?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Максим написал очередной опус о советском быте. Называется он "Убогие блюда советской кухни". Но постойте, Максим же еврей. Какая же убогая кухня могла быть в еврейских семьях, ведь наши мамы и бабушки готовили прекрасно.



На праздники традиционно фаршированная рыбка, карп ли щучка, обязательно форшмачок под водочку "Казачок", конечно традиционный Оливье с курочкой или крабами, салатик из печени трески, замечательный недавно сделали реплику, ох как вкусно. Ещё был салат из лосося, можно из банки, а можно из запеченого в духовке. Язычок говяжий отварной с хренком со свеклой и холодец...

Ну закусочка там колбаска сырокопчёная, сырок голландский или швейцарский, балычок кетовый, осетринка горячего и холодного копчения, икорка красная всегда, чёрная пореже - это уже папина заслуга.

Соленья домашние и с рынка под водочку...

Курочка или индюшечка в духовке, уточка тоже неплохо шла...

Винцо марочное, коньячок армянский, лимонадики...

Потом сладости хворост, штруделя, пироги с маком и с вишней...

Это у нас у евреев... А у кавказцев - как ломились столы... А Украина - ой ой ой... А узбекские столы... А прибалты - эстеты и гурманы...

Да и в будни питались отлично...

Не знаю. Видимо Максим всё таки гой, раз пишет такие посты, не понимая о чем, и не зная той реальности. Видимо все детство пережареной вареной картошкой и пельменями из пачек питался. Вот и нет мозговой деятельности нормальной.

Recent Posts from This Journal

promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…

Comments

( 40 comments — Leave a comment )
lj_frank_bot
Jun. 15th, 2019 02:05 pm (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Еда.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
budabezpeshta
Jun. 15th, 2019 02:08 pm (UTC)
он больной на голову
matsam
Jun. 15th, 2019 04:24 pm (UTC)
Надо сделать ему обрезание и месяц кормить мацой и будет здоров.
(no subject) - budabezpeshta - Jun. 15th, 2019 04:30 pm (UTC) - Expand
prosto_vova
Jun. 15th, 2019 02:13 pm (UTC)
Да, тут Макс конечно, облажался. У него часто отличные посты про СССР, но тут...
Особенно мне жалко несчастную картошку и винегрет, их то за что :)

Хотя дефицит был, даже моя семья несмотря на то, что некоторые ее члены были на определенных посадах, сталкивалась с дефицитом.
Родителям на свадьбу стол собирать в 78 году оба деда моих были снаряжены и неделю по москве добывали.

Ну у кого руки откуда растут, это да. Уж купить карпа и сделать рыбу под маринадом это не было проблемой :)
ubei_bloggera
Jun. 15th, 2019 02:51 pm (UTC)
Дамы в СССР готовить умели. Поголовно. Моя мама и карпа запечёного, и буженину, и чёрт знает ещё что умела. Всё вкусно.
А уж картошка-то... И жареная, и варёная, и тушёная, и печёная, и сначала варёная а потом жареная, и томлёная в горшочке, и всякая...
(no subject) - matsam - Jun. 15th, 2019 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ubei_bloggera - Jun. 15th, 2019 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - matsam - Jun. 15th, 2019 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - peebody1970 - Jun. 15th, 2019 08:04 pm (UTC) - Expand
prosto_vova
Jun. 15th, 2019 02:13 pm (UTC)
Ты когда, злодей, приедешь!!!!!!
:)
matsam
Jun. 15th, 2019 04:22 pm (UTC)
Собираюсь :)
ubei_bloggera
Jun. 15th, 2019 02:48 pm (UTC)
Шо я вам, Сёма, имею сказать... Из этого Максима еврей как из говна пуля. Нашёл дрист тему и хайпит.
matsam
Jun. 15th, 2019 04:23 pm (UTC)
Да, надо наконец то обрезать ему все, что полагается :)
(no subject) - ubei_bloggera - Jun. 15th, 2019 09:11 pm (UTC) - Expand
crown_athlete
Jun. 15th, 2019 03:04 pm (UTC)
От доходов зависело и доступа в закрома родины )
matsam
Jun. 15th, 2019 04:21 pm (UTC)
Скрорее всё таки от социального статуса, как сказали бы сегодня, или от должности, как говорили тогда :)
(no subject) - crown_athlete - Jun. 16th, 2019 02:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - budabezpeshta - Jun. 15th, 2019 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - matsam - Jun. 15th, 2019 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - crown_athlete - Jun. 16th, 2019 02:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - budabezpeshta - Jun. 16th, 2019 12:44 pm (UTC) - Expand
livejournal
Jun. 15th, 2019 03:31 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
pantograf2001
Jun. 15th, 2019 05:23 pm (UTC)
А пельмени те из пачек тоже прикольные были
yuriy_yum
Jun. 15th, 2019 06:29 pm (UTC)
Спасибо! оказывается, по вашим рассказам я так хорошо жил при СССР. Только почему-то не помню. На Урале в рабочем городке с окладом врача 90 р. на руки. Жрачки не было, шмоток тоже. всё дефицит, всё с дикой переплатой (джинсы 300 р у барыг). Да сейчас просто праздник. всё можно купить от квартиры с машиной до любой мелочи. Есть смысл работать и жить. А не фантазировать о прошлом дерьме.
matsam
Jun. 15th, 2019 08:13 pm (UTC)
Ну я же с юмором пишу, неужели непонятно :)
(no subject) - yuriy_yum - Jun. 16th, 2019 12:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - crown_athlete - Jun. 16th, 2019 02:49 am (UTC) - Expand
dozor1911
Jun. 15th, 2019 07:07 pm (UTC)

А у меня мама готовила невкусно- типа чтоб в животе было. Пришлось самому осваивать сей пробел😂


Правда вот всякие там пирожки и печенья делала бесподобно

john_smith_su
Jun. 15th, 2019 08:16 pm (UTC)
А пломбир? почему автор не пишет про пломбир?

Я, кстати, его в советское время один раз пробовал — в 1988 году в Москве.
shur_ik
Jun. 16th, 2019 03:55 am (UTC)
На удивление, в нашем городе с пломбиром проблем почти не было. Если в кармане находились 22 копейки (а они находились) -- стаканчик прекрасного сливочного пломбира был доступен.

Про 22 копейки маленький прикол: это было чуть больше возвратной цены четырёх бутылок из-под пива или лимонада. Бомжи тогда стеклотарой не кормились, а вот пацанва -- вполне. На пару бутылок газировки и стаканчик мороженого вполне можно было наколотить с раннего же утра.

Кстати, приёмщики стеклотары в ларьках-складах полагались на удивление почётными людьми. Не так круто, как заведующим мясным отделом, но серьёзней чем секретарь-делопроизводитель.
(no subject) - matsam - Jun. 16th, 2019 06:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - shur_ik - Jun. 16th, 2019 06:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - Сергей_Ф - Jun. 16th, 2019 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - matsam - Jun. 16th, 2019 12:03 pm (UTC) - Expand
shur_ik
Jun. 16th, 2019 03:49 am (UTC)
Не знаю, у кого в Союзе были какие проблемы, но в нашей семье была проблема одна: растительное масло. Без которого картошку не пожаришь. Кстати, о картошке: не все уже помнят, что такое "участок под картошку". Не-не, прошу не путать с "дачным участком", который суть земельное владение. "Под картошку" выделялась земля из бросового земельного фонда. Причём, всякий год разные наделы. Вот чем совхозы спонсировали -- так это весной и осенью грузовиком-ГАЗиком на всю толпу.

Раз в полгода-год могли позволить себе тот самый "зимний салат" (который по недоразумению именуется Оливье). Напоминаю, что майонез был редким товаром. Родственники из напрочь заколюченного режимного городка порой делились пайком в виде сыра "Российский", колбасы "Сервелад" и бутылочки коньяка "Арарат". Это был именно продовольственный паёк как часть компенсации "за режим". В краевом центре подобный товар был не то, чтобы дорог -- попросту недоступен.

Я ведь совсем не антисоветчик (в чём нетрудно убедиться), скорее наоборот. Но надо быть справедливыми: мы совсем не голодали. Но хорошо помню, как с бабушкой в колхозе обменивали на книги (уж чем были богаты) ворованные мясо и молоко. И это тоже часть нашей истории, уж так оно было.

При том, что надо заметить -- бабушка была "не из простых", прямо скажу: комитетчик. Но -- чуть ли не с детсада помогал ей вкалывать на трёх участках поломойкой, ночами дежурить "сторожем" в присутственном месте и -- да, в пятницу до рассвета с первым автобусом ехать в пригородный колхоз за ворованным социмуществом.

Может, проблема была в том, что среди родственников не было евреев? (хотя среди знакомых находилось изрядно -- но, как то, не среди родственников).

Повторю: не просто не антисоветчик, но многим кажусь "ура-совком". Это не так и не эдак. Лишь прошу наблюдать разные грани жизни -- а она причудлива.
matsam
Jun. 16th, 2019 06:30 am (UTC)
Но на рынках было абсолютно все от мяса, творога и сметаны до отборной картошки, на рубль четыре кило.
(no subject) - shur_ik - Jun. 16th, 2019 06:39 am (UTC) - Expand
Сергей_Ф
Jun. 16th, 2019 09:54 am (UTC)
А если он гой, таки что? гоям сойдут и пельмени из пачки? Тем более, что в основном так оно и было.
matsam
Jun. 16th, 2019 12:04 pm (UTC)
Гоям и без пачки пельмени сойдут, правда тогда развесных не было, даже в кулинариях :)
( 40 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala