matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Categories:

Человек и паровозы. Часть III.

В 2006 году Сергей Сигачёв periskop.su в своей статье «Ода паровозам» опубликовал свои детские воспоминания от поездок по Транссибу в начале 1970 ых годов. Посвящены они были паровозам П36, которые в те годы работали на Транссибе в дальнем пассажирском сообщении.

https://periskop.livejournal.com/57101.html

Надо сказать, что автор «от души» поделился своими впечатлениями. Читая этот прекрасный материал, кажется, что вместе с воспоминаниями автора переносишься в те, теперь уже далёкие годы.

Дополнением к «Оде паровозам» будет письмо-воспоминание и «фотоотчёт» Константина Михайловича Кузнецова, который в сентябре 1973 года совершил поездку по Транссибу на поезде Москва-Хабаровск.

Письмо публикую с разрешения Егорова Михаила Владимировича. И огромная благодарность Михаилу Тиунчику за идею, консультации и предисловие.

10 марта 1990 года.

"Здравствуйте Михаил Владимирович!

Хочу Вас ознакомить с моей поездкой в Хабаровск. Была она ,правда, сравнительно давно- в сентябре – октябре 1973 года. Но это была захватывающая поездка с точки зрения фотографирования паровозов и проезде на поездах с паровозами П36. Шутка ли! Свыше 3000 км везли они наш поезд на участке Ерофей Павлович—Архара и обратно (там же) Ехали через станции Могзон, Сковородино, Ушумун, Свободный, Чернышевск-Забайкальский – Белогорск . На станциях, которые я подчеркнул, фотографировал паровозы. В основном, те, которые меня везли. Первым был паровоз П36-0191.



Паровоз П36-0191 около станции Ерофей Павлович.



Паровоз П36-0191 на станции Ушумун с поездом № 84 от станции Ерофей Павлович

Он провёз наш поезд около 670 км. Приличное плечо! Не правда ли? Вторым был П36-0230 .Он вёз наш поезд 670 км. Это было 20-21 сентября 1973 года.



Паровоз П 36-0230 на станции Свободный 21.09.1973 года.



Паровоз П 36-0230 на станции Белогорск 21.09.1973 года.


Из Хабаровска я проезжал 26 сентября. Наш поезд (был скорый поезд № 84) везли уже 3 паровоза на более коротких , соответственно, плечах. К моему не малому огорчению на одном участке пути ухитрился вклиниться и тепловоз М62. (Они там ,видимо, только начали появляться) А паровозы были П36-0144, П36-0140 и П36-0157.



Паровоз П36-0140 на станции Уруша 26.09.1973 года





Паровоз П36-0140 на станции Ушумун 26.09.1973 года



Чистка топки паровоз П36-0140



Паровоз П36-0144 на станции Ушумун. Погрузка почты. 26.09.1973 года.

Ко всему сказанному на протяжении долгого пути ,начиная с Омска,часто попадались и «Елены».



Паровоз Еа 3815 на станции Ерофей Павлович 20.09.1973 года.



Паровоз Еа 3114 на станции Мозгон 19.09.1973 года.

В Омске пока наш поезд стоял Ел раза 4 проезжал мимо нас ,производя манёвры. На станции Белогорск и Ерофей Павлович я сфотографировал три «Елены».



Паровоз Ем 3864 на станции Ерофей Павлович 20.09.1973 года.

Таково было моё знакомство с Забайкальской ж.д."

Вот такой замечательный текст(как жаль, что так мало) и фотографии, сделанные Константином Михайловичем Кузнецовым 45 лет назад.

Ну и ещё несколько фото :





Паровоз П36-0028 на станции Ерофей Павлович 20.09.1973 года.



Паровоз П36-0182 в депо на станции Ерофей Павлович 20.09.1973 года



Паровоз П36-0099 на станции Мозгон 19.09.1973 года.

Очень хочется , что бы , что бы память о таких людях жила долго, ну насколько это возможно в наших реалиях. Спасибо Сергею Сигачёву за вдохновенную статью, а моим друзьям и коллегам по увлечению за помощь.


Tags: История железных дорог, Константин Михайлович Кузнецов, история СССР
Subscribe

  • На смерть шахтеров...

    Такие трагедии становятся для нас обыденностью... 52 человека... Где то там далеко у Кемерово... В каком то богом забытом поселке Грамотеино...…

  • Предчуствие грядущей войны или Новая Украина...

    "Большая война с Украиной неизбежна. И чем раньше она произойдет – тем прольется меньше крови. Я думаю, многие в России жалеют о том, что не решили…

  • Спасти мир или Полёт Валькирий.

    Наблюдаю за развитием ситуации вокруг Вагнергейта в Украине. Вчера пошабадничал, вернулся поздно и стал смотреть Савика Шустера, потом читал…

  • Новый поезд.

    А вот это хорошая новость. Президент Украины Владимир Зеленский принял участие в форуме «Большое строительство: новая железная дорога» и ознакомление…

  • Дом Сикорского в Киеве, а воз и ныне там...

    Этот пост я написал два года назад. И сегодня решил посмотреть, что изменилось с тех пор. Я люблю такие вещи. У меня их целая коллекция. А еще…

  • Расстрел Бандеровцев в День освобождения Киева.

    Сегодня день освобождения Города Героя Киева от немецко-фашистских захватчиков. 78 лет назад город был освобожден от нацистских войск. Президент…

  • Коммунист и Лось...

    Депутата Госдумы Валерия Рашкина с признаками опьянения за рулём поймали в лесу в Саратовской области — в багажнике лежала разделанная туша лося.…

  • Минск. Государственное Хамство...

    Знаете, мои дорогие, когда я увидел это видео, то оторопел. В Беларуси без разрешения КГБ и визы товарища Лукашенко в эфире муха не пролетит, а…

  • Дмитрий Медведев и Украина.

    Прочитал (внимательно) статью Дмитрия Анатольевича Медведева в Коммерсанте "Почему бессмысленны контакты с нынешним украинским руководством".…

promo matsam march 16, 2013 15:26 37
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments