?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Александр "haydamak" Бутенко. Прекрасная заметка. Ниже дам ссылочку почитайте комментарии к ней, там конечно ад.

С евреями я был связан всю жизнь, с тех пор как родился в Днепропетровске, за глаза называемым Днепрожидовском, городе, который всего лишь век назад был еврейским на треть.

"Евреев меньшинство, но везде их большинство" - в моей жизни евреи всегда и везде оказывались где-то рядом на фронтах - культуры, науки, искусства. Общения, исследования.
Приезжая в новое место, начиная заниматься новой деятельностью - я не сомневался, прежде всего я столкнусь с евреями.
Евреи оказывались в каждой компании, соратниками, участниками. Иногда противниками, причем самыми шумными.
Всегда деятельными и увлеченными.
Интересно - но евреи меня всегда выделяли и всегда оказывали мне особое внимание.

Поначалу меня это просто забавляло. Но когда евреев в моей жизни стало слишком много, настолько, что это уже невозможно было считать случайностью, я задумался - кто они? Почему они так причудливо концентрируются? Чем я их притягиваю? Что они во мне так стабильно находят?
Какое-то время евреем считали меня, да иногда и продолжают считать.
Оттого что "слишком умный".
Объясняли это моей хитростью, мобильностью, изворотливостью. Да и финансовой стороной жизни, которую я всегда умел налаживать, не страшась начинать дела с нуля и учиться по ходу.

Забавно - евреев в обозримом пространстве моей родословной нет.
Украинцы, русские, поляки, финно-угоры, цыгане, уйгуры, малые народности Урала, казаки донские, запорожские, казаки-разбойники да гайдамачий сброд есть, а вот евреев - ну хоть бы один.
Когда я некогда хотел себе израильский паспорт - я очень кропотливо все излазил - нет, ничего, шут бы побрал.
Не будет мне израильского паспорта.

Интересно, евреям приписывают множество качеств, которые им, по моему опыту, совершенно не свойственны.
Например скупость и стяжательство.

В моем опыте - евреи всегда были первыми, кто вкладывал деньги в новые, зачастую авантюрные мероприятия. Кто рисковал, безвозмездно жертвовал. Помогал, проявлял щедрость. Делал все, что скупости прямо противоположно.
Евреи часто получают прибыли, это правда. Но еще больше из того что я знаю - евреи деньги теряют. Прогорают, просчитываются, терпят неудачи.
Так они учатся - пробуют все, узнают то, что работает, и берут в свой опыт.

Еще часто евреев представляют расчетливыми и хитрыми.
Евреи всегда очень увлеченные и своему увлечению отдают всех себя. Да, среди них много фанатов.
Интересно - но в своей увлеченности они совершенно теряют стороннюю критичность, слепнут, начинают видеть только то, что вписывается в их сегодняшнюю картину мира и становятся элементарными жертвами нечистоплотного обмана.

Да-да, я знаю - "когда родился хохол, еврей заплакал" - нет ничего более простого, чем обмануть еврея.
Если мне понадобится кого-то обмануть, особенно с целью чем-то завладеть - я пойду к еврею. Приду, включу режим Гермеса, расскажу с горящими глазами еврею любой безумный концепт и попрошу на него денег - еврей их даст.
Испробовано. Не единожды.
Евреев так легко обманывать, что это даже уже становится неинтересно - как ребенка обмануть, никакой спортивности.
Они всему изначально верят. Еврей, даже самый ушлый, всегда в глубине души доверчив как ребенок и неисправимый идеалист.

К евреям вообще редко равнодушны. Они заметны, как ни крути.
Они чем-то выделяются, даже когда ведут совершенно ровный образ жизни и выполняют непримечательные функции.
К ним часто испытывают неприязнь, считая их более удачливыми пронырами.
Вменяют им то, что "они везде пролезли".
Слово "антисемитизм" знакомо всем.
Поневоле задумаешься - а чем так насолили-то? Чего на них столько копий?

Интересное я увидел у Карен Хьюитт, автора "Понять Британию":
- "Почему в Британии нет антисемитизма?"
- "Потому что ни один англичанин не согласится считать себя глупее какого-то там еврея"

Ага! Вот оно.
Антисемитизм - он свойственен тем, кто сознательно или несознательно считает себя глупее еврея. По умолчанию считает, что с евреем ему конкуренции не выдержать. Еврей им - изначально умнее, опытнее, хитрее.

Вообще главный корень мирового антисемитизма настолько прост, что странно, почему его не замечают - за все время, за всю мировую человеческую историю евреи - это единственный народ, который всегда был практически поголовно грамотным, а иудейская цивилизация - единственная, которая ставила грамотность как религиозную норму.
Замечали ли вы - евреи постоянно учатся. В любом возрасте, в любом деле. Они не боятся начинать новое даже в зрелых годах. Евреев убийственно много в науке - это не случайно, мир университетов, книг, исследований, экспериментов, опытов, открытия нового - их мир.
Учение - это богоугодно. Это радость сама по себе.

Неудивительно, что евреи всегда оказывались несмотря на малую численность в числе управленцев и администраторов - именно потому, что в века неграмотности не хватало именно этих умений - структурировать, упорядочить, наладить движение, архивы, учет, записи - очень кропотливая, ценная и зачастую неблагодарная, между прочим, работа.

Сейчас роль евреев угасает.
Есть народы локальные и глобальные. Локальные - живут в масштабах своей четко очерченной земли. Глобальные - влияют на дела мира.
Евреи всегда были глобальным народом. И прямо на наших глазах постепенно перестают им быть - часть евреев стала израильтянами - совершенно другим народом. Локальным.
А часть неуклонно ассимилируется в тех странах, в которые их занес рассеивающий ветер.
Возможно именно поэтому притирка между русскими и евреями такая непростая - русские тоже народ глобальный.
Когда два локальных народа делят землю - рано или поздно они ее переделят. Выжженную.
Сложнее когда два глобальных народа начинают делить воздух.

Всеобщая грамотность перестает быть уникальным явлением. Вместе с ним перестает быть особенным положение евреев.
Сменится всего-лишь одно два поколения.
Да сами вспомните - наверняка у вас есть знакомые, которые рассказывают - "а у меня дедушка был евреем". А сам при этом - ничем давно от вас и сверстников не отличается. Скажи "а у меня дедушка был татарин (черкес, калмык, немец)" - прозвучит так же обыденно.
Всем антисемитам - если вы желаете еврею исчезновения - не гоняйте его, этим вы его только тренируете.
Просто подождите одно-два поколения - евреи ассимилируются. Просто станут частью других народов.
Так же, как они растворялись в других народах всю мировую историю, несмотря на формальные религиозные запреты.

Евреи очень притягательны. Потому что они очень живые, живучие и жизнелюбивые.
Поэтому можно их любить или не любить, хаять, ругать, ненавидеть, спорить с ними - но к ним всегда тянет. С ними интересно.
Удивительная смесь многовековой мудрости и, одновременно, детской горячной открытости миру.

Все евреи, что меня окружали, всегда проявляли ко мне искренний, подкупающий, бескорыстный интерес, в истинную бескорыстность которого я долго не мог поверить.
Мне понадобилось много времени чтобы осознать - а ведь я им интересен точно так же, как и они мне.
А ведь они у меня учатся и жадно пьют меня запоем точно так же, как и я их.
И когда я переживаю их неудачам - они ведь точно так же переживают моим.
И когда я радуюсь им успехам - они тоже, по-детски шумно, ярко и чисто радуются моему успеху.

Есть такая притча, о православном и иудее, которых спросили, что бы на выбор они попросили у Бога - богатство, славу и уважение или мудрость.
Оба выбрали мудрость. Но объяснили по-разному.
Православный сказал - "будет у меня мудрость, и тогда мне не понадобится ни богатство, ни слава, ни уважение".
Иудей сказал - "будет у меня мудрость, будет тогда и богатство, и слава, и уважение".

Это то, чему у евреев стоит научиться - чтобы сберечь душу вовсе не обязательно отказываться от материального аспекта бытия. Скорее напротив - мудрость сердца поможет направить материальные блага так, чтобы расти самому, сохраняя чистоту, и помочь другим.
Кстати - корень еврейского бескорыстия в том числе и в этом.
И еще - евреи убеждены, что хороший человек должен быть богат - именно потому, что он хороший человек.
Евреи часто сердятся разным бессеребрянникам, но мало кто понимает - если они сердятся о чьей-то материальной несостоятельности - значит считают этого человека хорошим, любят его, заботятся о нем так, как они это умеют и понимают.
Я долго этого не мог понять. Когда понял - если это и изменило мое отношение к евреям, то только в лучшую сторону. Это ведь вы о мне так заботились! Это ведь вы ругались именно потому, что считали меня хорошим человеком, и возмущались, почему я, хороший человек, лишен того, что мне должно принадлежать по праву.
Хорошо, что я сейчас это осознал. И я говорю вам спасибо за вашу заботу. Принимаю ее с благодарностью и по полной цене.

Одно из самых трогательных еврейских качеств, очень редких, очень чистых, очень сильных - умение помнить добро.
Вы можете перессориться потом, наговорить гадостей. Пути могут разойтись. Мнения могут поменяться.
Но вы можете быть уверены - если вы чистым сердцем когда-то сделали еврею благодеяние - он обязательно это отметит, запомнит и будет благодарным за это всю жизнь.
Очень специфический еврейский опыт научил высоко ценить истинную человечность.
Это очень тонкое, очень человеческое, очень хрупкое качество - умение платить добром за добро. Евреи это умеют.
Не ради славы, анонимно, не ради выгод, против конъюнктуры.
Удивительная верность, удивительная забота и благодарность.

Помните "Список Шиндлера"? Я меня всегда слезы на финальных кадрах. Слезы оттого, что это правда, не киновымысел.

Евреи - верные друзья. Надежные помощники и соратники.

На самом деле сейчас идет с одной стороны логичный, светлый, а с другой - очень щемяще необратимый процесс - евреи исчезают.
Естественным путем ассимилируются.
Все больше будет полукровок, четвертькровок, однавосьмаякровок.
Небыстро, но евреи станут частями других народов, подарив им свои одни из самых лучших качеств.
Я давно замечал - нет более верных и преданных патриотов, в самом лучшем смысле этого слова, чем те, кого скрепила мудростью часть еврейской крови.

И мне грустно от этого.
Грустно так, как грустно прощаться с чем-то, что навсегда уходит, оставаясь в сердце нежной, светлой, осенней печалью.

До свидания, друзья. И прощайте.

Я обещаю - я расскажу своим детям о вас, о вашей удивительной истории, о вашей заботе и любви. О том, какие вы, и о том... уфф, как же мне тяжело это говорить... и о том, что я люблю вас.

Смерть - это начало новой жизни.
А жизнь вечна.
Вы сами меня этому научили.

https://zen.yandex.ru/media/haydamak/ia-i-evrei-okonchatelnoe-reshenie-evreiskogo-voprosa-5d3363566f5f6f00add73b74

Recent Posts from This Journal

promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
lj_frank_bot
Sep. 20th, 2019 09:18 am (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
matsam
Sep. 20th, 2019 09:27 am (UTC)
Точно!!!
lj_frank_bot
Sep. 20th, 2019 09:30 am (UTC)
Прекрасно
el_set2_0
Sep. 20th, 2019 09:21 am (UTC)
Отличный пост!
matsam
Sep. 20th, 2019 09:28 am (UTC)
Согласен, отлично написано!
budabezpeshta
Sep. 20th, 2019 09:58 am (UTC)
о чем пост? о том что жиды порошенко,зеленский,коломойский,пинчук,так любят Украину,что ради этой любви геноцидят украинцев
matsam
Sep. 20th, 2019 12:46 pm (UTC)
Этот пост о том, что таким как ты в этом мире нет места и не будет... На подсосе у нас жили и также проживете остаток жизни. Твои боссы кстати тоже аиды.
budabezpeshta
Sep. 21st, 2019 09:32 am (UTC)
почему каждый жид иль русофоб внутри нацист? ты кстати по идеологии вылитый Гозман или Сытин
matsam
Sep. 21st, 2019 10:05 am (UTC)
А ты - чистый Геббельс в кристаллизованном виде, жил бы действительно в Украине, уже бы сидел, здесь тоже до поры до времени, пока не нашли тебя за твои антисемитские и националистические посты.
budabezpeshta
Sep. 21st, 2019 10:09 am (UTC)
корчинский или тягныбок с трибун не любят жидов и власть их любит? а тебе пора валить во Львов))
там твои любимые патриоты неньки и майдана

евреи во Львове.jpg84
евреи во Львове.jpg87
matsam
Sep. 21st, 2019 10:16 am (UTC)
Это ты там на нижнем фото плакатик держишь ?
budabezpeshta
Sep. 21st, 2019 11:33 am (UTC)
не,это твои с мальцевым побратими
matsam
Sep. 21st, 2019 03:26 pm (UTC)
Да нет ты , вот справа у восклицательного знака в платьице стоишь :)
budabezpeshta
Sep. 21st, 2019 03:30 pm (UTC)
Это твоя первая жена с первого майдана 2004)
sakstorp
Sep. 20th, 2019 02:10 pm (UTC)
golosrazuma
Sep. 20th, 2019 10:14 am (UTC)
Ну, как-то совсем грустно у него всё получается :)
matsam
Sep. 20th, 2019 12:45 pm (UTC)
Но правда ведь, дети у нас с тобой уже полукровки, ну часть по крайней мере :)
golosrazuma
Sep. 20th, 2019 12:55 pm (UTC)
У нас - да. Но многие свято чтят традиции :)
Сейчас вообще стирание этнической идентичности - это тренд, что ли.
В совке процветал бытовой антисемитизм, когда каждый 4-летний мальчуган знал, кто такие евреи и что все беды от них. В детском санатории, в пионерлагере, в школе, в армии мне постоянно напоминали об этом.
А сейчас... Недавно был в налоговой, охранник лет 30-ти регистрировал мой паспорт. "Красивая фамилия. Немецкая?"
"Почти" - ответил я :))
Сегодня всем пофиг, какой ты национальности, кроме действительно посвящённых. И не думаю, что это так уж и плохо, особенно по сравнению с совковыми реалиями :)

P.S. Вспомнил только что. Сыну на шахматной секции одна девочка сказала, что он еврей, а значит очень умный. Сын так впечатлился, что дома заявил, что, наверное, все хотят быть евреями :))
matsam
Sep. 20th, 2019 01:01 pm (UTC)
Так и есть , у меня почти такая же история.
( 19 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala