?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я много пишу об авариях на железнодорожных переездах. Меня давно интересует эта тема, особенно с тех пор , как я, будучи пассажиром поезда № 1 Москва-Киев, сам попал в такую аварию на моём родном переезде в Селятино (сейчас здесь уже шикарный путепровод) в 2005 году.

Сегодня я расскажу об одной из самых крупных аварий на переездах в Чехословакии, которая произошла в Бездечине , пригороде Млада Болеслава 28 июля 1969 года.

Итак поздний летний вечер, на заводах Шкода в Млада Болеславе закончилась вторая смена. Многие из работников предприятия живут в пригороде, и близлежащих городках, туда и отправился рейсовый автобус из Млада Болеслава в Венецию-над-Йизероу.



Автобус не совсем обычный. Это, ставшая потом легендой и заслуженным ветераном машина SKODA 706 RTO с прицепом по прозвищу "Огурец".



Вот они на автобусной станции, как и в тот злополучный вечер.



В 22.47 автобус подъезжал к переезду в местечке Bezděčín. Ничего не предвещало трагедии, оживленная дорога, открытые шлагбаумы переезда. Свет в будочке дежурной. В автобусе и прицепе около шестидесяти пассажиров.

А за полчаса до этого со станции Млада Болеслав отправился пассажирский поезд , идущий из Ческа Липа в Нимбурк. Во главе состава был паровоз 354 серии № 137.Приписки депо Чешская Липа. Еще довоенная чехословацкая машина, выпущенная в конце двадцатых начале тридцатых годов, успевшая поездить и в довоенной Чехословакии, и в немецкой оккупации.Такая рабочая лошадка, одна из основных машин, в славных рядах CSD по прозвищу "Všudybylka", ну переведу, наверное, как "Вездесущая". Вот именно она на послевоенном фото.





А сам состав выглядел скорее всего вот так. В поезде было около двухсот пассажиров. Это вокзал Чешская Липа в те годы.



Переезд в Бездечине расположен так, что поезд вылетает на него из под арки и заметить препятствие на переезде практически невозможно. Автобус поехал под открытые шлагбаумы и в это же время из под арки выехал поезд, скорость которого была около шестидесяти километров в час. Избежать столкновения было не реально. Сильнейший удар буквально смял автобус и прицеп и протащил их несколько десятков метров.



Последствия аварии были ужасающи. Двадцать три пассажира автобуса погибли на месте, один умер в больнице, ещё шесть человек получили серьёзные травмы, а двадцать три лёгкие.

Большинство жертв, девять, были из соседней Писковой Лхоты, шестеро из Венеции-над-Йизероу, четверо из Дражице и трое погибших - из Бродце-над-Йизероу. Половина пострадавших во время аварии находилась в прицепе. Самой младшей жертвой стала 18-летняя девочка из Писковой Лхоты.

Среди погибших водитель автобуса.



Почти сразу же после аварии была создана правительственная комиссия.



И вот что выяснилось в результате расследования. Дежурная по переезду просто заснула на рабочем месте и забыла закрыть шлагбаумы, разбудил ее грохот от столкновения поезда.



Водитель автобуса, судя по показаниям очевидцев, в последний момент заметил приближающийся поезд и попытался затормозить. Но остановить автобус с прицепом даже на небольшой скорости не удалось. Максимальная скорость этой машины 66 км/ч, а с прицепом и того меньше, поэтому и проскочить переезд было невозможно.



Машинист паровоза рассказал следователям, что после удара дежурная по переезду вышла из будки и стояла, как истукан, молча наблюдая за содеянным.

Действия машиниста, мгновенно включившего экстренное торможения были признаны правильными и грамотными, в отношение водителя автобуса, которому можно было предъявить обвинения в том,что он не убедился в безопасности на переезде даже при открытых шлагбаумах, дело прекратили в связи с его гибелью. А вот дежурная по переезду отправилась на пять лет в тюрьму, из которой,правда, гуманное чехословацкое правосудие освободило её в 1972 году по состоянию здоровья.

О трагедии напоминает небольшой крест установленный на месте катастрофы.



Мэр Млада Болеслав Радуан Нвелати сказал, что обсудит возможность установки нового мемориала на месте трагедии. А пока о ней не упоминается даже на информационном щите для туристов, рассказывающим об истории Бездечина и расположенном всего в пятидесяти метрах от злополучного переезда.

Ну и конечно о моделях.

Автобус Шкода 706 RTO хорошо знаком нам по модели ГДРовской фирмы ESPEWE в масштабе 1:87.



Сегодня прекрасную модель этого автобуса выпускает немецкая Brekina в том же масштабе..



А модель паровоза выпустили чешские мастера.. НО 1:87.





Вот такая история у меня сегодня написалась к грустному юбилею.

Recent Posts from This Journal

promo matsam март 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о…

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
lj_frank_bot
Jul. 31st, 2019 10:36 am (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Происшествия, Транспорт.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
matsam
Jul. 31st, 2019 12:06 pm (UTC)
Точно!
lj_frank_bot
Jul. 31st, 2019 12:09 pm (UTC)
Я молодец
prosto_vova
Jul. 31st, 2019 10:43 am (UTC)
Я даже при открытых шлагбаумах всегда смотрю во все стороны на переезде....
matsam
Jul. 31st, 2019 12:06 pm (UTC)
Я всегда и стараюсь держать дистанцию до впереди идущей машины на всякий пожарный
prosto_vova
Jul. 31st, 2019 12:14 pm (UTC)
Тоже правильно!
gordeich74
Jul. 31st, 2019 11:18 am (UTC)
А я, вообще-то, тоже был свидетелем аварии на переезде. Ещё в конце 90-х. Подъездные пути, передо мной переезжает РАФик, и ему в бок медленно въезжает вагон, толкаемый маневровым, и так толкает, будто этот РАФик и не весит ничего. Протолкнули пару метров, остановились. Поммаш подошёл к водителю, спросил, полицию вызвать или он сам уедет - на что тот ответил, что конечно сам, положил отвалившуюся боковую дверь в салон и уехал.
matsam
Jul. 31st, 2019 12:25 pm (UTC)
Классная история :)
livejournal
Jul. 31st, 2019 11:30 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
melancholic77
Jul. 31st, 2019 02:09 pm (UTC)
А шо это мой любимый блог ничего не пишет про предстоящую приватизацию Зализницы?
... новий український уряд має вирішити велику і всеосяжну приватизацію, яка торкнеться навіть Укрзалізницю і Укрпошту...
Эх, завидую братьям-небратьям белой завистью! Ведь наш настоящий, Украинский ПИНОЧЕТ пришел, ужо порядок наведет! Только сперва уволит всяких нерадивых мэров и одарит гражданством кого надо с барского плеча.
matsam
Jul. 31st, 2019 02:42 pm (UTC)
Ну пока до этого далеко, всё на уровне слухов.
melancholic77
Jul. 31st, 2019 05:32 pm (UTC)
Это чтож, новая украинская версия Медведева, по имени Олексий Гончарук, по вашему выходит попросту пиздобол?
А вид имеет самый основательный, гляньте хоть на его фэйсбук

-- Створення «держави в смартфоні» є одним з пріоритетів команди Президента України Володимир Зеленський.

--Під Офіс Президента України з‘явилась “станція велошерінгу”.

ну и тд в том же духе.


Edited at 2019-07-31 05:38 pm (UTC)
matsam
Jul. 31st, 2019 07:17 pm (UTC)
Да нет, просто приватизировать такое предприятие , это не пару магазинов в днепре рейдерски захватить :) Тут много сложностей и подводных камней :)
mihaly4to6a
Jul. 31st, 2019 03:21 pm (UTC)
А каким образом дежурная по переезду в то время должна была узнавать о приближении поезда? Какой-то звонок без обратной связи, без подтверждения?
matsam
Jul. 31st, 2019 04:00 pm (UTC)
Тогда было несколько способов. Первый это электрическая сигнализация, локомотив замыкал контакт на рельсах и сигнал шел в будку дежурной. Второй, конечно, телефонная связь. И третий, это расписание поездов, самый простой и надежный метод. Шлагбаум же закрывают за две-три минуты до прохождения поезда.

Ну и радиосвязь тогда уже вовсю была на железных дорогах. Рации были и у путевых работников и у дежурных на переездах.

Edited at 2019-07-31 04:02 pm (UTC)
mihaly4to6a
Jul. 31st, 2019 04:23 pm (UTC)
Спасибо.
Радиосвязь и телефонная предполагают какие-либо действия звонящего, если нет отклика? Задумался - сомлела тётка, и всё, аварии не избежать? У машиниста помощник хоть есть..
( 16 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala