Итак "Deutsche Verkehrsausstellung 1953" в Мюнхене.


Выставка была первой,после знаменитой выставки 1925 года, о которой я рассказывал недавно :
https://matsam.livejournal.com/2939124.html
Так же как и предыдущая, она состоялась менее чем через десять лет после разрушительной Второй Мировой Войны, опять развязанной Германией.
Немцы снова показали, насколько быстро они могут восстановить свою экономику, после поражения в войне. Но если Первая Мировая не сильно задела территорию Германии, то после Второй, большинство немецких городов лежало в руинах, а промышленность была практически уничтожена. Кроме этого немцы потеряли суверенитет над воздушным пространством, а оборудование многих автомобильных заводов было вывезено в качестве репатриации.
Поэтому выставка стала бенефисом Немецких железных дорог, точнее железных дорог Федеративной Республики Германии, основанных 7 сентября 1949 и получивших название Deutsche Bundesbahn.


Выставка открылась 20 июня и работала до 11 октября 1953 года.
Каталог выставки





Звездой железнодорожного раздела, да и наверное всей выставки, стал великолепный локомотив V 200,потрясающий дизайн которого стал основой для целой серии обтекаемых европейских локомотивов. Эта машина хорошо была известна и в Советском союзе, благодаря отличным модели ГДРовских фирмы GUTZOLD и ZEUKE TT Bahnen, которst продавались в СССР. А какая история с ними связана... Но об этом попозже.
Вот он, красавец. самый первый с номером 001.




В кабине машиниста V 200 001

Транспортная выставка была не ярмаркой продаж в традиционном смысле, как выставка 1925 года, а немецкой выставкой достижений промышленности.
Федеральные железные дороги Германии выставили более 50 локомотивов и моторных поездов, большое количество вагонов.
Электровоз Е 10 003

Перевозка Жуков

Казалось бы типичная американская цистерна, а нет Германия

И еще очень много разных железнодорожных приятностей.






Правда часть вагонов была еще довоенная, просто их восстановили и частично реконструировали.

Железобетонные шпалы

Перспективные виды транспорта и модель поезда на магнитной подушке.


Выставочная площадь включала 56 га, 14 выставочных залов и 2000 м путевых систем для демонстрации подвижного состава.
Автомобильный раздел выставки не имел павильонов компаний, а был разделен на экспозиции легковых, грузовых автомобилей и общественного транспорта.



Причем новинки общественного транспорта работали и на улицах Мюнхена, например так, как этот швейцарский Гиробус.


Но конечно всеобщее внимание привлекали красавцы легковые автомобили



И именно на это выставке был впервые показан, ставший потом культовым микроавтобуc VW

Экспозиция мотоциклов и супер-легенда Messerschmidt Kabinenroller

Павильоны судостроения


Авиационный раздел больше напоминал политехнический музей. Только история немецкой авиации и ракетостроения.



Всё очень скромно.

Всё, завершаю первую часть рассказа, во второй Лилипут-банн и макет железной дороги на выставке Deutsche Verkehrsausstellung 1953 года в Мюнхене.


Journal information