В Украине стартует пилотный проект по допуску частных локомотивов на железнодорожные пути общего пользования.
Об этом заявил министр инфраструктуры Владислав Криклий по итогам заседания правительства
Правительство приняло постановление "О реализации пилотного проекта о допуске частных локомотивов к работе по отдельным маршрутам на железнодорожных путях общего пользования". Мининфраструктуры будет определять условия проведения пилотного проекта, участки железнодорожной инфраструктуры общего пользования и участников пилотного проекта. Участники пилотного проекта должны придерживаться требований безопасности перевозок.
"Допуск частной тяги к работе позволит частично решить вопрос дефицита тягового подвижного состава "Укрзализныци" и протестировать функционирование рынка железнодорожных перевозок в условиях работы нескольких железнодорожных перевозчиков, отработать технические и технологические особенности реализации доступа к железнодорожной инфраструктуре, исследовать вопросы организации безопасности движения при эксплуатации частных поездных формирований на железнодорожной сети общего пользования", - отметил Владислав Криклий.
У министерства уже есть предложения от компаний на участие в пилотном проекте, представители бизнеса выразили готовность закупить необходимый подвижной состав и провести обучение машинистов.
Результаты пилотного проекта учтут при разработке подзаконных актов для имплементации положений нового Закона Украины "О железнодорожном транспорте Украины".
"Перевозки грузов осуществляются АО "Украинская железная дорога", которое занимает монопольное положение в сфере железнодорожных перевозок и не в полной мере удовлетворяет интересы общества в перевозках. Дефицит магистральных тепловозов и электровозов АО "Украинская железная дорога" приводит к неспособности удовлетворения потребностей в грузовых перевозках, что в свою очередь негативно влияет на конкурентоспособность отечественных предприятий, а также на всю экономику Украины", - отмечается в публикации.
Источник: https://censor.net.ua/n3163531
Вот , честное слово, не знаю, как к этому относиться, вряд ли это улучшит безопасность движения, скорее наоборот, техническое состояние частных машин, тоже вызывает вопросы. Квалификация машинистов, думаю тут как раз проблем меньше. Но все эти меры говорят об одном в Украине огромная проблема с тягой, как в техническом (аварийность просто фантастическая), так и безусловно в количественном и качественном аспектах. Ситуация судя по всему близка к критической.
В России кстати ситуация с частными локомотивами немного другая, причина их появления и борьбы частников с РЖД - это желание супер-богатых предприятий и монополистов не зависеть от РЖД и её логистики, причем это стремление поддерживают банки и лизинговые компании, но РЖД просто так не сдаётся, никогда.
Источник: https://censor.net.ua/n3163531
Journal information