matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Categories:

Человек и паровозы. Часть III.

В 2006 году Сергей Сигачёв periskop.su в своей статье «Ода паровозам» опубликовал свои детские воспоминания от поездок по Транссибу в начале 1970 ых годов. Посвящены они были паровозам П36, которые в те годы работали на Транссибе в дальнем пассажирском сообщении.

https://periskop.livejournal.com/57101.html

Надо сказать, что автор «от души» поделился своими впечатлениями. Читая этот прекрасный материал, кажется, что вместе с воспоминаниями автора переносишься в те, теперь уже далёкие годы.

Дополнением к «Оде паровозам» будет письмо-воспоминание и «фотоотчёт» Константина Михайловича Кузнецова, который в сентябре 1973 года совершил поездку по Транссибу на поезде Москва-Хабаровск.

Письмо публикую с разрешения Егорова Михаила Владимировича. И огромная благодарность Михаилу Тиунчику за идею, консультации и предисловие.

10 марта 1990 года.

"Здравствуйте Михаил Владимирович!

Хочу Вас ознакомить с моей поездкой в Хабаровск. Была она ,правда, сравнительно давно- в сентябре – октябре 1973 года. Но это была захватывающая поездка с точки зрения фотографирования паровозов и проезде на поездах с паровозами П36. Шутка ли! Свыше 3000 км везли они наш поезд на участке Ерофей Павлович—Архара и обратно (там же) Ехали через станции Могзон, Сковородино, Ушумун, Свободный, Чернышевск-Забайкальский – Белогорск . На станциях, которые я подчеркнул, фотографировал паровозы. В основном, те, которые меня везли. Первым был паровоз П36-0191.



Паровоз П36-0191 около станции Ерофей Павлович.



Паровоз П36-0191 на станции Ушумун с поездом № 84 от станции Ерофей Павлович

Он провёз наш поезд около 670 км. Приличное плечо! Не правда ли? Вторым был П36-0230 .Он вёз наш поезд 670 км. Это было 20-21 сентября 1973 года.



Паровоз П 36-0230 на станции Свободный 21.09.1973 года.



Паровоз П 36-0230 на станции Белогорск 21.09.1973 года.


Из Хабаровска я проезжал 26 сентября. Наш поезд (был скорый поезд № 84) везли уже 3 паровоза на более коротких , соответственно, плечах. К моему не малому огорчению на одном участке пути ухитрился вклиниться и тепловоз М62. (Они там ,видимо, только начали появляться) А паровозы были П36-0144, П36-0140 и П36-0157.



Паровоз П36-0140 на станции Уруша 26.09.1973 года





Паровоз П36-0140 на станции Ушумун 26.09.1973 года



Чистка топки паровоз П36-0140



Паровоз П36-0144 на станции Ушумун. Погрузка почты. 26.09.1973 года.

Ко всему сказанному на протяжении долгого пути ,начиная с Омска,часто попадались и «Елены».



Паровоз Еа 3815 на станции Ерофей Павлович 20.09.1973 года.



Паровоз Еа 3114 на станции Мозгон 19.09.1973 года.

В Омске пока наш поезд стоял Ел раза 4 проезжал мимо нас ,производя манёвры. На станции Белогорск и Ерофей Павлович я сфотографировал три «Елены».



Паровоз Ем 3864 на станции Ерофей Павлович 20.09.1973 года.

Таково было моё знакомство с Забайкальской ж.д."

Вот такой замечательный текст(как жаль, что так мало) и фотографии, сделанные Константином Михайловичем Кузнецовым 45 лет назад.

Ну и ещё несколько фото :





Паровоз П36-0028 на станции Ерофей Павлович 20.09.1973 года.



Паровоз П36-0182 в депо на станции Ерофей Павлович 20.09.1973 года



Паровоз П36-0099 на станции Мозгон 19.09.1973 года.

Очень хочется , что бы , что бы память о таких людях жила долго, ну насколько это возможно в наших реалиях. Спасибо Сергею Сигачёву за вдохновенную статью, а моим друзьям и коллегам по увлечению за помощь.


Tags: История железных дорог, Константин Михайлович Кузнецов, история СССР
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • И я по шпалам, опять по шпалам шагаю в Крым по привычке...

    Два дня назад украинские СМИ сообщили о похищении солдата 95-й десантно-штурмовой бригады ВСУ Евгения Добринского. Произошло это на границе с Крымом.…

  • Доброе утро !

    Доброе утро! Отличного дня и прекрасного настроения. Касаткин Николай Алексеевич (1859-1930) "Трамвай пришёл" (1894г.)

  • Судьба Ветерана... Ходунков Иван Лаврентьевич.

    Смотрю передачу ко дню пограничника. Вот эту. Смотрю и думаю, вот это ветеран, пограничник, всю войну от первого до последнего дня прошел, герой,…

  • Советы Бывалого...

    С утра читаю Телеграм и глазам не верю... https://t.me/margaritasimonyan/6157

  • Доброе утро !

    Доброе утро. Отличного дня и прекрасного настроения.

  • АТОшник и митингующие в Минесоте...

    31 мая , в Миннеаполисе (штат Миннесота, США), во время акций протеста в связи с убийством чернокожего Джорджа Флойда, в толпу протестующих, которые…

  • Московское...

    Вчера целый день провел в Москве. Машин мало. Проехал в метро от Цветного до Алтуфьево, один в вагоне. Потом такси, надо было забрать из Нового…

  • Доброе утро.

    Доброе утро. Полседьмого отключили свет. Щелкнула автоматика ИБП и я проснулся. Генератор запускать лень. Отличного всем первого летнего дня.

  • Поехали...

    Без комментариев :) Батут работает, как часы.

promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments