matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Category:

Немецкие локомотивы на оккупированных советских территориях . Часть II.

Депо приписки на немецких, а первоначально , и на попавших в плен советских паровозах, обозначалось следующим образом.



Классический вариант.

Первая надпись собственно Bw - Bahnbetriebswerk . Депо с мастерскими по ремонту паровозов.

Надпись располагалась слева на крышке дымовой коробки, а справа было обозначение депо приписки, например
K.Hbf Kiew Hauptbahnhof – Киев Главный.



Надпись дублировалась на тендере. Например, как здесь, NS - Нежин.



Но часто немцы не утруждали себя такими правилами и писали обозначение только депо приписки, например вот так
Ki – Киверцы.



Я все такие думаю, что полная надпись Bw и аббревиатура депо приписки делалось именно на тех машинах. в депо к которым они были приписаны были ремонтные мастерские, а вот просто сокращенное название - это обычные депо, но это только гипотеза. Тем более, что так обозначали машины не только на наших территориях, но и во всех депо приписки в Европе. Может быть всё зависело от педантичности руководства.

А в самом начале эксплуатации немецких машин на наших территориях, название депо приписки вообще писалось полностью на будке машиниста, например, как здесь

Bw Smolensk Ost - Смоленск Восточный. А DR Ost - Восточная дирекция Deutsche Reichsbahn. На некоторых машинах такие надписи делались и позже.



Мне на сегодняшний день удалось идентифицировать почти 50 депо работавших на оккупированных территориях СССР, это республики Прибалтики, Украинская ССР, Белорусская ССР и РСФСР.

Руководителями и специалистами в этих депо, за исключением прибалтийских республик (да и там тоже хватало немцев), работали немецкие специалисты Deutsche Reichsbahn, точнее их Восточной Дирекции.



Но основной персонал был местным, работники мастерских, вспомогательные рабочие, путейцы, восстановители, кочегары паровозов и даже незначительная часть машинистов.



Почему так получилось, сложно сказать,ведь проводилась массовая эвакуация специалистов и техники. Думаю, что скорость продвижения немецких войск в тыл Красной армии была настолько высока, что многие просто не успели эвакуироваться или просто уйти на восток страны. Об этом я читал в книге Рославльский вагоноремонтный об истории завода, ведь именно в Рославле немцами было создано одно из самых больших депо с вагоноремонтными мастерскими и на базе вагоноремонтного завода создано предприятие "LOKOMOTIV", оборудование которого полностью завезено из Германии.

Мало того, немцы создавали учебные мастерские, вот такие как эта в Бобринской



Так что трудились на дорогах вдали от линии фронта в основном местные жители.



Обратите внимание на верхнее фото, даже сигнализация на дороге была немецкой, а рабочие наши.

Использовался труд подростков и женщин.





Теперь немного о машинах.

Разочарую некоторых читателей,которые пытаются убедить меня, что на оккупированных немцами территориях эксплуатировались электровозы серии Е 44 , лёгкие дизеля типа Kof и паровозы серий 01, 03, 05,39 или 50.

Изучив значительное количество материалов, документов и фотографий, можно с уверенностью утверждать следующее.

На оккупированных территориях, за исключением Прибалтийских республик, где, в силу субъективных обстоятельств,остался в большом количестве свой подвижной состав,немцы эксплуатировали следующие типы машин.

Грузовые или,в тех военных условиях,скорее универсальные, паровозы серий:
BR 55, BR 56, BR 57 и BR 58.

Отдельно выделю машины BR 52, Kriegslokomotive, которые стали поступать в Восточную Дирекцию в конце 1942 года, причем на наших оккупированных территориях эксплуатировались и машины с тендером конденсатором.



Легендарный паровоз BR 38 (бывший прусский Р8) работал в пассажирском движении, много таких машин работало в Киеве. Днепропетровске и Минске.

Маневровые машины тоже были. Это паровозы серий BR 91 и BR 93. Вот машина 91 серии в Крыму.



Всё.

Я думаю, что легенды об электровозах связаны с заблуждениями от фотографий уже послевоенного периода, а о больших и тяжелых немецких пассажирских машинах с фотографиями из Бреста, точнее из Брест-Литовска, куда периодически с литерными поездами приходили трофейные, захваченные и перекрашенные немцами, польские паровозы. Заходили такие машины и в Прибалтику, там же от Восточной Пруссии – рукой подать.

Для наглядности я сделал файл в формате Microsoft PowerPoint. Каждый слайд с иллюстрацией. В нем всё, что мне удалось узнать о депо приписки и немецких машинах, которые в них работали. Я могу прислать его по почте и размещу на своей страничке в ВК.



К сожалению фотографий крайне мало, три тома издательства Слезака, две странички (и то там фотографий с оккупированных наших территорий процентов десять) у Иохима Шмидта, причем эти же фотографии есть в немецких книгах,где они по сути дела повторяются в разных изданиях и всё. Несколько фотографий из моей коллекции, просто повезло их найти и купить. Поэтому я буду признателен за любую информацию по этой теме. Ведь это наша история.

Tags: История железных дорог, Немецкие локомотивы на оккупированных со, история Германии, история СССР
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Кто самый влиятельный и авторитетный политик Украины ?

    Как же мы спорили насчет Виктора Медведчука. Кто то считает его никем, кто то наоборот влиятельным политиком. Одни говорят, что он уже в прошлом,…

  • И о футболе !!! С Победой.

    Вчера Донецкий Шахтер на выезде, в Лиге Чемпионов, обыграл Мадридский Реал. Это была великолепная победа. Первый тайм закончился со счетом 3:0 в…

  • Доброе утро ! Иржи Боуда (Jiří Bouda) хранитель времени.

    Доброе утро! Сегодня поговорим о футболе, сделаю короткий пост в подтверждение моей позиции в наших вчерашних спорах, сегодня будет показано интервью…

  • Новость дня .

    ТАСС уполномочен заявить... Даже не знаю, что и сказать... Годовой оборот Pfizer , компании основанной в 1849 году, у которой в пакете такие…

  • Владимир Зеленский. Послание Верховной Раде .

    Я внимательно прочитал послание Президента Украины Верховной Раде. Мне оно понравилось и своей искренностью, и своей взвешенностью и тем. что я…

  • У голубого экрана... История с побегом.

    Только решил вам рассказать о новом сериале, который начал смотреть на днях, как вот такая история. Датский изобретатель Петер Мадсен — убийца…

  • Судьба Президента. Слабое звено.

    Пока Светлана Тихановская встречается с европейскими политиками, а она уже практически повторила подвиг Суворова и перешла через Альпы, оказавшись в…

  • Доброе утро !

    Доброе утро! Не думал, что написанный мною вчера вечером пост о самом влиятельном политике Украины вызовет столько эмоций и ноль возражений по…

  • Кто самый влиятельный и авторитетный политик Украины ?

    Часто задаю себе этот вопрос. И ответ у меня всегда один. Это Виктор Владимирович Медведчук. Сейчас на меня выльют ушат помоев мои украинские…

promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments