?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Отличный текст и прекрасная интересная информация от моего друга и коллеги по увлечению железными дорогами из Киева Отца Валериана, в миру Валерия Головченко. Я только чуть чуть его отредактировал и добавил фотографий.

Нет, речь пойдет не о качестве услуг по перевозке пассажиров или товара. А именно о самом «товаре». С «качеством услуг» на железной дороге у немцев всегда порядок.
Уже в 19-м веке в плотно застроенных немецких городах возникла серьезная проблема с вонью. Городская канализация там уже существовала и работала хорошо. Только вот где-то она заканчивалась. А именно – заканчивалась сбросом нечистот в какую-нибудь большую, всенародно воспетую, реку типа Рейна, Шпрее или чего-то подобного. Города разрастались, и все большее количество говн плыло по рекам, делая их непригодными для купания и любования. Вонь стояла такая, что не помогала даже «кёльнская вода» (фр. eau de Cologne, польск. Woda kolońska – т.е. одеколон). Очистные сооружения к тому времени уже придумали. Только были они не столь компактны, как сейчас и строить поля аэрации посреди города было весьма проблематично. Но «сумрачный арийский гений» нашел выход.
Сброс дерьма в городские реки был прекращен. Городская клоака теперь заканчивалась в промзоне с резервуарами и подъездными путями к ним. Говнами горожан заполнялись специально разработанные товарные вагоны.



Поезд отправлялся далеко за город, в сельскохозяйственный район, где были построены очистные сооружения и предприятие по производству из говн всякого полезного в сельском хозяйстве компоста. Всякие фермеры, бауэры и прочие крестьяне с радостью покупали этот компост. Стоил он не дорого, но его было много. И крестьянские денежки всей своей массой компенсировали расходы по перевозке ценного городского продукта. На конечных станциях были устроены пункты обслуживания этого вагонного парка – вагоны тщательно мыли, заменяли подгнившие деревянные бочки, проводили технический ремонт. Местные жители, которым надоел крестьянский труд на земле, могли переквалифицироваться в рабочих-пролетариев прямо рядом с домом.




Поскольку железные дороги Германии еще не были под единым управлением, то железная дорога каждой земли имела свои стандарты и типы фекальных вагонов. Наиболее известны двухкадушечный прусский, трехбочечные вюртембергский и саксонский, постройки нач. 20го века. Со временем от деревянных бочек отказались, заменив их железными цистернами или резервуарами. Во 2ю Эпоху (Ep. II) DRG (Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft, до 1937г.) и DR (Deutsche Reichsbahn) появилась прямоугольная серая цистерна для экскрементов, эксплуатировавшаяся и в ГДР (DR, Ep. III). Фекальная бочка-цистерна была и на узкой колее.



По окончании Второй Мировой Войны немецкие города частично перепланировались после разрушений, их инфраструктура перестраивалась, появились более компактные и экологичные очистные сооружения, и необходимость в фекальных поездах частично отпала. Впрочем, никуда они не исчезли. Даже сегодня, в 6-ю эпоху (DB AG, Ep.IV) жидкие отходы человеческой жизнедеятельности по-прежнему транспортируются из городов в специальных зелененьких цистернах-контейнерах.



Кроме того, на немецких железных дорогах существовали и ассенизационные вагоны. Этот вагон представляет собой не просто резервуар, но оборудован собственным насосом. Такой вагон применялся для откачки содержимого вокзальных сортиров, расположенных на перронах недалеко от колеи.
Все упомянутые вагоны выпускаются в моделях как известными фирмами-производителями, так и в мелкосерийном производстве.





Recent Posts from This Journal

  • Авиационное... Два мира.

    Котиков никому обижать не дадим. Уверен, Аэрофлот за "день с котом", так свой рейтинг опустил, что даже если бы специально хотели - не смогли.…

  • Почта России. Жуть и ненависть в Москве. Продолжение.

    А это страничка Почты России в ВК. Время ответа - ПЯТЬ МИНУТ. Послал им ссылку , думаю ответят или нет. Догадайтесь ? Прошло больше часа.

  • Почта России. Жуть и ненависть в Москве.

    Можно сделать из почтовых отделений филиалы Магнитов и банков, можно наверное поставить еще два три суперкомпьютера и открыть новые логистические…

  • Доброе утро !

    Доброе утро! Отличного дня и прекрасного настроения.

  • Пожар в музее.

    8 ноября вечером сгорел депо-музей в Вормсе (Германия). Там были 2 штуки электровозов Е44 (правда как доноры) и прочий раритетный подвижной…

  • Батыгин - русская звезда мировой науки.

    Шикарная передача и прекрасный Константин Юрьевич Батыгин - американский астрофизик русского происхождения, преподаватель планетологии в…

  • Аэрофлот и Кот.

    Если история с котом из за которого пассажира бизнес-класса лишили 400 000 миль и,как следствие, золотой карты флагмана гражданской авиации страны,…

  • Госдума и интернет.

    Глубокоуважаемая Госдума опять озаботилась интернетом. Теперь у нас очередное ноу хау - выход россиян в интернет по паспорту . Блин ну я не понимаю,…

  • Московское...

    Сегодня провёл практически прямой репортаж для своих чешских друзей и партнёров из Московского метро. Мой ближайший друг и партнёр не был в России с…

promo matsam март 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
mihaly4to6a
Sep. 3rd, 2019 04:54 pm (UTC)
Спасибо, не знал раньше.
Заметил, что некоторые бочки и цистерны приподняты над платформой (трёхбочечные и серая прямоугольная).
Не знаете, зачем так сделано?
matsam
Sep. 3rd, 2019 05:11 pm (UTC)
Свобода емкости при скручивании рамы, что дополнительно снижает нагрузку на саму емкость.
mihaly4to6a
Sep. 3rd, 2019 05:41 pm (UTC)
Блин, а я думал чисто для высоты, чтобы сливать в следующий транспорт, местный.
( 3 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala