделом. Было это с августа 1964 г. И примерно до 1984г. Затем передал эстафету своему сыну. Он тоже очень увлечён железной дорогой. Сейчас он работает пом. машиниста на 2ТЭ116. Помогает водить грузовые поезда. Правда сделал пока десяток поездок, из них половину дублёром, вообще то, я занялся фотоделом из за П36. Меня буквально покорили эти прекрасные паровозы. Для меня посмотреть на П36 минут десять, всё равно что посмотреть интересный фильм. Очень жалею, что не стал на 4 года раньше. Я бы мог иметь уникальные снимки паровозов. Ку, С, Щ, Мр, «ижица»,Ша. Увы.… Теперь остались одни сожаления. Правда, снимок я сделал огромное множество. Одно время переписывался с одним любителем из ГДР и для него пришлось сотни полторы снимков, так как он меня буквально завалил своими снимками. Среди них были и цветные мне удалось сфотографировать паровозы П36,Еа, СО, СО18, ИС. ФД,9П,ТЭ,ТЕ, (правда не совсем качественный),Ов, Омп, Ок. Су-98,Су201, Су-215, Су -250, Су -252, Ь, (этот попадал в журнал «Техника молодёжи), Л «Победы», П-0001.,Эр, Э, Эм. Эу, Эх, Эл, Эш и Эг.



Паровоз серии ТЕ - 616 на веере в депо Тамбов 1964 год.









Погашенные и законсервированные паровозы серии Ов Тамбов 1965 год.

Как видите, приличный перечень. Большинство из них были сфотографированы в действующем состоянии. Паровозы Ов,правда, уже стали тушить в то время, но один из них Омп-7517 я всё же успел сфотографировать идущим по станции, ИС я фотографировал дважды в Георгиу – Деж ( Лиски. Прим авторов) ИС20-137, и на ст. Грязи ИС20-102.



ИС20-102 на станции Грязи июнь 1965 года.

Мог и побольше. Они были в Мичуринске. Почти рядом. Как то не придал тогда значение ,тому, что теперь может приснится только во сне. ИС20-137 фотографировал из окна поезда на ходу и он, естественно, получился неважный. Кстати про ИС, в 1970 е годы к нам в Тамбов (у нас они не работали) завезли со стороны ст. Ртищево ИС20-586. Когла я его обнаружил, то котёл уже был снят и лежал рядом с тендером. Судя по тендеру паровоз, выглядел бы вполне прилично. Много у нас в Тамбове оказалось у нас на базе паровозов Л с американским тендером ( тендером Вандербилдта – прим.авт.) Часть из них Л-0006, Л-0025, Л-0029, поработали у нас на манёврах и со вспомогательными поездами. Иногда некоторые спорят какой паровоз « Победа», П-36 или Л с «американским» тендером. Так вот самый верный довод снимок паровоза П-0001. Я его сделал в Мичуринске. Паровоз этот заезжал к нам в Тамбов ,но я его видел у нас только однажды На тендере этого паровоза (а я фотографировал его сзади) написано «Победа».





Тамбов 1979 год.

Теперь из времён старины. Около года мне всё же довелось поработать в депо Тамбов ( паровозном) В 1964-1965г. Один из ветеранов депо – слесарь автоматного участка Евдокимов Фёдор вспоминал, что у нас в Тамбове работали две «Зойки» З-102 и З-104 в довоенные годы. Из лично моих воспоминаний. Их могут подтвердить наши железнодорожники со стажем. На участке Москва-Рязань в 1946 году и ранее и до приблизительно 1954 года пассажирское движение обслуживали паровозы Сум (дальние поезда). Затем их заменили П-36. Вот номера , которые я запомнил (гарантия 100%) П-36-0005, П-36-0087,

П-36-0089,П-36-0091,П-36-0093,П-36-0097, П-36-0101, П36-0103, П-36-0125., П-36-0128 и др. Подчёркнутые меня возили. На манёврах на Казанке встречались «ижицы»,в том числе и в самой Москве. Тов. Егоров М.В., напишите пожалуйста Ваше имя и отчество, напишите, Вас больше интересуют, а я сообщу (или приеду), что могу Вам подобрать . Мой отпуск должен быть примерно в 20 –ых числах марта.

С уважением Кузнецов К.М

Вот такой удивительный человек, наш с вами современник жил и работал на благо нашей отчизны и сохранил для нас чудесные воспоминания и фотолетопись уже ушедшей эпохи пара.



К.М.Кузнецов (на фото справа) Кавказский тур 1993 года.

Первая часть рассказа о Константине Михайловиче Кузнецове здесь https://matsam.livejournal.com/2741868.html. Ну и будет еще третья часть рассказа.

Tags: Константин Михайлович Кузнецов, история СССР, история железных дорог, паровоз ИС, паровозы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments