matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Categories:

Первая послевоенная. "Deutsche Verkehrsausstellung" 1953 года. Часть I (Основная экспозиция)

Немного припозднившись, сдерживаю своё обещание и начинаю рассказ о немецкой транспортной выставке 1953 года.

Итак "Deutsche Verkehrsausstellung 1953" в Мюнхене.





Выставка была первой,после знаменитой выставки 1925 года, о которой я рассказывал недавно :

https://matsam.livejournal.com/2939124.html

Так же как и предыдущая, она состоялась менее чем через десять лет после разрушительной Второй Мировой Войны, опять развязанной Германией.

Немцы снова показали, насколько быстро они могут восстановить свою экономику, после поражения в войне. Но если Первая Мировая не сильно задела территорию Германии, то после Второй, большинство немецких городов лежало в руинах, а промышленность была практически уничтожена. Кроме этого немцы потеряли суверенитет над воздушным пространством, а оборудование многих автомобильных заводов было вывезено в качестве репатриации.

Поэтому выставка стала бенефисом Немецких железных дорог, точнее железных дорог Федеративной Республики Германии, основанных 7 сентября 1949 и получивших название Deutsche Bundesbahn.





Выставка открылась 20 июня и работала до 11 октября 1953 года.

Каталог выставки











Звездой железнодорожного раздела, да и наверное всей выставки, стал великолепный локомотив V 200,потрясающий дизайн которого стал основой для целой серии обтекаемых европейских локомотивов. Эта машина хорошо была известна и в Советском союзе, благодаря отличным модели ГДРовских фирмы GUTZOLD и ZEUKE TT Bahnen, которst продавались в СССР. А какая история с ними связана... Но об этом попозже.

Вот он, красавец. самый первый с номером 001.









В кабине машиниста V 200 001



Транспортная выставка была не ярмаркой продаж в традиционном смысле, как выставка 1925 года, а немецкой выставкой достижений промышленности.

Федеральные железные дороги Германии выставили более 50 локомотивов и моторных поездов, большое количество вагонов.

Электровоз Е 10 003



Перевозка Жуков



Казалось бы типичная американская цистерна, а нет Германия



И еще очень много разных железнодорожных приятностей.













Правда часть вагонов была еще довоенная, просто их восстановили и частично реконструировали.



Железобетонные шпалы



Перспективные виды транспорта и модель поезда на магнитной подушке.





Выставочная площадь включала 56 га, 14 выставочных залов и 2000 м путевых систем для демонстрации подвижного состава.

Автомобильный раздел выставки не имел павильонов компаний, а был разделен на экспозиции легковых, грузовых автомобилей и общественного транспорта.







Причем новинки общественного транспорта работали и на улицах Мюнхена, например так, как этот швейцарский Гиробус.





Но конечно всеобщее внимание привлекали красавцы легковые автомобили







И именно на это выставке был впервые показан, ставший потом культовым микроавтобуc VW



Экспозиция мотоциклов и супер-легенда Messerschmidt Kabinenroller



Павильоны судостроения





Авиационный раздел больше напоминал политехнический музей. Только история немецкой авиации и ракетостроения.







Всё очень скромно.



Всё, завершаю первую часть рассказа, во второй Лилипут-банн и макет железной дороги на выставке Deutsche Verkehrsausstellung 1953 года в Мюнхене.





Tags: deutsche verkehrsausstellung, выставки, история Германии, история железных дорог
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments