?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вчера в нашем сообществе обсуждали необычные, ну а если быть точным, специальные, экспериментальные вагоны метро. Сделаю такую краткую выжимку думаю будет интересно.

Первый вагон. Ленинградский Метрополитен. Экспериментальный самоходный вагон для очистки перегонов в метрополитене. 1967 год.Разработала его группа энтузиастов под руководством инженера А.П.Чернова , причем работы велись с 1963 года.



Коллеги считают, что это самоделка на основе немецкого вагона типа В. Рама и тележки от В, металл обшивки - видимо, от Ешки, а остальное - что было, работы велись заводом имени Егорова. Обратите внимание на лобовые стёкла, они от троллейбуса ЗиУ 5, вот от такого.



Ещё фото.





Судьба экспериментального вагона не известна. Есть ещё фото, датируемое концом 80-х, где этот же пылесос заметно на заднем плане уже в подзаборном состоянии.


Ещё существовал поезд-пылесос на базе вагонов серии Д,но опыты с ним прекратили из-за неэффективности такого метода очистки тоннелей. Основная нагрузка по изготовлению поезда-пылесоса легла на коллектив электро депо «Московское». В 1981-82 годах была выполнена доводка вагонов серии «Д» под поезд-пылесос, изготовлено и смонтировано оборудование. Возглавляли эту работу В.В.Четвертухин и А.С.Ручин. Активное участие принимали также работники служб подвижного состава, эскалаторной, спец сооружений, электромеханической, электро депо «Дачное».

Первые испытания поезда-пылесоса были произведены на путях электродепо «Московское» в 1983 году. И сам поезд сохранился до наших дней, хоть и в нерабочем состоянии.







Спасибо Юлиану Дашевскому, Михаилу Тиунчику и Дмитрию Графову за замечательные рассказы об этих редких машинах.

Recent Posts from This Journal

promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
lj_frank_bot
Sep. 21st, 2019 08:01 am (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Город, Транспорт.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
matsam
Sep. 21st, 2019 08:17 am (UTC)
Точно!!!
lj_frank_bot
Sep. 21st, 2019 08:18 am (UTC)
Хорошо
livejournal
Sep. 21st, 2019 09:36 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
matsam
Sep. 21st, 2019 09:58 am (UTC)
Отлично !
budabezpeshta
Sep. 21st, 2019 09:48 am (UTC)
а сейчас не пылесосят ?
matsam
Sep. 21st, 2019 09:58 am (UTC)
Нет, есть другие технологии уборки :)
budabezpeshta
Sep. 21st, 2019 10:04 am (UTC)
какие? не чистят сейчас тонели
matsam
Sep. 21st, 2019 10:13 am (UTC)
Моют вручную с помощью дренажных машин, чистят контактный рельс. Обесточивается контактный рельс ровно в 2-30, а подаётся напряжение в 5-20. Передвигаются на дизельных агрегатах. Вот кстати такой тоннелемоечный поезд в Киевском метро

Александр Шанин
Sep. 21st, 2019 10:40 pm (UTC)
бывшие Берлинцы
В Москве тоже были переделки вагонов В: в электродепо Сокол был контактно-аккумуляторный электровоз, а в Угрешской на базе Мосгортранса работал электровоз, сделанный из укороченного вагона В. Его успел сфотографировать в работе Кирсанов.
matsam
Sep. 22nd, 2019 06:51 am (UTC)
Re: бывшие Берлинцы
Я про второй даже не знал, и фото никогда не видел.
( 11 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala