?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пару дней назад опубликовал вот эти фотографии.





Поскольку нашел я их на французском ресурсе, подумал сначала, что это лесозаготовки где то в горах Франции или Италии, ну и машины какие нибудь Фиаты или Рено, дизайн очень напоминает французский. Годы , я подумал, середина-конец двадцатых...

Посыпались вопросы, пришлось заняться этой темой поплотнее, и ,ох, какой интересный поворот, я бы сказал загогулина, получился. В общем, читайте.

История эта начинается в 1913 году в штате Вашингтон, близ города Ковингтон (Covington), где в связи с трудной проходимостью в лесах при заготовке дерева и отсутствием средств была впервые воплощена идея бревенчатой дороги (pole roads).

Но развилась эта идея в целую отрасль только во время Первой Мировой, ведь, как ни удивительно, для авиастроения жизненно важным строительным материалом тогда была обыкновенная ель. Производство самолетов происходило на северо–западе в Сиэттле, где только недавно зародилась компания Boeng. Большие силы были брошены на добычу этого дерева на богатом им северо–востоке США, с последующей доставкой на запад.

Тогда, в целях экономии и военной срочности начали массово сооружать бревенчатые дороги в лесах штата Вашингтон. Дороги делались из близкого родственника сосны — дерева хемлок (hemlock), коего там было предостаточно. Грузовики были на специально изготовленных ребордных колесах (как на КДПВ грузовоз Mack). Кстати, в 1915 года первый грузовик с шестицилиндровым двигателем выпустила Gerlinger Motor Car Company тоже в Сиэттле (через восемь лет компания стала называться Kenworth Truck Company). Иногда использовались даже небольшие составы, на которых переделывали колёса на ребордные. Из леса грузовики доставляли лес до ближайшей железной дороги, откуда он отправлялся дальше к Тихому океану.



В 1917 году Армия США создала специальное подразделение, со слегка забавным названием: Еле–производственная Дивизия (Spruce Production Division). Тысячи солдат были высланы на создание бревенчатых дорог в лесах Северо–Востока, но по окончании войны в 1918, дивизия была распущена и еле–заготовки приостановлены.







Огромные средства, сэкономленные за счёт строительства дешёвых дорог из дерева вместо железных дорог, сыграли на руку авиастроителям, а огромные запасы ели, оставшиеся после войны, обеспечили легкодоступный, дешёвый материал на последующие годы.

Так бревенчатые дороги остались в истории, успев помочь компании Boeing взлететь на вершину авиастроения.

По материалам https://vk.com/@kivicone-ssha-vashington-1913-brevenchatye-dorogi-pole-roads

Recent Posts from This Journal

promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
lj_frank_bot
Aug. 5th, 2019 08:55 am (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Авто, Армия, История.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
prosto_vova
Aug. 5th, 2019 09:00 am (UTC)
Крутое еле-производство!
Вообще чудные люди американцы.
Взяли бы, посадили пару миллионов человек, те бы и вручную перетаскали :)
matsam
Aug. 5th, 2019 10:07 am (UTC)
А автомобили какие, а инженерные решения. 1915 год!!! И фирмы все до сих пор живые и мировые лидеры.
( 3 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala