matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Category:

Чего не видят пассажиры: Как обслуживаются скоростные поезда "Укрзализныци"

Отличная статья Ольги Быстрицкой.

Прочитайте, получите удовольствие. Это флагманское депо Укрзализницы, в его работе, как в зеркале, отражаются все проблемы украинских железных дорог. С моей точки зрения, всё руководство Укрзализницы надо отправить в паровозную топку отставку. Читайте, сравнивайте, очень интересно.

Для поездов "Интерсити" и "Интерсити+" в 2012 году было построено специальное депо, где выполняется их обслуживание и ремонт. Как это происходит, где моют поезда и стоят ли "под забором" поезда Skoda, ЦТС узнавал на ТПС "Дарница".

Как думаете, за сколько времени поезд "Интерсити+" проезжает 1 млн км?
А что крепче, колесо поезда или рельса?

Жарко. У проходной мирно спит собака. Людей почти не видно - все прячутся от летнего зноя. Движение только внутри цеха, где к рейсам готовят сразу два поезда Hyundai… Я бывала раньше в депо, где обслуживают и ремонтируют поезда, но ТПС "Дарница" (так называется центр по обслуживанию скоростных поездов УЗ) совсем на них не похоже - чистая территория с небольшим фонтаном и аккуратно посаженными вдоль аллеи цветами. В цехах огромные окна и много света.



Нас встречает технический директор "Украинской железнодорожной скоростной компании" Сергей Скиба. Широко улыбается, протягивает руку для приветствия и сразу шутит:

- Ну, что, как говорила моя учительница по немецкому: "Let’s go!".



Работа предприятия разделена на три составляющие: техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты. В общей сложности тут работает 540 человек, из которых 160 стюардов, 120 машинистов и помощников машинистов и еще 100 - сервисный персонал. Кроме того, 48 сотрудников Hyundai Rotem и 35 - Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ).



Каждый день и каждую ночь поезда готовят в рейс 20 человек. Пик работы приходится на время с 00:00 до 6 утра и потом с 12:00 дня до 18:00. В цехах сейчас трудятся только мужчины. Сергей рассказывает, что была одна девушка, но надолго в мужском коллективе она не задержалась. Зато есть девушки-стюарды, но и их меньше, чем парней.



Техническое обслуживание поезда проводится перед каждым выходом в рейс. Персонал филиала УЖСК осуществляет экипировку поездов водой, песком, откачиваются нечистоты и т.д. Песок нужен для того, чтобы в мокрую погоду поезд мог сдвинуться с места и для лучшего торможения. В поезде 9 вагонов, в каждом из которых находится по 2 контейнера с 16 кг песка. Этого хватает на 1 тыс. км, но не всегда песок используется весь.



"Такой даже на море не найдешь", - Сергей показывает крупный гранулированный песок, который не слипается от воды.



В отличие от обычных поездов, воду тут заливают со скважины, и она имеет сертификат Санэпидемстанции. "То есть, если в баре закончится вода, можно выпить и эту - ничего не случится, - заверяет Скиба. - А вот в обычных поездах лучше не рисковать - там вода в кране техническая".



Внешняя мойка поезда входит в обязанности УЖСК, а внутри поезд убирает компания на аутсорсинге. Сергей говорит, что экономически выгоднее делегировать такие функции другой компании, чем закупать свою технику для уборки и нанимать отдельный персонал. "Это позволило нам сконцентрироваться на развитии главных направлений деятельности предприятия и сократить расходы", - отмечает он.



Пока специалисты УЖСК заняты своим делом, представители компаний Hyundai Rotem и КВСЗ занимаются техническим обслуживанием - проверяют работоспособность дверей, пантографов, кондиционеров и других систем жизнеобеспечения поездов.



Текущий ремонт поездов (по достижению пробега 500 тыс. км) и капитальный (по достижению пробега 1 млн км - такое расстояние поезд проходит в среднем за два года) также проводят сервисные группы компаний Hyundai Rotem и КВСЗ. "Мы больше эксплуатационная организация, а они обслуживают подвижной состав", - резюмирует наш собеседник.



Бывает, возникают и дополнительные работы - устранение последствий дорожно-транспортных происшествий, например, сбитый автомобиль или под колеса попадают животные. Тогда поезд остается на ТПС "Дарница" на 2-3 суток для ремонта кузовного оборудования или маски кабины.

- Недавно был неприятный случай, когда автомобиль Mercedes выехал на железнодорожный переезд и наш электропоезд, применив звуковые сигналы и экстренное торможение, не смог избежать столкновения. Вот остатки, - Сергей показывает на груду металла.



Человек остался жив?

- Да, главное, что остался жив. Дальше ситуация будет решаться в судебном порядке, потому что речь идет об убытках, нанесенных государству.

Новый цех

Слева от основного здания - большая металлическая конструкция, давно поросшая травой. Еще во времена Виктора Януковича тут планировалось строительство третьего цеха для капитального ремонта поезда, но при 100% вложенных инвестиций, работы были проведены только на 30%. Стройка осталась замороженной.

В октябре 2017 года руководитель "Укрзализныци" Евгений Кравцов сообщал о намерениях возобновить строительство. Сергей Скиба рассказывает, что вопрос финансирования еще не решен, но строительство может возобновиться уже с 1 января 2020 года.



Новый цех позволит УЗ сократить время ремонта поездов и значительно сэкономить деньги: "Сейчас цикл капитального ремонта одного поезда составляет около 60 дней. В новом цехе предусмотрено две колеи, и мы сможем ремонтировать два поезда за 10 дней. Кроме того, сможем себе позволить взять подвижной состав из соседних депо, потому что на ремонт наших 16 единиц будет уходить 160 дней в году, остальное время цех тоже должен работать. В итоге это позволит сэкономить около 50 млн гривен в год".

Цех тяжелых видов ремонта и ремонта тележек колесных пар

Пойдемте, покажу, как снизу выглядит поезд, - мы спускаемся в так называемую яму на минус первый уровень, где осматривают поезда.



Проходите, - Сергей приглашает постоять под поездом весом около 500 тонн. Я вежливо отказываюсь.
- Не волнуйтесь, тут безопасно, - улыбается он.



Если, условно, сравнить обычное пассажирское депо с ТПС "Дарница", то при ремонте тележек от вагонов разница в том, что в обычном депо поднимается кузов вагонов, а на ТПС "Дарница" - тележка опускается вниз. "И если при обычных условиях эта операция занимает 12-24 часа, то у нас за 2 часа мы можем поменять две тележки", - обьясняет преимущества такой система Сергей. Подвагонное оборудование (тележки, тяговые двигатели и др. узлы) ремонтируются при достижении пробега поезда через каждые 1 млн км - в год получается 180 единиц.



- А это цех тяжелых видов ремонта, - Скиба показывает нам небольшое помещение. Тут делают ремонт тяговым двигателям и т.д. Все запчасти для поездов Hyundai Rotem поставляются из Южной Кореи.

- Мы можем учить их язык, - шутит Сергей и указывает на большие деревянные ящики, с надписями на корейском и украинском языках.



В цехе есть два подъемных механизма, которые помогают ускорить ремонт. Вся техника была построена и введена в эксплуатацию в 2012 году, тогда же, когда к Евро-2012 закупили корейские поезда.




Обточка колесных пар

Это единственный человек на ТПС "Дарница", который выполняет обточку колесных пар скоростных поездов, - Сергей представляет нам Анатолия.



Когда поезд наезжает даже на небольшие камешки на рельсах либо проходит участки пути в "кривых", происходят сильные механические нагрузки, при которых повреждается поверхность колесных пар - появляются сколы, вмятины, выбоины. Чтобы поверхность снова стала гладкой, часть металла срезают на специальном станке, аналога которого в Украине больше нигде нет. В итоге получается стружка, похожая на "макаронину", но очень острая, которую потом сдают на металлолом. Обточить колеса на одном вагоне, благодаря такому оборудованию, можно за 5 часов, поэтому другие депо часто приезжают обтачивать колеса сюда. Подобные меры позволяют продлить срок эксплуатации колесных пар.



- Как думаете, что крепче колесо или рельса? - Сергей заставляет нас задуматься, и мы почти в один голос с редактором отвечаем, что это рельса. Но, оказалось, что колесо.

Моющий комплекс.



"Внешнее мытье поезда - очень важный этап подготовки поезда в рейс, потому что пассажир начинает оценивать качество услуг с внешнего вида", - говорит наш "экскурсовод".



Автоматическая мойка поезда очень похожа на комплексы мойки автомобилей, только в несколько раз больше. По словам Сергея, все оборудование поставляла и устанавливала финская компания еще в 2012 году. Они же и занимаются техническим обслуживанием комплекса.



Мытье поезда состоит из нескольких этапов. "Предварительно состав смачивается, распылителями наносится специальное моющее средство, благодаря которому грязь размягчается. Потом в работу вступают щетки. В самом конце состав ополаскивается и просушивается. На все про все - 3-5 минут", - кратко объясняет Сергей особенности процесса.



Такой комплекс в Украине один. В остальных депо поезда частично моют вручную, во-первых, потому что покупать такой же - дорого, во-вторых - не эффективно: поезда старого образца имеют ребристые внешние поверхности, и автоматическая мойка не сможет их качественно помыть. Скоростные поезда - гладкие и обтекаемые, поэтому мыть их гораздо легче.

Поезда Skoda

Как видите, электропоезда Skoda под забором не лежат - стоят на путях в ожидании ремонта, - улыбается Сергей Скиба и показывает в сторону двухэтажных составов



Сейчас поездам нужен капитальный ремонт. Своими силами УЖСК этого сделать не может. В связи с этим возникли сложности - нужно найти компанию, которая за это возьмется. УЖСК объявила международный тендер. По словам Сергея, они ждут предложений от компаний, которые имеют опыт выполнения таких работ. В УЖСК надеются, что в скором времени поезда выйдут на маршруты, которые так полюбились пассажирам.



https://cfts.org.ua/articles/chego_ne_vidyat_passazhiry_kak_obsluzhivayutsya_skorostnye_poezda_ukrzaliznytsi_1563/110570

Tags: Украина, Укрзализниця, железная дорога, поезда
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Украина. Партия или деньги .

    Читаю с утра украинские новости и умираю со смеха. Партия "Демократична сокира" распустила организацию в Броварах после того, как один из кандидатов…

  • Доброе утро ! Советский гигант. Паровоз П 38.

    Доброе утро. Сегодня у нас будет разговор о коронавирусе, похоже вторая волна, издали казавшаяся небольшой, оказалась цунами. В Чехии ввели уже…

  • У голубого экрана... The Trial of the Chicago 7.

    Потрясающий фильм Аарона Соркина "Суд над Чикагской семеркой". Я смотрел этот фильм об Америке конца шестидесятых, а перед глазами была наша…

  • Судьба Президента. Стачка.

    Похоже вчера Александр Лукашенко все таки сумел плеснуть бензинчиком в костер, так умело разведённый под его властью белорусской оппозицией и…

  • Азербайджан - Армения. Украина - враг Армении № 3.

    Украина заняла абсолютно четкую и понятную позицию в отношении Азербайджано-Армянской войны в Нагорном Карабахе. Она целиком на стороне…

  • Доброе утро ! Сэр Родерик.

    Доброе утро! Сегодня поговорим о Беларуси, почему на мой взгляд, там продолжается этот бесконечный кошмар, и что не получается у Александра…

  • Выборы в Украине...

    Смотрю на первые результаты экзитполов и лишний раз убеждаюсь, насколько я был прав в своих прогнозах. ОПЗЖ показывает какой то фантастический…

  • Судьба Президента. Звонок друга.

    В Беларуси опять протесты. На улицах Минска десятки тысяч людей. Им противостоят гвардейцы Кардинала силовики. Опять…

  • У голубого экрана...

    Вчера досмотрел сериал Страна Лавкрафта, это самый расистский сериал, который я видел за последнее время, он просто пронизан расовой ненавистью.…

promo matsam март 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments