matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Categories:

Падение Берлинской стены и модели железных дорог.

Ровно 30 лет назад, 9 ноября 1989 года пала берлинская стена. Сотни тысяч восточных немцев ринулись в ФРГ, получили по 100 марок и вернулись домой с подарками. Прошло совсем немного времени, и Германия объединилась.



Казалось бы при чём тут модели железных дорог ? Но как оказалось падение берлинской стены оказало огромное влияние на развитие индустрии моделей.

В ФРГ конечно ничего не изменилось, старые и известные фирмы, только увеличили объёмы продаж, за счет любителей моделей из бывшей ГДР. Здесь конечно царили FLEISCHMANN, MARKLIN и TRIX. Самой старой и почётной фирме MARKLIN "повезло меньше всех, ведь все моделисты ГДР имели модели и макеты в масштабе НО, двухрельсовой системы постоянного тока, в отличие от трёхрельсовой MARKLIN, поэтому из немецких фирм бенефециарами этого события стали конечно FLEISCHMANN и TRIX.



Огромное количество немецких любителей и моделистов предпочитало масштаб ТТ 1:120, впрочем так было на всём постсоветском пространстве. Но в ФРГ модели в этом масштабе не производили, точнее единственная фирма, выпускавшая таки модели в ФРГ ROKAL к началу девяностых давно уже закрылась и её модели стали антиквариатом. Поэтому очень многие любители перешли на масштаб N 1:160, модели в котором западногерманские фирмы выпускали в отменном качестве и огромном ассортименте.



В самом ГДР была государственная монополия на выпуск моделей. Легендарные частные фирмы, основанные еще до войны и созданные после войны прекрасными инженерами и моделистами, еще в начале семидесятых были национализированы.

PIKO поглотило GUTZOLD , фирмы SCHIСHT и HRUSKA преобразованы в народные предприятия PREFO и PERMOT, а потрясающий Zeuke & Wegwerth KG стал VEB Berliner TT Bahnen, 1972 год.Туда же попал и HERR KG - выпуск моделе которого после национализации практически был прекращён.



Так вот, после объединения Германии был принят закон о возвращении компаний в собственность бывшим владельцам и приватизации Народных предприятий.

GUTZOLD стал одной из лучших фирм объединённой Германии. Выпускает прекрасные модели в масштабах НО и ТТ



HRUSKA сосредоточил свои усилия на выпуске моделей автомобиле в масштабе НО и вполне в этом преуспел,но только на первоначальном этапе.



А обо всей истории фирмы можно прочитать на русском здесь.

http://www.permot.ru/

PIKO стало ведущим мировым производителем железнодорожных моделей практически во всех масштабах, благодаря потрясающей энергии и менеджерским качествам нового владельца и президента компании Доктора Рене Ф. Уилфера.



А ГДРовский производитель моделей в масштабе ТТ Berliner TT Bahnen теперь носит название TILLIG Modellbahnen GmbH & Co. KG и является крупнейшим в мире производителем моделей в масштабе TT.



Давно уже нет ГДР. Но увлечение моделями произведенными в этой стране осталось. Мало того это одно из самых популярных направлений в коллекционировании моделей по всему миру. Издаются специальные каталоги и книги посвященные этой теме.





Цены на редкие модели на аукционах достигают иногда солидных сумм. Это моё увлечение, которому скоро исполнится 45 лет. Мне удалось собрать одну из лучших коллекций в Европе. Написано десятки статей на эту тему, обо все можно узнать на моей страничке в Фейсбуке. Там же все новости из мира моделей ГДР.

https://www.facebook.com/matsamodellbahn/



Вот такая история написалась сегодня с утра в день падения Берлинской стены.

Tags: Модели железных дорог ГДР, история ГДР, история Германии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • И о биатлоне.

    Ох какая женская эстафета, валидол и какие молодца украинки, не ожидал, а вот Польша умерла на последнем этапе, как и Италия на предпоследнем. Наши,…

  • С Наступающим !!!

    Т-131 видимо. Супермаркет Калита Брянск.

  • И о биатлоне. Россия и Украина - братья на века !!!

    Новости с утра. Возмущению общественности нет предела. А что же произошло , пытаюсь выяснить. Если отбросить традиционные пассажи о русофобии и…

  • Доброе утро !

    Доброе утро! Отличного дня и прекрасного настроения.

  • Эх, Яблочко...

    Поторопился Шнур, столько вакансий образовалось :)

  • Железнодорожное... Прибытие поезда.

    Как я уже писал, сегодня ночью в Брянске из за температуры китаянки, путешествующей из Киева в Москву поездом № 6 "Украина", был задержан поезд и…

  • Железнодорожное... Новости РЖД.

    1. Пассажиров вагона поезда "Киев-Москва" поместили на карантин в Брянске из-за гражданки Китая с высокой температурой. Гражданку Китая с высокой…

  • Единая Украина. Послесловие.

    Я помню, как мои украинские друзья смеялись над эвакуацией российских граждан их Ухани. Да военно-транспортный самолет, да санаторий где то в жопе…

  • Доброе утро !

    Доброе утро! Отличного дня и прекрасного настроения.

promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments