matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Categories:

DVA 1925 .

Вчера на одном из аукционов увидел вот это фото грандиозного железнодорожного макета.



Надпись комментирующая фотографию была краткой DVA 1925 München.

Прошло менее семи лет с момента окончания I Мировой войны. Германия восстанавливала разрушенную войной экономику. 1925 год был значимым годом для немецких железных дорог, именно к 1925 локальные земельные железные дороги Германии были окончательно объединены в ставший потом легендарным Deutsche Reichsbahn, над ним еще тяжелым грузом висели колоссальные репарации, которые будут сняты только на конференции в Лозанне в 1932 году, развивалась, не смотря на жёсткие ограничения, авиационная промышленность и,конечно, автомобильная, только сумевшая оправиться после страшного послевоенного кризиса.

И вот немецкое правительство принимает решение провести в 1925 году большую выставку немецкого транспорта в Мюнхене, получившую название "Die Deutsche
Verkehrs Ausstellung". Или сокращённо DVA. Тем более, что за год до этого события, прошла первая крупная после войны выставка железнодорожной техники в Седдине (Seddin) - успех был необычайный



Реклама выставки DVA 1925.



Выставка имела огромное значение для немецкой промышленности и, заранее скажу, полностью себя оправдала. За пять месяцев удалось заключить огромное количество экспортных контрактов на поставку немецких паровозов и вагонов, судов и автомобилей, городского транспорта, кранов и прочего оборудования. Надо отметить, что и подготовка к выставке была отменной.



План выставки



Проспект подготовленный для посетителей и потенциальных заказчиков.









Когда мне говорят, что бурное техническое развитие Германия получила после прихода к власти национал-социалистов в 1933 году, я всегда поражаюсь неосведомленности своих собеседников. Гитлер реализовал технический и промышленный потенциал, заложенный еще в двадцатые годы, без этого никогда бы не было немецкого экономического чуда середины тридцатых.

Конечно, основной темой моего рассказа будут железнодорожный раздел выставки. Ведь это моя любимая тема. Именно в Первом павильоне выставки расположился макет с которого я и начал свой рассказ. Я думаю, это был самый первый в мире подобный по масштабу и качеству проект. Масштаб 1 1:32 и конечно весь материал и подвижной состав для макета предоставила легендарная фирма MARKLIN, которая и по сей день остаётся мировым лидером в производстве железнодорожных моделей.

Главный зал павильона, а за ним расположился макет железной дороги.



Вид на макет с другого ракурса, к моему величайшему огорчению, фотографий макета больше найти не удалось.



Железнодорожная экспозиция расположилась в павильоне.







И на открытом воздухе, на путях проложенных на территории выставки.







Оцените масштаб железнодорожной экспозиции и уровень техники. Всего семь лет прошло после поражения Германии в войне...







Вид на выставочный комплекс сверху. Фото сделано еще до начала работы над экспозицией.



А передвигаться по выставке можно было на специально построенной миниатюрной железной дороге, кстати в те годы увлечение подобными дорогами было в Германии повсеместным и каждый, уважающий себя немецкий город, имел такую дорогу в парке развлечений или в выставочном комплексе. Назывались такие дороги Liliputbahn.

Поезд мог одновременно перевозить 80 пассажиров. Знаменитая немецкая локомотивостроительная фабрика Krauss & Co построила три паровоза в масштабе 1:3,33.Ширина колеи 381 мм , протяженность дороги 1300 метров, даже тоннель был построен.

Машины долгое время использовались на различных выставках, пережили войну, работали на Пионерских дорогах в ГДР, и,что самое удивительное, возят туристов и сегодня в парках Лейпцига и Дрездена









Авиационная экспозиция была скромнее, чем железнодорожная. Ну это и понятно.



Автомобильная часть выставки побогаче и поинтереснее.



Автомотопробег в рамках проведения выставки.



Экспозиция городского транспорта



Водный транспорт и порты.





На выставке был парк развлечений



И павильон искусств с театром марионеток



К открытию выставки был приурочен выпуск марок, конвертов и открыток со спецгашениями.



Собственно говоря именно такая открытка с макетом теперь едет или летит в мою коллекцию.







Вот такой рассказ о выставке 1925 года у меня сегодня написался ,надеюсь было интересно.



Как это не удивительно, но следующая выставка подобного масштаба состоялась тоже в Мюнхене. В 1953 году, спустя восемь лет после II Мировой войны. О ней я расскажу вам в следующие выходные.


Tags: die deutsche verkehrsausstellung 1925, dva 1925, выставки, история Германии, история железных дорог
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments