matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Category:

Железнодорожное... Музей Злуки в Петлюровском вагоне.

Украина, станция Фастов. Паровоз и Вагон - музей.





Называется этот железнодорожный раритет "Музей-вагон Злуки УНР та ЗУНР" или "Петлюрівський вагон". Оставим Злуку в покое, а посмотрим с точки зрения железнодорожной истории, что мы можем видеть на рельсах в Фастове.

Первоначально памятник выглядел так.



Паровоз серии Эр 790 24 и вагончик, в котором согласно легенде и произошла эта самая Злука.

Начнем с паровоза. Паровоз серии Эр под номером 790 24 был построен в Польше на заводе в Познани в 1956 году, трудился на благо строительства Коммунизма долгие годы на Юго-Западной железной дороге, приписан был к депо замечательного города Щорс в Черниговской области УССР.

Ныне это Сновск.

Со временем, по прошествии нескольких лет, осознав полную техническую, историческую и морально-этическую дисгармонию, между польским послевоенным паровозом и вагоном в котором произошло подписание договора об объединении Украинской Народной Республики и Западно-Украинской Народной Республики в единое украинское государство, в 1918 году, паровоз решили заменить. И даже издали специальный указ.



В ознаменование столетия Злуки было принято решение поменять на паровоз более соответствующий времени подписания исторического документа и добавить к нему грузовую платформу.

Я правда не совсем понял причем тут грузовая платформа, но в принципе я за любое разумное сохранение раритетов техники.

Правда не задолго до юбилея музей обчистили, точнее обокрали, вытащив из вагона все мало мальски ценные исторические экспонаты.



Но тем не менее, не смотря на потери, работы начались.



Я конечно, когда увидел этот "Паротяг з тендером" впал в ступор. Во первых, где этот тендер, на бумаге он есть, а в реале его нет. Во вторых, паровоз серии Ов под номером 2611 это простите меня может быть и "Паротяг з тендером", но никак не Паровоз серии Ов.

Паровоз серии Ов, да простят меня украинские товарищи и друзья, за пример из Мордора, должен выглядеть, даже в свои сто с лишним лет, как то так



И вдруг меня осенило,я же гдето видел этого уродца. И тут я вспомнил, ну конечно. Киев. Сырецкий парк и памятник, над которым все так долго смеялись. Это же Детская железная дорога.



Короче, эти спецы из УЗ сняли памятник в парке, сделанный ключницами, забрали его у детей, ради этой самой Злуки, погрузили его в Дарнице на платформу и отвезли в Фастов.





Где и присобачили "Паротяг з тендером" к вагону музею. Тендер видимо не нашли.

Но это еще не все на паротяге нарисован номер Ов 2611, откуда взялись эти мистические цифры,я так и не понял. Я не большой специалист в паровозах серии О , но как мне кажется паровоза Ов с таким номером не существовало. Под этим номером (спасибо замечательному Ю.В.Ломоносову за унификацию номеров паровозов) трудился паровоз серии Од на Сибирской железной дороге (тут уже задумаешься что для Злуки лучше польский послевоенный паровоз или машина из глубины России)

Вот как по мне (а это я ещё не взялся за историю вагона) лучше сделать экспозицию на вокзале, там и экспонаты бы были в большей безопасности от фанатов истории, чем ставить такие несуразные памятники, исторически недостоверные, да и просто нелепые. А если и хотите поставить, то хотя бы проконсультируйтесь со специалистами в области железнодорожной истории, что бы не лепить горбатого.

И наконец о подобных памятниках. Их было немало за историю нашей цивилизации.

Траурный поезд Линкольна



https://matsam.livejournal.com/1502238.html

Траурный поезд В.И. Ленина



https://matsam.livejournal.com/1515290.html

Вагон Маршала Фоша



https://matsam.livejournal.com/921057.html

Ленинский пломбированный вагон, да он тоже памятник



https://matsam.livejournal.com/1508774.html

А здесь, просто какой то ужас. Не буду пока расстраивать своих читателей вагоном.

Это при том, что В Украине есть два замечательных памятника советской эпохи. Бронепоезд в Каневе. Да, тоже макет по мотивам, но прекрасный



И конечно киевский паровоз серии ИС, который я все мечтаю снять с пьедестала, привести в порядок (а тут уже нужна не косметика,а срочная реанимация, а потом трансплантология и высококвалифицированная пластика,а то потеряем машину) и поставить на ход.



А вот такие "Паротяги з тендером" - позор конечно, прежде всего Укрзализнице, по заказу которой в Шепетовке делают вот эти макеты-уродцы, вместо того что бы бережно относиться и сохранять техническое наследие. Ну хорошо, хоть не на Дерибасовской,хотя там все таки марку держат ...



https://matsam.livejournal.com/834661.html

Ах да, и о вагоне, глядя на вагон стоящий на станции Фастов, где якобы была подписана зрада ,и который по утверждению краеведов стал потом столицей Украины на колёсах, поражаешься, как же скромно передвигался Симон Петлюра по Украине, вагончик третьего, а то и четвертого класса.

Ребята историки и краеведы, вот реальный поезд Симона Петлюры, Главы Директории Украинской народной республики в 1919—1920 годах, Главного атамана войска и флота на вокзале Фастова 29 августа 1919 года...

Красавец состав ведомый мощным паровозом. И салон -вагон с украинскими гербом на борту, в котором и была столица на колёсах.



P.S. Вышли на связь украинские любители, оказывается я ошибся, сначала стоял макет Ов, и его поменяли на польский паровоз 1956 года выпуска, а вагон, который краеведы считают петлюровским вообще советский серии 14 М, и никакого отношения к Петлюре и Злуке не имеет, а платформа УП-2 для дрезин её тоже уже установили и она вообще 70х годов. А макет поставили в детском парке. Ну это уже вообще чудеса чудные. Ну и история.



А ошибся потому, что читаю всякую ерунду.





Tags: Музей-вагон Злуки УНР та ЗУНР, Украина, Укрзализниця, железнодорожные музеи, история СССР, история Украины
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • На смерть учителя... Безбожники.

    Как там говаривал Владимир Владимирович, Песков иногда такую пургу несёт... Вот и Рамзан Ахматович, как истинно верующий человек, похоже того же…

  • Азербайджан - Армения. Коротко о главном.

    Не хотел писать сегодня об этой войне, в которой Азербайджан при поддержке Турции, похоже, берет верх. Для Армении потеря Арцаха трагедия, это…

  • Судьба Президента. Пьяные наркоманы.

    Буду краток, слушал вчера Александра Григорьевича про пьяных наркоманов, которые ломятся в квартиры минчан после шествий. «Картинки нет, ходили,…

  • Выборы в Украине... Поражение Майдана.

    Сторонники Петра Алексеевича Порошенко ликуют и празднуют победу. Но если подойти к результатам местных выборов в Украине взвешенно и спокойно, то на…

  • Доброе утро ! Ленинский паровоз.

    Доброе утро! Сегодня наконец поговорим о выборах в Украине, ждал один, на мой взгляд, очень важный результат. Обсудим пьяных наркоманов, врывавшихся…

  • Азербайджан - Армения. Гибель министра.

    Вот о чём только что сообщили азербайджанские паблики. Судя по всему это правда. На армянских уже несколько часов тишина, после сообщений о…

  • Судьба Президента. В армию, сукины дети.

    Главнокомандующий армией Беларуси и Президент страны Александр Григорьевич Лукашенко решил не церемониться с протестующими студентами. Тем более,…

  • Евросеть - продолжение следует ? Аресты в Мерлионе.

    Трое владельцев ИТ-дистрибьютора Merlion — Олег Карчев, Владислав Мангутов и Алексей Абрамов — задержаны по делу об организации убийства, сообщило…

  • Украина. Партия или деньги .

    Читаю с утра украинские новости и умираю со смеха. Партия "Демократична сокира" распустила организацию в Броварах после того, как один из кандидатов…

promo matsam март 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments