matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Category:

Железнодорожное... ДЕРЬМОВЫЙ ПОЕЗД !

Отличный текст и прекрасная интересная информация от моего друга и коллеги по увлечению железными дорогами из Киева Отца Валериана, в миру Валерия Головченко. Я только чуть чуть его отредактировал и добавил фотографий.

Нет, речь пойдет не о качестве услуг по перевозке пассажиров или товара. А именно о самом «товаре». С «качеством услуг» на железной дороге у немцев всегда порядок.
Уже в 19-м веке в плотно застроенных немецких городах возникла серьезная проблема с вонью. Городская канализация там уже существовала и работала хорошо. Только вот где-то она заканчивалась. А именно – заканчивалась сбросом нечистот в какую-нибудь большую, всенародно воспетую, реку типа Рейна, Шпрее или чего-то подобного. Города разрастались, и все большее количество говн плыло по рекам, делая их непригодными для купания и любования. Вонь стояла такая, что не помогала даже «кёльнская вода» (фр. eau de Cologne, польск. Woda kolońska – т.е. одеколон). Очистные сооружения к тому времени уже придумали. Только были они не столь компактны, как сейчас и строить поля аэрации посреди города было весьма проблематично. Но «сумрачный арийский гений» нашел выход.
Сброс дерьма в городские реки был прекращен. Городская клоака теперь заканчивалась в промзоне с резервуарами и подъездными путями к ним. Говнами горожан заполнялись специально разработанные товарные вагоны.



Поезд отправлялся далеко за город, в сельскохозяйственный район, где были построены очистные сооружения и предприятие по производству из говн всякого полезного в сельском хозяйстве компоста. Всякие фермеры, бауэры и прочие крестьяне с радостью покупали этот компост. Стоил он не дорого, но его было много. И крестьянские денежки всей своей массой компенсировали расходы по перевозке ценного городского продукта. На конечных станциях были устроены пункты обслуживания этого вагонного парка – вагоны тщательно мыли, заменяли подгнившие деревянные бочки, проводили технический ремонт. Местные жители, которым надоел крестьянский труд на земле, могли переквалифицироваться в рабочих-пролетариев прямо рядом с домом.




Поскольку железные дороги Германии еще не были под единым управлением, то железная дорога каждой земли имела свои стандарты и типы фекальных вагонов. Наиболее известны двухкадушечный прусский, трехбочечные вюртембергский и саксонский, постройки нач. 20го века. Со временем от деревянных бочек отказались, заменив их железными цистернами или резервуарами. Во 2ю Эпоху (Ep. II) DRG (Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft, до 1937г.) и DR (Deutsche Reichsbahn) появилась прямоугольная серая цистерна для экскрементов, эксплуатировавшаяся и в ГДР (DR, Ep. III). Фекальная бочка-цистерна была и на узкой колее.



По окончании Второй Мировой Войны немецкие города частично перепланировались после разрушений, их инфраструктура перестраивалась, появились более компактные и экологичные очистные сооружения, и необходимость в фекальных поездах частично отпала. Впрочем, никуда они не исчезли. Даже сегодня, в 6-ю эпоху (DB AG, Ep.IV) жидкие отходы человеческой жизнедеятельности по-прежнему транспортируются из городов в специальных зелененьких цистернах-контейнерах.



Кроме того, на немецких железных дорогах существовали и ассенизационные вагоны. Этот вагон представляет собой не просто резервуар, но оборудован собственным насосом. Такой вагон применялся для откачки содержимого вокзальных сортиров, расположенных на перронах недалеко от колеи.
Все упомянутые вагоны выпускаются в моделях как известными фирмами-производителями, так и в мелкосерийном производстве.





Tags: Германия, История железных дорог
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Железнодорожное... Когда ненадёжная крыша.

    Как сообщает на своей странице в Instagram глава Прокопьевска Андрей Мамаев, на Кузбасском вагоноремонтном предприятии “Новотранс” произошло…

  • Владимир Зеленский в Израиле.

    Перед началом встречи с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху в пятницу в Иерусалиме Зеленский сказал: "Украинский народ, как никто,…

  • Опередившие время.

    Рекордный взлёт акций Tesla не заканчивается. На вчерашний день максимальная отметка была $594 за акцию. Молодая компания оценивается уже более…

  • У голубого экрана...

    Вчера начал смотреть "Новый папа" Отличное кино, первая серия пролетела за мгновение и прекрасное послевкусие. Рекомендую. А перед этим…

  • Доброе утро !

    Доброе утро! Отличного дня и прекрасного настроения.

  • Железнодорожное... Дойчезалызниця или Укрбан ? Эпилог.

    Наконец можно сказать что то определенное. Deutsche Bahn будет консультировать "Укрзализныцю", а не руководить ею. Так немецкая компания…

  • Железнодорожное... Дойчезалызниця или Укрбан ?

    Ну вот и всё у Укрзалызници появился хозяин. И не просто хозяин, а немецкий Дойче бан. Пердаки горят по обе стороны политического спектра…

  • Что случилось с Аркадием Бабченко ?

    Вы знаете, наверное судьба и потеря второй по счёту Родины сыграли с абсолютно потрясающим в свою бытность работы в Новой газете, да и фрилансером…

  • Институт Памяти. Вятрович и Зеленский.

    Бывший глава Института национальной памяти, а ныне депутат парламента Владимир Вятрович негативно высказался по поводу поездки президента Украины на…

promo nemihail 11:00, yesterday 133
Buy for 50 tokens
Вы наверняка уже читали разоблачения по поводу рекордного выигрыша в 1 млрд рублей. Фото: Яндекс Картинки (Столото) Блогеры и СМИ пишут, что пенсионерка Надежда Бартош, которая выиграла тот самый миллиард рублей в лотерее «Столото», оказалась не обычной пенсионеркой из…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments