matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Categories:

50 лет трагедии в Бездечине.

Я много пишу об авариях на железнодорожных переездах. Меня давно интересует эта тема, особенно с тех пор , как я, будучи пассажиром поезда № 1 Москва-Киев, сам попал в такую аварию на моём родном переезде в Селятино (сейчас здесь уже шикарный путепровод) в 2005 году.

Сегодня я расскажу об одной из самых крупных аварий на переездах в Чехословакии, которая произошла в Бездечине , пригороде Млада Болеслава 28 июля 1969 года.

Итак поздний летний вечер, на заводах Шкода в Млада Болеславе закончилась вторая смена. Многие из работников предприятия живут в пригороде, и близлежащих городках, туда и отправился рейсовый автобус из Млада Болеслава в Венецию-над-Йизероу.



Автобус не совсем обычный. Это, ставшая потом легендой и заслуженным ветераном машина SKODA 706 RTO с прицепом по прозвищу "Огурец".



Вот они на автобусной станции, как и в тот злополучный вечер.



В 22.47 автобус подъезжал к переезду в местечке Bezděčín. Ничего не предвещало трагедии, оживленная дорога, открытые шлагбаумы переезда. Свет в будочке дежурной. В автобусе и прицепе около шестидесяти пассажиров.

А за полчаса до этого со станции Млада Болеслав отправился пассажирский поезд , идущий из Ческа Липа в Нимбурк. Во главе состава был паровоз 354 серии № 137.Приписки депо Чешская Липа. Еще довоенная чехословацкая машина, выпущенная в конце двадцатых начале тридцатых годов, успевшая поездить и в довоенной Чехословакии, и в немецкой оккупации.Такая рабочая лошадка, одна из основных машин, в славных рядах CSD по прозвищу "Všudybylka", ну переведу, наверное, как "Вездесущая". Вот именно она на послевоенном фото.





А сам состав выглядел скорее всего вот так. В поезде было около двухсот пассажиров. Это вокзал Чешская Липа в те годы.



Переезд в Бездечине расположен так, что поезд вылетает на него из под арки и заметить препятствие на переезде практически невозможно. Автобус поехал под открытые шлагбаумы и в это же время из под арки выехал поезд, скорость которого была около шестидесяти километров в час. Избежать столкновения было не реально. Сильнейший удар буквально смял автобус и прицеп и протащил их несколько десятков метров.



Последствия аварии были ужасающи. Двадцать три пассажира автобуса погибли на месте, один умер в больнице, ещё шесть человек получили серьёзные травмы, а двадцать три лёгкие.

Большинство жертв, девять, были из соседней Писковой Лхоты, шестеро из Венеции-над-Йизероу, четверо из Дражице и трое погибших - из Бродце-над-Йизероу. Половина пострадавших во время аварии находилась в прицепе. Самой младшей жертвой стала 18-летняя девочка из Писковой Лхоты.

Среди погибших водитель автобуса.



Почти сразу же после аварии была создана правительственная комиссия.



И вот что выяснилось в результате расследования. Дежурная по переезду просто заснула на рабочем месте и забыла закрыть шлагбаумы, разбудил ее грохот от столкновения поезда.



Водитель автобуса, судя по показаниям очевидцев, в последний момент заметил приближающийся поезд и попытался затормозить. Но остановить автобус с прицепом даже на небольшой скорости не удалось. Максимальная скорость этой машины 66 км/ч, а с прицепом и того меньше, поэтому и проскочить переезд было невозможно.



Машинист паровоза рассказал следователям, что после удара дежурная по переезду вышла из будки и стояла, как истукан, молча наблюдая за содеянным.

Действия машиниста, мгновенно включившего экстренное торможения были признаны правильными и грамотными, в отношение водителя автобуса, которому можно было предъявить обвинения в том,что он не убедился в безопасности на переезде даже при открытых шлагбаумах, дело прекратили в связи с его гибелью. А вот дежурная по переезду отправилась на пять лет в тюрьму, из которой,правда, гуманное чехословацкое правосудие освободило её в 1972 году по состоянию здоровья.

О трагедии напоминает небольшой крест установленный на месте катастрофы.



Мэр Млада Болеслав Радуан Нвелати сказал, что обсудит возможность установки нового мемориала на месте трагедии. А пока о ней не упоминается даже на информационном щите для туристов, рассказывающим об истории Бездечина и расположенном всего в пятидесяти метрах от злополучного переезда.

Ну и конечно о моделях.

Автобус Шкода 706 RTO хорошо знаком нам по модели ГДРовской фирмы ESPEWE в масштабе 1:87.



Сегодня прекрасную модель этого автобуса выпускает немецкая Brekina в том же масштабе..



А модель паровоза выпустили чешские мастера.. НО 1:87.





Вот такая история у меня сегодня написалась к грустному юбилею.

Tags: Железная дорога, Чехословакия, аварии, катастрофы, переезды.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Актуальное...

    Пока как то так...

  • Последствия коронавируса.

    Вчера встречался со своими поставщиками. Сначала Тайвань. Текущую поставку сделают, это одна десятая годового объёма, что будет потом непонятно.…

  • Доброе утро !

    Доброе утро! Отличного дня и замечательного настроения.

  • Как победить КОРОНАВИРУС !!!

    По моему, у дедушки Зю крыша основательно поехала.

  • Мост - паровоз.

    Прага. Вот такой мост - паровоз появится в ближайшем будущем между двумя домами нового проекта в Праге. По моему, прекрасная работа архитектора…

  • Доброе утро !

    Доброе утро! Отличного дня и прекрасного настроения.

  • Как победить КОРОНАВИРУС !!!

    Это лучшая и самая позитивная новость за последнее время !!!! Слушайте советы профессионалов и короновирус вам не страшен. Вперед все на борьбу с…

  • Многоходовочка !!!

    Ну вот всю Украину будоражат слухи, что новым Премьером станет Сергей Тигипко. Ну а что, мужик он грамотный, опять же выходец из Привата, был во…

  • Доброе утро !

    Доброе утро! Отличного дня и прекрасного настроения.

promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments